Бумажная стена

Бумажная стена.
Пьеса в 2-х действиях (и Эпилог).


Действующие лица:

Я
Люди в ответ
Джим
Девушка
Она
Подруга



Действие первое.


1.

Осень. Письменный стол. Разбросаны исписанные листки. В глазах отражается экран монитора, отчего те становятся голубыми. Руки зависли над клавиатурой, а там - чистый пустой документ, ожидающий строк. В душе пусто и грустно. Тогда я начинаю набивать буквы.

Я:

Люди пустые. Под кожей накачен воздух.
Бумажные стены облеплены воском.
Я в кресле-качалке читаю газету,
Чувства пылятся на полке где-то.

Я встаю и иду сквозь стеклянные двери,
Я двигаюсь странно, хожу еле-еле,
И силы оставили мое юное тело.
Во что мне верить? Во что я верил?

А ведь сегодня на небе такая луна,
Мы могли бы с тобой под ней танцевать.
Я зашел в темный парк и встретил березу,
Я думал, это ты. Дайте мне дозу...

Еще немножко. Я забыл, как это
Сворачивать лапой в руку гранату,
Одернуть чеку и дышать на асфальт.
Кому .. меня .. будет жаль?

И слов не осталось в промерзших лёгких,
Джим, скажи мне, пожалуйста, сколько
Дней .. до.. окончания .. осени?
Не календарной. Той, что с проседью.

        Джима нет, и мне от этого становится еще хуже. Я разговариваю с девушкой и понимаю, что между нами ничего нет. Что в обоих душах шаром покати. Интересно, как мы придумываем себе пространства нашего тела, которых нет.
Тогда я иду на кухню, но там тоже нет Джима, а есть ночь. На столе стоит стакан теплого кофе. Я разговариваю с девушкой еще и еще, но от этого нет толку, а становится все хуже и хуже. Я смотрю на стену, и думаю, что будет, если я по ней постучу. Ручка - в руку, передо мной тетрадь.

Я:

Если я постучу по стене,
Кто мне ответит?
Кто поймает мой крик,
Что я кинул в окно?
Есть ли на свете люди,
Кроме меня?.. Это ветер
Царапает пылью стекло.

И там, где под вечер
Зажигаются жёлтые ставни,
Где сверкают огни и ножи,
Открывают консервные банки -
Есть ли кто-то в живых?
Или квартиры пустые?
По трубам идут сигналы мои.

Три точки, тире и три точки
Есть ли за стенкой соседи?
Я один в этом мире,
                поэт-одиночка
Без очков жду перерыва.
"Когда за окном потеплеет?" -
Я с силой крикнул в кухонный кран

Люди в ответ:

"Это осень! Мир поседеет первого декабря!"


2.

Летом я ждал осень, а теперь почему-то хочется зимы. Мы все почему-то так устроены, что когда чего-то очень ждем, то когда оно наступает, мы начинаем ждать совсем другого. Ведь предыдущее уже неинтересно. Да и зачем его ждать, ценить и любить, если оно есть? Я думаю об этом, и наступает утро.
Валяюсь в кровати, смотрю в белый потолок. Голова полна пустых мыслей, а в то же время совсем пустая. Ругаюсь. Делаю что-то по дому, но всё это как в тумане, так зачем об этом писать? Многие опускают подробности быта только потому, что они неинтересны, но я так не считаю. Все интересно. Но ерунда-то не об этом. Хотя обязательно когда-нибудь напишу.
Раздается звонок и надо ехать в город, гулять. Ну что же, это может быть интересно. Я выхожу на улицу и ищу глазами машину, но её нет. Я вспоминаю про Джима, вот хорошо было бы его увидеть.
Девушка у меня не выходит из головы. Почему у неё нет чувств ко мне? Или есть, но она не понимает этого? И от чего все так не понятно? Гулять значит отвлекаться, но она...
С деревьев падают листья, я шепчу про себя.

