Долгожданный выходной

        1.
   
   "Никогда больше не буду пить" - клялась я себе сегодня утром. Вставать в 7:30 утра с жестокого похмелья не пожелаешь никому. Особенно, если впереди тебя ждут 12 часов рабочего времени. Мысли путаются, голова раскалывается, отказываясь соображать. К горлу то и дело подкатывают волны тошноты. И о чем я только думала вчера? Ну ладно кафе и бар, но клуб был явно лишним в этом списке. И денег еще потратила кучу... Ладно, нет смысла лежать и ныть, надо собираться.

   Кое-как справившись с утренними сборами, вышла на улицу. Прохладный ветер сразу взбодрил, прогоняя похмелье. Я с детства люблю ненастную погоду и осень. Они меня успокаивают. Только я успела дойти до остановки, как начался дождь. Небольшими каплями он моросил, оставляя отпечатки на асфальте. Автобус подошел лишь через 15 минут, заставив меня понервничать. В принципе, я могла опоздать, так как не мне сегодня открывать магазин, но все же не имела за собой такой привычки.

   9:04. Я выхожу из автобуса и быстрым шагом направляюсь к магазину. Метров за 10 замечаю, что окна не открыты. Значит Дима еще не пришел. Что, кстати, его тоже не красит. С этим должно быть строго, иначе никак.

   Через пару минут подходит Дима. По выражению его лица я понимаю, что еще буквально 10 минут назад он видел сны. Но он тут зам, так что я ничего не могу поделать. Ничего плохого о нем сказать не хочу, но как только меня поставят директором - я тут же уволю его. Просто считаю, что продавец - это лицо компании. И в таком случае Диме самое место в винном магазине. Надоел, честное слово.

   Рабочий день начинается с обмена новостями и головной боли. Последняя доминирует, по традиции. Ничего нового. Дима отмечал день рождения друга, я - день потери друга, точнее парня. Поддержка подруг оказала скорее негативное воздействие, так как без них я справилась бы с меньшими потерями для организма. Теперь жалею.

   Сижу за кассой, пытаясь справиться с вновь нарастающей тошнотой. За окном безразлично капает дождь. Неспешно открывается дверь и заходит парень лет 19. Очень худой и бледный, похожий на вампира из фильма "Сумерки". Стандартный диалог позволяет выяснить, что он пришел лишь положить деньги на телефон. Указав ему на терминал, я погружаюсь в собственные мысли.

2.

   Поезд стремительно преодолевает километры, и я все ближе к остановке. С каждым пролетающим столбом. Времени у меня с запасом, так что можно не торопясь осмотреться в городе. В Кирове я впервые, поэтому даже не знаю, с чего и начать. Выхожу из вокзала и меня встречает вид на площадь, заставленную машинами. Справа палатка с пирожками. Надо бы перекусить.

   - Два чебурека, пожалуйста.

   Продавщица улыбается и, на удивление, вежлива. Я много чего слышал о фастфуде на вокзалах, но тут, смею заверить, все в порядке. Быстро и качественно, как и задумано. После еды мое настроение существенно улучшилось. Можно было двигаться дальше. Поэтому я решил прогуляться по магазинам, пока позволяло время до следующего поезда. По правде говоря, мне нужен был модем к нетбуку. Напротив вокзала находился магазин бытовой техники. Большое здание, оформленное по современному стилю, с изрядной долей пафоса. Преодолев площадь, я оказался перед входом. Огромная вывеска влекла и пугала одновременно.

   В самом магазине мне сказали, что модемы у них, к сожалению, закончились, поэтому они советуют обратиться в соседний салон. Он находился на стороне вокзала, поэтому мне пришлось перейти. Небольшое здание, по типу напоминающее обычный магазин. Только зайдя в него, обратил внимание на мощный кондиционер, который гонял воздух с такой силой, что находясь напротив него, казалось, будто стоишь на носу корабля, несущего тебя вперед со скоростью мысли. Чтобы поберечь здоровье, я отошел от него и начал осмотр помещения.

   Обыкновенный салон сотовой связи, ничего особенного. Закончив осмотр, я собрался положить деньги на счет и выйти, так как модема тут тоже не оказалось.

3.

