Титры уходящего лета

Дверь вдруг скрипнула и приоткрылась. Так иногда бывает,когда хлопнешь изо всех сил, желая никогда ее больше не видеть открытой. Дверь в память недавней жизни, которая отодвинулась за пределы живой реальности и ушла в тень … за черту. Кажется: преодолел это притяжение…Но она вот так открывается снова, и не поднимается рука ее притворить. Тогда прислушиваешься к себе. Там живут родные отголоски, узнаваемые тобой,-эхо уходящего лета.
- Подожди, не закрывай. Минуту …разве много? Ты еще есть для меня: запахом лета, теплой ладонью в руке, музыкой слов, которую слагала сама. Подожди. Забыть не получается, как бы не хотел. Надеялся, сумею, вместе – больнее. Проще не думать, не видеть, не ждать…тебя.
- Так боли меньше: без слов и вопросов. Тихо закрыть, исчезнуть, оставить нашу книгу недочитанной, оборвать на полу фразе…Оказалось, без боли возможно, только если заморозить душу. Как это сделать, знаешь? Подскажи.
- Строишь свой ледяной замок отчуждения, и уже воздвигла трон. Не садись в него…Ты  снишься мне, есть в моих событиях, днях и ночах, в моей бессоннице. Без тебя все теряет смысл. Ты ведь тоже боишься, споришь с собою. Ни в чем ты не права, а любовь все равно только там, где ты, и я там…
В полумраке комнаты стирались лица, скользили лентой воспоминаний. Оборвалась она на зыбких стихах.Расползались строки, стали нагромождение букв. В них потерялось родное лицо…
-Это финальные кадры нашего ушедшего лета, догадалась она. Это…титры.
Дверь, снова скрипнув, возвращалась на прежнее место
- Единственный… мой, таким был для меня, таким помнить буду тебя… - сказать, успеть сказать главное, заторопилась. Мысль стала метаться.
- Ты у меня одна такая…Знаю. Всегда знал.
Она очнулась. Полночь. Стихло все. Сколько сидела неподвижно - не могла понять. Створки окна шевельнул ветер.
Конец одного - есть начало другого. Мудрецы не ошибаются. Значит, пришли мы к завершению. Или снова у начала?…


Рецензии