Я:

Я вышел из дома навстречу рассвету,
Я искал тебя по аллеям и скверам.
Я спросил у прохожих, куда ты ушла,

Люди в ответ:

(Молчат)

Я:

Но никто никогда не видел тебя.

Может время прошло, осень к концу
И ворохи листьев отравили нам душу,
Но сегодня на небе такая луна!
Мы могли бы с тобой под ней танцевать!

У нас одна планета,
Семь миллиардов, где ты?
У нас одна планета,
Семь миллиардов, где ты?

Я думаю еще обо всем этом, и подъезжает машина. Я сажусь, тепло. Некрасивый шарф греет мою шею. Я хотел бы поэтический шарф, который давал бы мне вдохновение, и девушка обещала мне помочь его выбрать, но теперь я не знаю, будет ли все это.
Как мы любим давать обещания или планировать что-то, а потом все это не получается, и становится нехорошо и неприятно. Я думаю о том, что будет дальше, и почему так получилось, что наши с ней пути не хотят пересекаться, а хотят быть параллельно - не дальше расстояния соединенных рук. Мы едем и за окном осенний город. А потом пролетит миг и будет зима.


3.

Я:

Первый снег закрывает лица
Может, мне всё это снится,
Может, я тебя просто придумал?
Я ищу тебя в подворотнях и урнах...

А она меня не слышит. И зачем я говорю в пустоту эти речи? Они вылетают с прозрачным паром куда-то высоко. Может их там Бог слушает? Но мне пока не нужен никакой Бог, потому что я молодой и слишком много думаю. Как все могло так получиться? Можно ли что-то вернуть назад?
Если бы она уехала, что бы я делал?

Я:

Я купил билеты в кассе на север,
Может ты там? В это можно поверить.
Или там, где разводят мосты...
...        Где ты?         ...

Этот вопрос застыл в голове. На секунду мне показалось, что за окном я увидел Джима. Но это лишь блики. Джим... что бы ты мне сказал? Мы едем в кино.
Запах пластмассы от новых сидений, большой пустой зал и глупый фильм. Как мне все это было нужно. Солнце почему-то стало светить по-другому. И на несколько очередей минут стало хорошо. Мысли начали проявлять оптимистичный лад.
Я понимаю, что жизнь идет. По своей линии, от которой я отойти надолго не могу. И каждый раз все возвращается на круги своя. В мире столько людей, а я один. Это моя жизнь. Хочу немного порадоваться - радуюсь.

Я:

Чем больше решаешь, тем больше теряешь,
Не думай, живи - нет причин
Для тебя оставаться в тени,
Когда светит лучик внутри.

Джим:

Гав!

Я:

Джим! Это ты?

Джим:

(Молчит)

Я:

Джим!..


4.

Я стою один в аллее. Деревья теряют цвет. Под ногами трещат жёлтые листья. Холодно, руки коченеют. Тихо. Слишком тихо. Если бы Джим был бы где-то тут. Он мой друг. Он бы выслушал меня. Но его нет. Ни за тем кустом, ни за деревом, ни за пустым зданием школы.
Всё в моей голове. Всё просто в моей голове.
Сегодня ночью воздух слишком тугой. Я ложусь спать.


***

Утро пугает случайными прохожими. Я иду на учёбу и как всегда бегу за уезжающим троллейбусом. Он всегда уезжает, когда я бегу. Я всегда бегу, когда он уезжает. На небе опять такая луна. И пока я бегу я смотрю на неё.
Дорога. Я дышу на стекло и прислоняю к нему свои пальцы. Остаются смешные кружочки. Я выхожу из троллейбуса, продираясь через людей. Я останавливаюсь. Люди этого не видят, идут мимо, по своим делам. А я вижу.

Я:

По синему-синему небу
Бог белой полосой
Зачеркнул размахом снизу
Нас с тобой.

