Не существую

   Это был именно тот момент, когда все пошло неправильно. Когда я попал в ту ветку реальности, где я не существую.

   Сумрак. Вода. Тихая, уверенная, ускользающая. Над водой невесомый туман, точно оброненный серый платок из тончайшего шифона. А между водой и туманом - лодка. В лодке человек, он пытается помочь ей плыть правильным курсом.
   В первый раз это случилось очень давно. И с тех пор эта история все повторяется и повторяется, меняются же только время, место и обстоятельства, но суть остается все та же: пассажир метро садится не в тот вагон, спасаясь от грабителя на станции.
   А на одинокую лодку внезапно налетает шторм, ветер рвет парус, волны пытаются опрокинуть судно. Человек решает спастись в укромной бухточке, встретившейся так вовремя. Там светло, безопасно и есть огонь, у которого можно погреться. Человек из лодки рад, что все прошло так удачно. Он причаливает к пристани, крепко привязывает лодку канатом и сходит на берег...

   Если бы моя жизнь внезапно прекратилась, я бы не удивился. Я бы даже особо не расстроился, ведь возможно это был бы один из самых верных вариантов развития действия.
   Потому что я не существую здесь.
   У меня есть друзья, которых я люблю и которые любят меня. Но если бы им не приходилось любить меня, им было бы проще.
   У меня есть работа, на которой я получаю неплохую зарплату. Но если бы меня не было, то эту работу выполнял бы кто-нибудь другой.
   У меня есть цель, к которой я стремлюсь. Но эту цель можно с легкостью заменить на другую, а про эту другую просто забыть.
   Так что если бы моя жизнь внезапно прекратилась, я бы не удивился.
   Нет, я не ищу смерти: это в конце концов расточительно, а мне, как человеку, склонному к практичности, такая мысль не по душе. Но я уже давно чувствую, что если не физческая, то какая-то духовная смерть вскорости меня настигнет, если все будет идти так же, как сейчас.
   Потому что на самом деле меня здесь нет. И не должно было быть. Это не мой дом, не мой мир, не моя реальность. Как я попал сюда, даже не знаю, но могу с уверенностью сказать, что совершенно случайно. И иногда такие случайности кардинально меняют твою жизнь, так сильно, что ты не можешь этого не замечать.
   Моя случайность сделала так, что я потерял то чувство, которое позволяет считать себя нужным. Когда тебя обвалакивают необыкновенные по силе мягкость и уют. Когда ты всеми клетками ощущаешь мир вокруг, когда хочется стать намного больше, просто огромным, чтобы суметь вместить все и сразу. Когда ты не ждешь разговоров, действий, событий, а бесконечно радуешься тому, что есть. Даже если ничего не происходит и не развивается, ты осознаёшь своё счастье и точно знаешь, где ты и когда. Прекрасное чувство.
   И теперь у меня его нет. Кто-то его отнял, даже не взглянув мне в лицо. Он просто толкнул меня на развилке не в ту сторону и, отвернувшись, спокойно ушел прочь.

   Да, развилка. Пустынная дорога, посреди степи. Есть несколько путей, все они одинаковые, но каждый приведет к своему результату. Осмысленный выбор кажется нереальным, но я точно знаю, куда мне надо. Вторая дорожка слева. Это точно она.
   Я делаю несколько шагов по направлению к ней, иду все уверенней и быстрее. Боюсь, что могу оступиться.
   Когда мне осталось сделать последний шаг, я заметил сбоку тень. Сразу же она стала отчетливей и превратилась в человека. Он протянул руку и толкнул меня. Я почти потерял равновесие, а когда снова твердо встал на ноги, понял, что попал не на ту тропинку. Но было поздно: развилка уже исчезла.

   Когда-то я знала одного человека, который не хотел принимать от других людей помощи. Он делал это неосознанно, но всеми силами старался не допустить даже возможности того, что кто-то сделает что-нибудь для него. Он разбирался со всеми своими мыслями сам, а те, с которыми не мог разобраться, забывал. В конце концов он перестал видеть часть того, что происходило вокруг и внутри него.
   Такие люди, как он, были во все времена: потерянные и одинокие.Им не хватает чего-то, для того чтобы жить в полную силу и видеть все возможности реальности.
   Думаю, дело в том, что до некоторых вещей человек просто не может додуматься сам. Для того, чтобы понять их, нам нужны другие люди: так, не побывав на море, мы не узнаем, что мы думаем о штормах и не сможем ощутить привкуса соленой воды.
   Иногда я задаюсь вопросом: зачем я до сих пор пытаюсь добиться от него чего-то? Почему раз за разом стараюсь вытащить из этой пучины, несмотря на то, что он даже не замечает моих усилий?
   Все оказалось очень просто.
   Есть такие люди, которыми дорожишь без особых причин. Такой человек может быть не твоим возлюбленным, не другом, тебе даже не обязательно хорошо знать его. Возможно между вами не будет полного доверия или хотя бы теплых отношений. Но он будет очень важен для тебя, пусть ты и сам не будешь понимать, почему.
   Такая связь и образовалась между нами, сразу, как только узнали о существовании друг друга.
   Я знаю, что он мне что-то дает, побуждает к каким-то мыслям, непривычным моему сознанию. И я чем-то помогаю ему. Не знаю, чем, на мне это никак не сказывается, но я рада этому. Действительно рада.
   Несколько раз я предлагала ему уехать из этого города, в надежде, что это что-нибудь изменит. Каждый раз он отказывался.
   Мне было непросто решиться на это, потому что меня саму здесь кое-что удерживало, но он все равно отказался. Впрочем, откуда ему было знать об этом?
   Я пробовала множество других вещей, которые, казалось, должны были дать ему хоть глоток того воздуха, которым я могу дышать постоянно. Но ничего не сработало.
   Теперь я слишком устала от того, что все, что я делаю, уходит впустую.
   Поэтому я оставила все.

