Победа

Сижу перед нарисованным камином в удобном, обитым гобеленовой тканью кресле - отдыхаю после тяжелого школьного будня. Надев наушники и включив успокаивающую мелодию, строю планы на завтрашний день, а после - начинаю подводить итоги сегодняшнего.

Камин, перед которым протекают вечера, нарисован умелой рукой художника. Вглядываясь в черты пляшущего огонька, сразу становится теплее и уютнее. Пламя игриво потрескивает в моей фантазии, полностью обволакивая сухое дерево и оставляя от него одни угольки. Иногда я мысленно вмешиваюсь в жизнь огня: беру кочергу и начинаю шуршать горячими углями. Поначалу он возмущенно потрескивает, злится и даже отпугивает снопом искр нарушивших его покой, а уже потом привыкает к незваному визиту кочерги. Он даже иногда бывает рад новому полену или не сгоревшим остаткам древесины, которые удалось откопать из вороха черного пепла.

Как было сказано выше, смотря на неведомый никому танец огня и иногда вмешиваясь в его изящные движения, я люблю надеть наушники и, предварительно построив планы на грядущий день, начать подводить итоги прошедшего.
Всегда ищу плюсы и минусы, независимо от преподнесенных мне событий и сюрпризов, и, каков бы не был результат, всегда хвалю себя, таким образом давая надежду на улучшения в следующие разы. Но присутствие минусов - не означает проявления безответственности к окружающему миру. Иногда это последствия ошибок, которые дают опыт на будущую жизнь. Так с каждым днем ошибок в школьной и внешкольной жизни становится все меньше, а опыта - больше. Такой факт очень радует, независимо от количества минусов в прошедшем дне.
В сегодняшних событиях я нашла гораздо больше положительного, нежели отрицательного. Тонкая линия губ довольно растянулась на моем бледном и усеянном прыщиками личике. В голове ликующе пронеслась мысль: "Победила!".

"В чем?" - холодный голос монстра, сидящего внутри меня, ворвался и впился в мое хрупкое подсознание, словно острие стального ножа, медленно скользящее по бледной коже и оставляя на ней еле заметные порезы со скапливающимися дорожками из алой крови и яда, которое невозможно остановить.
"Как в чем?" - моим удивлению и возмущению не было предела. - "Сегодняшний литературный конкурс, к которому я готовилась с самого начала четверти, был очень важен... Неужели я напрасно так стремилась попасть на него? Напрасно всеми своими силами старалась вырвать победу из цепких рук завистливых одноклассниц? Напрасно вышла на сцену перед сотней зрителей и, не потеряв самообладания, с выражением прочла стих? И ты еще спрашиваешь "в чем?", да?"
"Да", - тихо зашипело "существо", затем медленно продолжило свою речь. - "Выйти на сцену перед публикой, количество которой превышало сотни человек, и рассказать с выражением пару четверостиший, а затем поклониться... Ты в этом видишь свою победу, не так ли? Разочарую: в твоих действиях ее нет ни капли. Сегодня ты убедилась - так может каждый. И ты прекрасно понимаешь, что в основной состав жюри входили такие сволочи, которые способны пожалеть приз таланту, но обязательно отдадут его такой, как ты - никому ненужному очкарику. Этот выигрыш - всего лишь жалость, загубившая души уже тысячи людей".

"Существо" внутри меня замолчало, явно подыскивая правильные слова для окончания диалога. Я же чувствовала себя подавленной из-за натиска монстра, стремившегося к идеальности своей хозяйки, а незнание каких-либо возражений вводило в состояние стресса. Неожиданно в голове проснулась мысль, которая все это время дремала где-то на дальней полочке. Она была единственным выходом из ужасного положения, в которое меня поставили.
"Считаю твое мнение неправильным. У меня есть своя теория и я знаю к ней доказательства. Надеюсь, что ты готов выслушать меня", - спокойно прервала я длительную паузу.
"Раз у тебя нашлись доказательства и ты готова продолжать дискуссию, то, так уж и быть, выслушаю тебя. Хотя считаю, что твои изъяснения - пустая трата времени. Не обижайся - это мое сугубо личное мнение", - все таким же голосом продолжило "существо".

Откашлявшись и набрав в легкие побольше воздуха, я попыталась вспомнить каждую деталь школьного конкурса. Затем спокойно начала свою речь:
"Твоя фраза, сказанная в адрес жюри - сущая правда, и никакой сладостной ложью перекрывать я ее не стану. Но так мне казалось поначалу. Как только мне пришлось выйти на сцену, тут же подтвердилась ошибка этого утверждения. И знаешь, в чем она заключалась? Я не учла, что в состав жюри входили два добропорядочных человека, которым в этой речи будет посвящено целых два абзаца. Но об этом позже. Сейчас я лучше уделю свое внимание сердцам благодарной публики.

Выйдя на сцену, я имела в запасе несколько минут для осмотра зрителей. Как уже было сказано ранее, их собралось более сотни и большинство особого интереса к выступающим не проявляли, поэтому их взгляды были устремлены на экраны мобильных телефонов или планшетов. Что же касается оставшийся части, в которую входили весь мой класс и несколько человек из параллельного, то в их взгляде можно было прочесть неподдельный интерес. Но из этого небольшого разноцветного озерца глаз я выделила всего две пары.