Когда я еду с учёбы домой, в голове крутятся эти строчки. Я ищу продолжения, пытаюсь поймать его в воздухе руками. Я вспоминаю, как мы ходили с девушкой по улицам, как было прохладно, как наши руки соприкасались. Вроде ничего такого. У кого такого не было. Я, кажется, нашел, что сказать.

Я:

Мы в осень с головой,
Кружили в листопаде.
Бог, наверное, больной,
С неба падает. -

...За стеклом дождь. Косыми линиями рисует на стекле. И Бог тоже так рисует. Меня и мои мысли, мою жизнь. Интересная мысль. А может, он также бессилен, как и я.

Я:

А у нас есть зонт,
Нам так хорошо.
... Я его уберу, -
Поцелуй под дождём.

Путь бесконечен. Небо темнеет. Мой лоб всё также прижат к холоду прозрачной стенки. Машины включают свои фары. Они сами?

Я:

Бог размазал краску
По улицам. Фонари
Красно-жёлтой симфонией
Стали символом осени.

Сердце словно наполнили горьким коньяком. Я пьянею. Я уже мало, что понимаю. Я думаю о том, что было бы, если бы девушка была рядом. Сидела здесь, со мной. На кого мы похожи? Зачем нас сделали? Кто нас выдумал? Кто дергает за ниточки моих чувств?

Я:

Мы ехали одни,
Новые Адам и Ева.
Бог о нас забыл.
Ты - справа, а я - слева.

Но девушки нет. Совсем нет. Маршрутка опустела. И водитель тоже исчез, она едет сама по себе. Я один на заднем сиденье, на соседнем сидит Джим.

Я:

"Дай Джим на счастье лапу мне?"

Джим:

На

Я:

"Дай Джим на счастье лапу мне?"

Джим:

На

Я:

"Дай Джим на лапу счастья мне?"

Джим:

Дудки!

Дудки. Я пришел в квартиру.


5.

Кухня. Вечер. Знакомый стакан с кофе. Когда горячая жидкость обжигает мои легкие, меня накрывают чувства. Они уже почти забыты, но до сих пор тут, в сердце, на дальней полке. Вибрируют, звонят, напоминают о себе.

Девушка:

Как ты?

Я:

Нормально. Что делаешь?

Девушка:

Слушаю песню.

Я:

Какую?

Девушка:

Радиоволна. Хорошая песня.

Я:

Не слышал. Значит и правда, хорошая.

Радиоволны похожи на чувства. Мы их не видим, но они есть. И это точно. С этим никто не будет спорить. Я вспоминаю лето, последние дни августа, один день, когда море не было спокойным. Когда на закате оно разбушевалось, словно взвыв от обжигающих красных своих собственных волн. Мне иногда не хватает обычного шума прибоя.

Я:

Я сижу один на кухне, надо мною пролетают
Радиоволны, по своим морям играют.
Я слышу шум прибоя - это просто треск,
Лови меня скорее, пока я не исчез.
Я растворился в кофе, я неоном в люстрах
Пошел по проводам, по городу и чувствам,
Я зашел к тебе в квартиру, нашел тебя в кровати
И так я понял, что же это значит...

А что это? Что это там, в моей душе? Любовь?
Смешное слово. Люди так много могут заключить в эту фразу. Пошлость и возвышенность. Восхищение и презрение. Ненависть и симпатию. Что я в него заключаю? Я не совру, если так скажу.

Я:

Я люблю тебя

Девушка:

Точно?

А пес его знает. Джим, ты знаешь?

Джим:

Нет

Даже Джим не знает. И все кончилось. И ничего у нас с тобой не будет.

Я:

Ничего не получится.

Девушка:

Посмотрим. Пусть пока все остается также.

Но ведь что-то есть. Что-то точно есть. Иначе я бы этого не думал, не страдал и не писал. Ничего не будет, я не приду к тебе, зима придет ко мне и застанет меня врасплох. Но чувства есть. И любовь. Какая-то.