   На часах 5:30. Жуткий холод пробирает до мозга костей. Обычные люди вряд ли поверили бы, что летом может быть так холодно. Нас 6 человек, оставшихся вместе после зимы. Дима и Серега - два друга, примкнувшие к группе осенью. Арсений - замкнутый тип, держится особняком. Анна - веселая женщина лет 40, разрешающая все конфликты. Геннадий - серьезный мужик, отсидел 15 лет за разбойное нападение. Он у нас типа лидер. Ну и я - Александр, 35 лет, семьи и детей нет, образование среднее специальное. Спросите, как я докатился до такой жизни? Отвечу - легко! Пара непогашенных кредитов, смерть родителей, увольнение по причине несовместимости(а точнее по причине взятия на мою должность сына директора), и вуаля - ты на улице! Ну не сразу, конечно, но постепенно все до этого доходят. И не надо меня обвинять в слабости характера и отсутствии силы воли. У меня её побольше вашей будет, уж поверьте. Тут уже встает простой вопрос о выживании. Просыпается животный инстинкт, когда готов рвать глотку любому, чтобы выжить. Мораль здесь не работает. Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда, чтобы выжить, необходимо было есть плесневелый пирожок из мусорной корзины? Сомневаюсь. А приходилось ли вам смущенно протягивать руку прохожим, в надежде ощутить прохладную тяжесть монет? Не уверен. Спали ли вы в заброшенном складе на картонных коробках? Вряд ли. Именно поэтому вы не в праве судить меня, и решать за меня.

   6:00. Арсений подходит ко мне и говорит, что Геннадий хочет встретиться. Странно, это на него не похоже. Его дом находится рядом с мостом над железной дорогой. Назвать это домом сложно, но у него есть спальня, кухня и даже ванная комната. Правда все это умещается на 5 кв. метрах. Но даже такие условия считаются элитными, когда живешь на улице. Вежливо постучавшись в картонные двери, я отошел на почтенное расстояние, чтобы через щель в двери было видно, кто пришел. Расценив пьяное мычание за приглашение, я отворил дверцу и вошел в шалаш. Запах сразу выдавал владельца этого имения. Даже приобретя статус, Геннадий оставался верным своим убеждениям насчет гигиены. Но бактерии волновали меня сейчас в последнюю очередь.

   - Здорова, Гена, мне передали, что ты хотел меня видеть.

   - Здорова, Димас, здорова. Мне тут тему подкинули кайфовую. Кипеш нулевой, главное не бздеть. Ты как?

   - Ну смотря что делать нужно. Если криминал какой, то я сразу сваливаю, это не катит.

   - Да тише ты, какой криминал, тут на разбой даже не тянет. Так, припугнуть просто. Западло не вписаться. Я бы и сам мог, просто меня там знают на лицо, а ты в тени.

   - А что за тема то? Расскажи подробнее.

   - Ну короче слушай. Тут в магазине неподалеку новенькая устроилась. Работает неделю только. Толком ничего не знает. А напарник её полный лох. Такого припугнуть - и дело в шляпе. Считай, ночная выручка у нее на руках. Новенькие даже не знают, где кнопка вызова ГБР. Мы ничем не рискуем. Берем её, потом уходим на другой вокзал. Денег нам хватит, чтобы нормально там устроиться и пожить какое-то время. Если что, можно уйти на дно. Риск минимальный, а выгода максимальная. Решай.

   - Все-таки рискованно, Гена. Я не знаю.

   - Да хорош из себя девочку строить! Постоянно сухим из воды выходишь! Хватит уже тебе на нашей шее сидеть! Короче так - или согласен, или уходишь.

   - Да подожди! Я же не отказываюсь сразу, просто хочу уточнить условия.

   - Вот и хорошо! А условия просты: делаешь - в почете, не делаешь - отваливаешь. К тому же, там тебя ждет сюрприз. Согласен?

   - Какой еще сюрприз?

   - Там узнаешь, не бойся, тебе понравится! Ну как?

   - Ну...хорошо. Сделаю.

4.

   Честно говоря, после такой беседы, у меня вылетели из головы так заботившие меня раньше вещи - где достать еду, выпивку. Сейчас меня реально волновало мое будущее. Ведь если я соскочу, последствия могут быть совсем печальными. Месяца два назад Гена наглядно продемонстрировал всем, что случается с теми, кто задумает его кинуть. А именно, избил до полусмерти нашего знакомого с другого вокзала, который уходя от нас, прихватил с собой бутылку водки. Поэтому ничего лучше не придумав, я направился к магазину. 