   Мне кажется, я сплю. Поэтому я и позволяю себе такие откровенные разоворы. Все, что я держал в надежном месте, укрытым от чужих глаз, я свободно рассказываю двум незнакомцам в масках. Мы ведем непринужденную беседу, и я веду себя так отстраненно, словно говорю не о себе.
   - Есть такие случайности, из-за которых ты попадаешь туда, где ты не нужен. Там ты абсолютно лишний, изначально тебя там не было, поэтому для тебя не была написана роль. Количество мест точно подсчитано, так что ты не знаешь, куда себя деть. Посторонним тут не место, это понятно из каждой детали. Тебя тут попросту не существует, - закончил я.
   - Но так ли случайна эта случайность? - спрашивает один, и я узнаю в нем того, кто толкнул меня на развилке.
   - Так это ты все подстроил? - удивляюсь я. - Зачем ты это сделал? Да кто ты вообще?
   Он усмехнулся.
   - Ты хорошо знаешь его, - ответил мне второй незнакомец и прибавил: - и меня тоже.
   Я в замешательстве стал переводить взгляд с одной маски на другую. Они были зеркальные, так что я смог увидеть только своё отражение.
   - Что ты наделал? - продолжал я. - Теперь мне отсюда не сбежать! Выхода нет, понимаешь?
   - Ты уверен в этом? - спросил второй незнакомец. - Я бы мог тебе помочь в этом, но боюсь, моя помощь тебе не понравится.
   Я помолчал.
   - А зачем тебе что-то менять? - спросил первый. - Ты ведь уже свыкся с такой жизнью. А вдруг другая реальность будет хуже? А вдруг та реальность, где ты существуешь, уже занята тобой же?
   Я посмотрел в его глаза. Они действительно казались до боли знакомыми.
   Как же я хотел согласиться с ним! Вернее, я был с ним согласен, но подсознательно понимал, что это неправильно. Этот мир и вправду привычный и кое-как обжитый. Но мне стоит перебороть эту тягу, чтобы суметь быть до конца собой. Я точно знал это, но не мог заставить себя поверить.
   Стоило бы поверить в это, и тогда я смог бы изменить все. Но я не верил.
   - Ты не можешь найти ответы на вопросы: почему ты сюда попал? - спросил второй, и каждое его слово впивалось в мое сознание. - Зачем все сложилось так, а не иначе? Но ты не спрашиваешь себя: почему я до сих пор здесь? Почему ничего не пытаюсь изменить?
   - Кто ты? - сдавленно выдавил я. Горло сжимали тиски его слов, тяжесть, исходившая от него, не давала дышать.
   - Спроси это у себя самого, - ответил он и пошел прочь. Первый незнакомец ещё раз взглянул на меня, скорчившегося на полу от невыносимой боли, и последовал за вторым.
   Мне казалось, что это и есть мой конец. Та самая смерть, и уже не важно: физическая она или духовная. Все равно одно не может существовать без другого и называться моим именем.
   Во мне горели отчаяние, тоска и ярость. Кто эти люди, удаляющиеся силуэты, бросившие меня в этот чужой мир, предложившие помощь, а потом оставившие умирать?
   Я поднял руку и этого оказалось достаточно, чтобы дотянуться до них, маячивших на горизонте. Я притянул их лица к себе, взглянул в глаза - в зрачках отражался я сам. В зеркальных масках тоже было лишь мое лицо.
   Я резко сорвал их и внезапно понял, что маски ничего не скрывали.
   У них обоих было мое лицо.
   Это был я.

   "Прощай.
   Извини, что покинула тебя так внезапно. Одному знакомому срочно понадобилась моя помощь, поэтому мы уезжаем из города. Представляешь, он посреди рабочего дня заявился ко мне и сказал, что нужно ехать прямо сейчас. Я хотела бы, чтобы ты успел порадоваться за него перед тем, как начнешь злиться на меня.
   Возможно, мы ещё когда-нибудь увидимся. Я всегда буду ждать нашей встречи и никогда о тебе не забуду. Не сомневайся.
   Никогда не забывай о себе.
   Прощай."


Рецензии