Я:

Я сегодня не приду, извини, неизбежность,
Из открытого окна пропала свежесть.
Дождь пройдёт, и снег залепит двери,
Это придет только к тем, кто верит.
По буквам из книг, по строкам стихов,
Под облаками, балконом, внутри домов
Разольётся моя радиоволна,
Передаст тихо: это для тебя.

На холодильнике молчат часы. Они давно молчат и стоят. Но на них всегда нужное время. Сейчас два часа. Отличное время, чтобы разбираться в себе и пить кофе. Ты уже спишь? Или нет? Думаешь обо мне?

Девушка:

(Молчит)

Почему-то эта ночь все меняет. И я готов на все. Я все прощу. Давай все забудем? Я приду.


Девушка:

(Молчит)

Я:

Шум радио разбудил тебя сегодня ночью,
Нам на ночь покой нужен не очень.
Ты по аллее, я светом в фонарях...
Застыло время на твоих часах.
Я сижу один на кухне, я чего-то жду,
Хватаю наспех куртку и бегу
По холодному бульвару, по проспекту
В аллею, я хочу сказать про это…

Я стою один в аллее. Деревья теряют цвет. Под ногами трещат жёлтые листья. Холодно, руки коченеют. Тихо. Слишком тихо. Девушки нет. Если бы она была здесь? Может она придет? Или прячется за тем кустом? Деревом? Школой?


6.

Друзья ждут меня на площади. Мы смеемся. Ждем девушку. Тихий обычный день. Я кутаюсь сам в себя. Мне внутри холодно. Если бы можно было обернуть что-нибудь внутри.
Мы говорим друг другу смешные фразы. Я рисую Ленина. Перечёркиваю. Гениально.
Записываю фразы - тоже гениально.
Приходит девушка. Мы ходим по улицам.
Зачем?
Медленно подбирается вечер. Темнеет рано, ведь это осень. Разъезжаемся.
Думаю. Пишу на кухне.

Я:

Возьми меня жестко,
Возьми меня за хорду!
Две половинки мозга
И прекрасное лицо...

Ах, как котангенс
Нежно проникает
В угол тангенса
... Это любовь!

И если вытянуть сильнее,
То твоя гипотенуза
Становится виднее
Взору моему.

И время мы считаем
Теперь по формуле
Другой! И лед не тает
Он без капсулы...

Я твой! Против теченья!
Без аксиом и теорем!
Жизнь - это не учебник.
Я люблю тебя. Совсем.

Разве не здорово? Какие были чувства. До сих пор есть. Вибрируют, звонят. На дальней полке.
Все это было не так давно.

7.

Я возвращаюсь из университета домой. Захожу в подъезд, как всегда. Крутит живот и так неприятно. И я почему-то не поворачиваю налево, на лестницу. Я подхожу к дверям лифта. Останавливаюсь. Думаю. У нас в доме новый лифт, раньше был очень старый, советский, с двумя дверьми, которые надо было открывать вручную. И вот нам так долго делали этот лифт, а я на нем и не ездил совсем. И тогда я нажал на кнопку, и она по кругу загорелась огоньками. Я слушал, как в полной тишине сверху едет лифт, по тросам. И вот открываются двери. Я захожу, места мало. Нажимаю на кнопку "3". Мерное гудение. Я еду. И вот я на своем этаже.
Казалось бы, что тут такого. Что мы все, на лифтах что ли никогда не ездили? Может и ездили. Но вот такие мелочи... они же как маленькие такие неровные кусочки паззла. Один он - ничто, а все вместе они и есть наш день, наша неделя, наш месяц, год. Вся жизнь. И может когда вся картинка соберется, огромная, он и не будет заметен, потому что даже стыков уже не видно между этими кусочками. Но вот сейчас я его взял и кручу между пальцами, думая, куда же его поставить, где его место. И ставлю, там, где он не должен стоять. Куда-то далеко, куда я еще не добрался. Ну и что. Это же мой паззл. Мой личный бред.
И вновь просыпается. Может в последний раз. Может навсегда.