   Несмотря на освещение, даже интерьер отражает сонливое безразличие ко всему. Красный цвет не помогает, наоборот успокаивает в такой ситуации. Девушка за кассой старательно делает жизнерадостный вид. Парень рядом сидит на стуле и зевает. У терминала стоит какой-то наркоман, по крайней мере он так выглядит.  Салон сотовой связи в действии. Ничего не имею против них, но у меня другие понятия о сервисе. Если честно, я чувствую себя довольно неловко, впрочем как всегда. Причина в том, что мне не всегда удается помыться. Именно поэтому они смотрят сейчас на меня как на прокаженного. Крепко сжав рукоять ножа в кармане, я подошел ближе к парню и спросил первое, что пришло мне в голову.

   - А у вас есть айфон?

   Только через пару секунд я сообразил, насколько глупо прозвучала эта фраза из моих уст. Еле сдерживаясь от улыбки, девушка все же ответила.

   - Только под заказ. Привезем в течение часа.

   - Спасибо.

    Я неожиданно собран и готов к решительным действиям. Влажная ладонь держит мое единственное преимущество перед этими людьми. Нужно отозвать парня от стойки ресепшн.

   - Извините, не могли бы вы мне помочь?

   Я отошел к витрине с телефонами. Устало посмотрев на меня, парень неохотно встал и подошел.

   - Я вас слушаю.

   - Есть ли у вас чехол к такому телефону.

   С этими словами я выхватил из кармана нож и приставил к его шее. Видимо сказалась бессонная ночь, потому что парень сообразил что происходит лишь секунд через 5. Особенно забавно было следить за тем как расширяются его зрачки и изменяется выражение лица. Следом приходит легкая дрожь, сменяющаяся ощутимой трясучкой.

   - Спокойно, парень! Чем меньше ты будешь дергаться, тем дольше проживешь, уяснил?

   - Да, да, я понял! Прошу вас, не надо!

   Тем временем взгляд мой направлен на девчонку за ресепшн. Она неестественно побледнела и тоже дрожит. Глаза направлены точно на лезвие, прижатое к шее ее напарника. Я начинаю медленно двигаться к стойке. Это довольно затруднительно, учитывая моего попутчика, который еле волочит ноги от страха. Парень, который стоял у терминала, в первые же секунды сбежал. Это мне только на руку. Наконец, мы подобрались к стойке. Я все так же крепко сжимаю шею парня. Девушка начинает тихо всхлипывать.

   - Открывай кассу, быстро!

   - Я не могу, у нас только что была инкассация.

   - Че ты ****ишь, инкассаторы вечером приезжают, дура! Если через секунду не откроешь, увидишь много крови!

   - Хорошо, я открою, только не трогайте его! Прошу вас, я люблю его!

   Эти слова вызвали удивление не только у меня. Парень заметно встрепенулся.

   - Вот так поворот! Не ожидал такого, а? Да ты везунчик, она очень даже ничего!

   - Вот ваши деньги, а теперь убирайтесь!

   Она протянула мне две перетянутых резинкой стопки купюр. 5000 и 1000.

   - Ну и сколько здесь?

   - Примерно 70 000 рублей.

   - Неплохо, неплохо. А ты молодец, девочка. Держи своего Ромео.

   Я засунул два свертка в карман и оттолкнул парня к девчонке. Она вдруг дико завизжала. В следующий момент я почувствовал сильный удар в правый висок. В глазах потемнело и я повалился на пол. Но от падения вновь пришел в сознание. В глазах двоилось, кровь сочилась из раны, заливая правый глаз, но я сумел разглядеть обидчика. Им оказался тот самый парень, стоящий в начале у терминала. Недооценил я противника. И теперь передо мной и свободой стоял человек, сжимающий в руках папку с кучей каких-то бумажек. Видимо взял первое, что попало под руку. Но папка, к моему счастью, оказалась из пластмассы.

