Космос внутри меня

Порой случается такое, что мы не можем вспомнить, как познакомились с людьми, которые сейчас для нас так много значат. Иногда мы не можем вспомнить, как та или иная идея пришла нам в голову и кто стал тому причиной. Бывает такое, что мы не в состоянии припомнить тот момент, когда что-то в нашей жизни приобрело значение. Если меня спросить, когда я полюбила космос, я лишь пожму плечами в ответ. Может лет в 10, а может в 15. Возможно я родилась с этим, а может это пришло ко мне в прошлом году. Одно я знаю точно… Как приходит любовь в жизни людей? Ко мне она стучится посреди лета. Слишком бесцеремонна.  Врывается в голову, где ютятся воспоминания о прошедшем дне и об уютной беседе, и вихрем все сносит, оставляя лишь себя внутри меня, и летние ночи вдруг становятся такими длинными и сон не идет.
Так же однажды космос ворвался в мою открытую душу. Заглянул на секунду и остался на вечно.
С чего начался космос во мне? Встречают по одежке, ведь так? Человеку свойственно изначально полагаться на глаз. Вряд ли кто с первого взгляда влюбится в квазимодо, пока он не раскроет рот и не окажется, что он глубокий философ или непревзойденный шутник, каждому свое. Прекрасный космос, фантастический космос, необъятный… Хаббл – мой взор, обращенный к далекому непостижимому пространству вне нашей солнечной системы. Насколько он далекий? Пытаюсь представить и не могу, гляжу вдаль и не вижу. Мерцающие огоньки на темно-синем полотне да и только. В отчаянии закрываю глаза, и с шумом, пораженная прозрением, выдыхаю. Заглянув случайно внутрь себя, я нахожу его. Прекрасный и безумный, манящий за собой, ледяной и пламенный. Космос не философ и не шутник, он молчаливей закрытой книги. Но он неизменно селит в головах новые мысли, неумолимо врывается в жизнь, в корне меняет ее и вовсе не уходит, как это делают порой люди. Нет, космос остается со мной и во мне, не предает и не изменяет.
Открываю глаза и вижу весь мир по-новому. Будто чувствую время и пространство, будто весь космос во мне, а я в нем. И все вдруг становится неважным. Люди приходят и дарят часть себя, а что-то забирают у тебя. Люди уходят, не закрыв двери. Люди меняются и предают и это нормально, потому что мы каждый день другие, потому что жизнь лепит нас, окружающие меняют нас, приносят счастье, вонзают нож в спину, клянутся, протягивают руку помощи, обращают в одиночество… Но космосу нет дела до этого. Может в этот самый миг одна из звезд Большой Медведицы, жалобно плача, разлетается на части, даря жизнь холодной сверхновой. Может далекая цивилизация погибает в страшных мучениях. А ещё дальше, где-то на задворках Вселенной рождается звезда, вокруг которой скоро закружат в волшебном вальсе планеты и одну из них кто-то назовет своим домом. Но мы никогда не узнаем об этом. Космос не шепнет нам об этом на ухо. Он статичен в сравнении с нашими жизнями, но вечно в расцвете сил, вечно влюблен в каждого из нас.
В минуту тоски нет ничего лучше, чем обратиться к космосу. Открыть окно и взглянуть на луну, спросить: «Что же мне делать дальше?» «Просто слушай свое сердце.» «А как же разум?» «Разум глуп, он не видит дальше своего носа.» Едва ли можно в это поверить, но думаю космос научил меня жить душой, а не умом, делать то, что велит сердце и не думать о предрассудках. Когда среди ночи поднимаешь голову вверх и видишь далекие звезды, когда осознаешь все величие Вселенной, невольно начинаешь сомневаться в способностях своего мозга. А что же сердце? Хочется верить, что оно знает свой путь, оно чувствует, какая из троп на перекрестке верная.
Летние ночи становятся длиннее, когда в душу стучится любовь. Она приходит со смятением и болью, порой она дарит только отчаяние. Когда в сердце врывается космос, вся жизнь превращается в единую летнюю ночь без единого облачка на небе и есть только я и звезды, бескрайнее черное небо, нависшее над головой, и ожерелье мерцающих звезд. А там вдалеке безумно пляшут туманности и скопления и моя душа открывается нараспашку перед всем миром и готова принять кого угодно, согреть в лучах далеких светил. Приходи и ты, если некуда деться.
Если меня спросить, что значит для меня значит космос, я смущенно улыбнусь и чуть слышно отвечу: «Думаю он вся моя жизнь…»

Спасибо Марсианке за то, что сама
того не зная, вдохновила меня.


Рецензии
Разум не глуп, это он научает мыслить душой и сердцем. Глуп ум, потому что у него, все выстраивается на основании логики.

Владимир Добровольский   16.10.2013 20:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.