Я:

В кабинах лифтов высоких домов
Застряв на вечность
Мы потерялись

С тобой вдвоем на такой высоте
Воздух тает
И я задыхаюсь

Свет лишь капля в нашем море
Лифта, кнопки
И поцелуи

Не волнует, не волнует
Там скажи:
Мы не вернулись

Там остались в облаках
Голубо-белой
Вышине

В обычной пыльной
в нашем доме
Кабине лифта

Джим:

Мне нравится

Девушка:

(Молчит)

Я:

Я тебе

Девушка:

Не знаю что сказать

Я:

Это лифты между нами
Меньше метра и одно дыханье
Это лифты между нами
Так мечтают люди
Улететь далеко

Девушка:

(Молчит)

Джим:

Не бери в голову. Вспомни что-нибудь хорошее.

И тогда я начинаю вспоминать.








Действие второе.


1.

Зима. Несколько лет назад. Я в неудобной некрасивой куртке. Хожу по улицам города Н.
Смотрю в окна, ищу кафе. Где можно хорошо посидеть? В ушах наушники, музыка. Радостно. Люди вокруг.

Я:

Эй, люди, мне хорошо!

Люди в ответ:

Молодец!

Улыбаюсь. Нахожу кафе. Пахнет шоколадом и кофе. Лучшие запахи на земле. Выхожу на улицу. Ботинки утопают в приятном снегу. Простор. Ветер в лицо. Очень радостно. Люди вокруг.

Я:

Люди вы в округ?

Люди в ответ:

А куда же!

Я:

Счастливой дороги!

Люди в ответ:

Да тебе в карты везет!

Я:

Я постараюсь не играть!

Следующий день. Иду в торговый центр, где встречаюсь с Ней. Волнуюсь. Очень. Ищу глазами лицо. Я не помню Её. Я видел Её один раз. Я написал письмо. И она ответила. А теперь я приехал, чтобы увидеть Её второй раз. Проходит много времени. Её нет.

Я:

Эй, люди, а где Она?


Люди в ответ:

А кто это?

Я:

Блин!

Пишу, спрашиваю. Она говорит, меня не видела, ушла. Ругаюсь. Решаю видеть Её и идти вперёд. Не знаю города Н.
Иду, ругаюсь на всю улицу нехорошими словами. Выпускаю дым.

Люди в ответ:

Извините, вы дымитесь!

Я:

А я и не спрашивал!

Знаю Её адрес. Прихожу. Сижу сначала у подъезда. Страшно. Боюсь. Открывается дверь, люди выходят. Я вхожу. Поднимаюсь на этаж, где никто не ходит. Сижу у стены, не решаюсь позвонить в дверь. Пишу Ей. Спрашиваю.
Она говорит, что в другом месте. Смеюсь над собой.

Я:

Ха-ха-ха!

Спрашиваю, может тогда в кафе? Она говорит, да. Все не так плохо.
Уже поздно. Темно.
Прихожу первым. Снимаю неудобную некрасивую куртку. Вешаю на вешалку.
Приходит Она.


2.


Джим:

Что было дальше?

Я:

(молчу)

Джим:

Помнишь дальше?


Я:

Конечно, помню. Она была прекрасна...

Джим:

Расскажи.

Там же, в кафе. Она сидит напротив. Красивая. Она совсем другая, чем я помнил. На ней милая маячка, и еще у Неё есть куртка, которая висит теперь рядом с моей. У нас на столе горит свечка. На мне красная майка в полоску, а волосы вверх. Я что, панк?
Неважно. Она заказывает блинчик и десерт.
Думаю о деньгах, хватает.
Тогда не буду о них думать.
Смотрю на Неё.