Голубое небо, заполненное облаками в виде кубических уравнений - так в моем представлении выглядели глаза моей одноклассницы. Композицию непорочности, любезности и любви к математике дополняли пухлые губки, румяные щеки и прямой нос. А звание "Миловидное личико" я приписала ей из-за русых волнистых прядей, спадающих на плечи.
Мало кто осмеливался заглянуть в душу этой девочки: либо люди не хотели портить привычного мнения о ней, либо просто им было все равно. А она на протяжении нескольких лет умело скрывала в себе настоящие эмоции. Но сегодня я впервые смогла заглянуть в самые потайные уголки души моей одноклассницы.
Ты никогда не сможешь себе представить, какую волну теплоты, позитива и нежности я получила, заглянув в душу обычной школьницы. Благодарность за годы дружбы и поддержки смешалась с желанием крепко обнять подругу. Но эти мысли слишком быстро исчезли, оставив одинокий след. На мгновение я потерялась в глубине разноцветного озерца, но меня тут же подхватил взгляд насыщенного зеленого цвета..."

Прервав свою речь, я тяжело вздохнула. "Существо" внутри хранило молчание и терпеливо ждало продолжения. Как только я оглядела погрузившуюся в сумерки комнату и переключила мелодию на телефоне, мое повествование было продолжено:
"Помнишь, что сказано было ранее? Хотя сомневаюсь в том, что ты мог забыть об этой фразе.

Глубокий зеленый цвет... Он пленял меня не только своей красотой...
В этом взгляде не возможно было прочесть о чем-то теплом или нежном. Душа подобна камню.
А знаешь, в чем отличия такого камня от множества других? Внутри твердой темно-серой оболочки прячется настоящий алмаз, цена которого превышает все прелести людского мира. Такого алмаза достоин не каждый. Увы, тебе никогда не понять моей радости, полученную от общения и дружбы с этой девушкой.
Но, несмотря на всю хрупкость души, моя одноклассница имеет весьма твердый характер, который можно увидеть во внешности: тонкую линию губ украшает королевская улыбка, вздернутый симпатичный нос, взгляд, полный уверенности в себе, и бледные щеки, одновременно подчеркивающие и хрупкость, и твердость. Композицию дополняет каре винного оттенка.

Точность чувств, потонувших в глубине дружеских взглядов, к сожалению, передать не получится. Своих действий до мельчайших частиц описать тоже. Знаю, что механически продолжала читать текст стиха. Мысли путались в голове, но единственный смысл этой каши, который ненадолго удалось расформировать, был об искренней пятилетней дружбе и прекрасной поддержке со стороны этих двух особ. Пламя уверенности бушевало в моем сердце и ради победы я была готова на все.

Но известно всем, что хорошее долго не длится. Где-то к началу третьего четверостишия мой взгляд уже блуждал по залу в поисках поддержки взрослого. Прогулявшись по глади разноцветного детского озера, зрачки устремили свой задумчивый и полный красок взор на стол жюри.

Тонкая грань, державшая прямоугольник стекал, блестела в свете зажженных ламп. И этот блеск напоминал о веточках ели, покрытых инеем в студеную зимнюю пору. Вот только от такой красоты велено держаться подальше..."

Хмыкнув, я замолчала на несколько минут, подыскивая слова для дальнейшего описания. Казалось, "существо" начинает понимать суть моей победы, только до раскрытия карт еще далеко. Оно молчало, а я тихо этому радовалась.
Смахнув навернувшуюся слезинку, решилась тихо продолжать:
"Взгляд бледно голубых сапфиров, чьи тонкие границы обрамлены пушистыми ресницами.
В последнее время заглядывать в душу этого человека просто страшно - ведь запрятать глубоко в себе слезы, душившие по ночам, увы, никто не может. То, что жизнь у нее далеко не сахар, знает каждый в моей школе. Сочувствовать никто не пытался, а на ее рассказы давно всем плевать. Поэтому ей приходится прятать эти чувства под маской холода, безразличия: усмешка всегда кривит ее слегка подкрашенные губы, бледность изредка сменяется ярко-красными пятнами злости или гнева. А что же касается дополнений, то мне лучше на этом моменте промолчать.
Я не стану ничего уточнять и что-то объяснять. Добавлю: первое мнение о человеке всегда ошибочно. Это факт, неоднократно доказанный людьми.

И что мы с тобой видим? До раскрытия тайны осталось совсем немного. Подробности скрою, поскольку все уже было сказано ранее. Оставшееся - чувства, переполнявшие меня на момент чтения последних четверостиший стиха.

Мой взгляд, медленно блуждающий по разноцветному озерцу, запечатлел многое: гордость, искреннюю веру в мою победу, поддержку. После произнесенных мною последних строф, мне стало очень радостно. Я победила себя, свою застенчивость, свой страх с помощью взглядов моих одноклассников и мудрых учителей..."

Закончив свою речь, я прислушалась. "Монстр" молчал.
- А знаешь, в чем я победила? Выйдя на сцену и найдя среди многочисленной публики поддержку своих одноклассников, я победила не их, а саму себя!


Рецензии
"Вглядываясь в черты пляшущего огонька, сразу становится теплее и уютнее." - Для участницы литературного конкурса подобные фразы недопустимы ;)

Ольга Не   21.08.2013 22:40     Заявить о нарушении
Я не думала, что участвую... :)

Анастасия Гончарова 2   10.10.2013 23:26   Заявить о нарушении