   - Вызывайте полицию, что вы стоите! - закричал он двоим за стойкой. Но те были настолько шокированы произошедшим, что только сидели, прислонившись к стене. Этим он дал мне необходимые секунды, чтобы добраться до ножа. Схватив рукоять, я с разворота ударил его в бок. Лезвие легко вошло до конца. Парень резко задержал дыхание, дернулся и начал сползать на пол. Срывающимся, хрипящим голосом он попытался что-то сказать мне, но я не смог разобрать слов из-за визга девчонки. Кое-как встав, я покачнулся, ухватившись за стойку. Кровь частыми каплями стекала по шее на плечо. Двое за ресепшн были уже совсем не похожи на работников сферы обслуживания. Скорее на детенышей диких зверей в зоопарке. Запуганные и дрожащие. Они даже не просили меня уйти. Просто сидели обнявшись и тихо всхлипывали. Это вызвало у меня приступ отвращения. Абсолютное отсутствие сопротивления не может вызывать уважения. Отвернувшись от них, я наткнулся взглядом на неподвижное тело. Легкий холод пробежал по коже, но я поборол его, вспомнив цель моего нахождения здесь.

   Ощупав карманы и убедившись, что деньги на месте, я решил, что пора убираться отсюда.

   - А теперь слушайте меня особенно внимательно! Сейчас я уйду, а вы должны будите забыть о случившемся навсегда. Полиции скажите, что это был какой-то наркоман с длинными волосами и в татуировках, ясно? Предупреждаю, теперь я знаю вас в лицо, поэтому лучше вам не рисковать.

   -  Не так быстро, старик!

   Голос прозвучал неожиданно твердо. Это был парень за стойкой. Он резко встал и уверенно подошел ко мне. От прежней дрожи не осталось и следа.

   - Спасибо тебе за проделанную работу, дружище! Я тоже в деле, смекаешь? Забыл, что-ли? Или тебе не говорили про сюрприз? Остальное я возьму на себя.

   Едва я успел ответить, как он выхватил из-за спины большой тяжелый степлер и ударил меня в висок. Последнее, что я запомнил - это противный визг девчонки.

5.

   Указав парню на терминал, я постаралась воспроизвести в памяти события вчерашнего вечера. Это было крайне затруднительно, особенно из-за головной боли. Только в голове начали всплывать определенные моменты, как я услышала, что какой-то мужик интересуется насчет айфона. Взглянула на него, стало ясно, что его предел это самсунг за 790 рублей, а уж никак не айфон. Но мужчина оказался настойчив, и попросил Диму подойти к нему. Всегда удивлялась таким людям. Дотошные расспросы о качестве продукции, которую они никогда не смогут приобрести. Дима устало вздохнул, но встал и пошел к покупателю.

   Я на секунду отвлеклась, копаясь в телефоне, как вдруг услышала странные слова: "Спокойно, парень! Чем меньше ты будешь дергаться, тем дольше проживешь, уяснил?" Сначала мне показалось, что это отголоски моего сознания, не отдохнувшего после вчерашних возлияний. Но стоило моему взгляду переместиться, как внутри сразу все опустилось. Это действительно происходило на самом деле. Мужчина приставил нож к горлу Димы и повернулся ко мне. К такому меня точно не готовили, даже в лагере, где мы проходили приемы самообороны. Дима неестественно побледнел и умоляюще смотрит на меня. Тем временем мужчина приказывает мне открыть кассу. Парень у терминала испуганно глядя на меня пятится и спешно покидает салон.

   После короткого диалога, я вынужденно открываю кассу и выдаю ему 70000 рублей. В последний момент успеваю заметить за спиной обидчика человеческий облик. Не знаю почему, но у меня вырывается безумный крик. Человек ударяет его, тот падает. Оказалось, тот парень у терминала решил вернуться и помочь нам. Крикнув, что нужно вызвать полицию, он обернулся, что оказалось непростительной ошибкой. Лежащий человек тут же воспользовался промахом и ударил ножом. Дальнейшие события снова воспроизводятся с трудом, так как я снова впала в истерику.

   Мужчина подходит к стойке, опираясь на стену, на которой остаются кровавые отпечатки. Начинает говорить, чтобы мы забыли его внешность и так далее, как вдруг Дима встревает в разговор.

   - Не так быстро старик. Я тоже в деле, смекаешь? Забыл, что-ли? Или тебе не говорили про сюрприз?

   - А, так это ты значит... Ну ладно, давай быстрее, сворачиваемся.