Она:

...

Я:

...

Говорим о какой-то ерунде. Заказываю себе десерт.
Ничего не помню.
Поели.
Идём к ней домой. Темно. Воздух скрипит и снег тоже скрипит. Очень хорошо. Хочется взять Её за руку.

Она:

Интересно.

Я:

Очень.

Не беру за руку, конечно. Неудобно. Доходим до подъезда. Такая ночь.
На небе луна. И звезды. Много-много звезд.

Я:

Ну что, увидимся еще как-нибудь.

Она:

Да, конечно.

Уходит, улыбаясь. Я недолго стою перед дверью и тоже улыбаюсь. Ухожу.
Иду домой. Письменный стол. Стекло, под ним старые купюры. Пишу письмо о встрече.
Оно до сих пор лежит тут, в столе. Я его не отослал. Почему? Не знаю.
Вот моё старое письмо Татьяне:

"Привет!

Тебе, наверное, интересно какое у меня сложилось впечатление о тебе после нашей встречи. Ну, если не интересно, я все равно напишу.
Вообще, суббота у меня не задалась с самого начала. Спал я мало, дома заставили надеть ужасную кофту, ну а потом и по городу в поисках наездился. Но всё же эти три дня я прожил на все сто процентов - столько всего и за месяц может не случится!"..


Джим:

Что за три дня?

Я:

Что я был в городе Н.

Джим:

Понятно. Продолжай.

"Теперь к теме...
Как я уже говорил, память на лица у меня плохая, так что узнал я тебя с трудом. Но всё же припомнил сквозь замутнённые воспоминания.
Выглядишь ты просто прекрасно. У тебя шикарные волосы и живые глаза... Главное, что всё в тебе гармонично. Но я так не могу отделаться от ощущения, что ты намного моложе. Ты так выглядишь. А ещё ты очень забавно улыбаешься.
С тобой интересно общаться. Даже за короткое время нашей встречи я открыл для себя много нового - ты разносторонний и умный человек, без преувеличений. И голос у тебя нежный, с искрой"..


Люди в ответ:

Банальщина!

Я:

Я не спрашивал!

Джим:

Не слушай. Но всё равно банально.


Я:

Все влюблённые банальны.

Джим:

Если любовь банальна, почему она так всем нравится?

Я:

Потому что не знаешь где грань между банальностью и другим.

Джим:

Зачем любить?

Я:

А зачем жить?

Джим:

Аргумент. Поедем в Одессу?

Я:

Мне и тут хорошо. Хочешь еще?

Джим:

Пожалуй.

(пропущенный лист)
"Честно, ты мне очень понравилась! Даже не могу объяснить чем. Очень жаль, что приходится уезжать, я бы с удовольствием провёл с тобой побольше времени.
Сегодня я с самого утра думаю о тебе. Хочется побыть с тобой ещё и ещё. За эти три дня, что был в этом городе, я очень вымотался, я безмерно рад, и очень большую роль в этом сыграла ты Хочу поблагодарить тебя за светлые воспоминания юности".
(пропущенный лист)


3.

Год позже. Город Н. То же самое кафе.
Я стою у того самого стола, Джим рядом тенью на стене.
Сажусь, приходит официант, заказываю себе все блюда, в названиях которых есть "любовь".

Я:

Как это было!

Джим:

Наверное.

Съедаю. Сладко, но слишком горько. Хочется плакать.

Я:

Тепло, вкус шоколада, кофейня,
Я вспоминаю наше время...
Господи, дай мне согреться...

Прошло так много времени, что я забыл строчки.

Люди в ответ:

Склеротик!

Я:

Я такой.

Небо розовое. Я иду по аллее, так красиво. Жаль, что я больше не увижу Её.

Джим:

Но почему ты так уверен?

Я:

Ты же сам знаешь.

Джим:

Я?

Я:

Ты из Одессы?

Джим:

С чего ты взял?