   Вначале я подумала, что он это для устрашения говорит, чтобы запутать грабителя, но учитывая обстоятельства, сомневаться не приходилось - он тут замешан. От одной этой мысли мне стало безумно страшно. Получается все, что он мне говорил было ложью. Сукин сын врал не краснея. Это у него отменно получалось.

   Следующим его действием был сильный удар в висок грабителю. Тот рухнул как подкошенный. Вначале я удивилась недюжинной силе, но потом заметила сжатый в его кулаке металлический степлер.

   Обернувшись, Дима пристально посмотрел мне в глаза. Нет, его взгляд не был извиняющимся, скорее вызывающе наглым. Словно он все время пытался что-то доказать мне и тут у него получилось. Исполненный собственным превосходством, он решил, что нужно прояснить мне всю ситуацию.

   - Удивлена? Не сомневаюсь. Дима же тихий и робкий. Максимум, на что способен - так это выразить свое недовольство графиком работы, да и то не всегда. Привыкли, что можно мной помыкать, смеяться за спиной. Устал я от этого. Думаешь, что я пошел на это ради того, чтобы доказать вам что-то? Ну нет, много чести! Заебался я работать за гроши, проглатывая унижения! Постоянно повышающиеся планы, дежурная улыбка покупателю, лицемерие и глупость коллег - надоело. Не для того я заканчивал университет, чтобы лезть из кожи, пытаясь угодить какому-нибудь жалкому ублюдку, который зашел лишь для того, чтобы потроллить тебя, самоутверждаясь при этом. Знаю, о чем ты сейчас думаешь, но мне похуй на камеры! Поймают меня - похуй! Ты просто не представляешь как мне сейчас здорово. За долгое время, я впервые чувствую себя спокойно и независимо. Живу даже не одним днем, а одним мгновением. Пусть все скоро закончится, но главное - успеть сделать в этой жизни что-то выдающееся, а не просто плыть по течению.

   - Постой, Дима! Ты совершаешь ошибку, остановись! Зачем все это, еще не поздно вернуться назад!

   - Ошибку? Да это, наверно, единственное правильное решение, которое я принял в своей жизни! Нахуй вас всех!

   - Успокойся, Дима, послушай меня, пожалуйста! Этим ты ничего не добьешься, только сделаешь хуже себе.

   - Не пытайся меня остановить, дура! Я больше не ведусь на тупые разводы.

   После этих слов он взял свою куртку, забрал у мужчины деньги и положил во внутренний карман. Потом достал оттуда пистолет. Но едва он успел обернулся, чтобы в последний раз посмотреть мне в глаза, как после оглушительного выстрела, рухнул на пол. На заднем фоне появились люди в форме, громко кричавшие и размахивающие оружием. На этом мое сознание прекратило работу.

   Очнулась я в подсобке, лежа на полу. Кто-то заботливо подложил мешки. Мысли лихорадочно пытались устроиться в голове. Через несколько секунд им удалось, и я ужаснулась. Неужели это был не сон? Значит Дима и правда... Нет, не может быть такого. Видимо я вчера реально перебрала, раз мне такое причудилось. Но последнюю надежду разрушил вошедший полицейский. Он попросил меня собраться и попытаться дать показания. Внутри все буквально рухнуло. Значит это правда. Значит Дима преступник. Пошатываясь, я вышла из подсобки. Яркий свет витрин сначала слегка ослепил меня, но потом я увидела два тела, неподвижно лежащие в зале. Оба были накрыты непрозрачной пленкой. И из под ближайшей торчали так знакомые мне ярко-зеленые кеды. Перед глазами поплыли круги и я снова потеряла сознание.


Рецензии
Сто лет не читала ничего детективного... Но раз я дочитала Вашу безделицу до конца,значит: она не так уж и плоха...Удивило, что автор ,что называется, в теме наших торговых проблем (это делает рассказик особенно актуальным). А так , очень кинемотографично...Так и хочется увидеть его на экране в стиле немого кино под музыку живого тапёра и с Вашими ,Максим, авторскими комментариями за кадром.
Зайду к Вам как-нибудь ещё...

Лариса Бережная   21.05.2015 09:28     Заявить о нарушении
Спасибо! Да, я работал консультантом, поэтому и в теме) Рад, что хоть немного заинтересовал Вас этим рассказом. Хотя и считаю его не самым удачным)

Максим Кочнев   23.05.2015 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.