Я:

Все понятно.

Улыбаюсь, сажусь на теплый бордюр.


Люди в ответ:

Сидит какой-то!

Джим:

Гав!

Закрываю глаза. Я могу пройти по этой дороге, прямо к ней. Но зачем это делать, если у меня есть все что нужно. Там, внутри. Воспоминания. Лучшие воспоминания. Звенит телефон. Читаю. Это пишет Подруга.

Подруга:

Привет! Как ты?

И я понимаю, что в этот год Подруга - это моя жизнь.

Джим:

Ну и переменчивый же у тебя характер! Может тебе в депутаты?

Я:

Да нет, для этого я слишком добр. Просто в жизни всегда что-то меняется.

Джим:

Я не спорю.

Я:

Точно?

Джим:

Гав!

Люди в ответ:

Пе-ре-мен-чи-вый!

Я улыбаюсь. Переписываюсь с подругой. Но это уже совсем другая глава.

               
4.

Письма Подруги. Мои письма. Свалены стопкой на полу в ванне. Джим копается в них, читает.


Я:

Ты же читать не умеешь.

Джим:

У нас в городе у каждого диплом.

Я:

Липовый!

Джим:

Почему липовый? Березовый!
 
Я смеюсь и тоже копаюсь в письмах, перечитываю. Когда я был в Н., а она здесь, мы были близки. А теперь мы можем быть рядом, но нет. И ведь никто не знает почему!
Из глубин сознания проступают, словно чернила на белой бумаге, буквы старых стихов. Полных чувств.

Я:

Споем ни о чем, споем обо всем
Будем любить, будем мечтать!
В этой песне нет смысла, но мне наплевать!
Гитара ревёт, стучат барабаны, мы играем песни
Судьба сказала, завещала, что надо!

Строчка за строчкой из души,
На разных берегах разводят мосты,
От напряжения рвутся струны,
Но мы вперёд идём
И орём песню ни о чем!

С тобой, друг, мы будем смотреть на звезды,
С тобою, подруга, переживать морозы,
И каждый раз, и каждый день
Нас спасает песня ни о чем.

Легко сказать - ни о чём,
Ни о чём - всегда обо всём,
О любви, о жизни, о детях
О слабо-алкогольных конфетах,
О том, как мы стояли под дождём
И о том, что будет завтра днём...
О поцелуях, расставаньях,
О наших горестных мечтаньях,
И мы поём с тобой,
Поём, поём, поем...
Песню ни о чём!

И теперь здесь, у костра, мы сидим вдвоём
Гитара играет, музыка льётся... Мы тихо поём
Нашу песню ни о чём...
Ты знаешь, о чём эта песня,
Она о тебе, она обо мне
Она о любви, о розовом лете
И о том, как будут смеяться дети...
Совсем скоро мы будем вместе
И ты мне прошепчешь три слова
И они будут звучать в ухе моём
Снова и снова, эти слова:
"Ни о чём..."

И вот она пишет в письме, что ей это так нравится, что жаль, что так не получилось. Да и что это…

Джим:

За странная любовь такая?

Я:

Это другая. Глубокая. Они тоже бывают разные.

Джим:

Ты, наверное, не прав.

Я:

Я такой.


5.

Смешные воспоминания. Я прислонился к ванне. Джим исчез в канализации. Как мы с Подругой ходили в кино. Как смеялись. Как были близки. Как были далеки. Как я её одно время терпеть не мог. Все так здорово.

Люди в ответ:

А помнишь ту глупую песню?

Я:

Какую?

Люди в ответ:

Рикордингс!

Я:

Помню... Погодите, это моя ванная, здесь нет людей!

Люди в ответ:

Ой!

Я (шепчу):

Record your feelings well,
                record your feelings forever...

Recording... The sound of your voice
Recording... Everything that you do
Recording... The memories about you
In my soul... And I'm going to fall!

Вот такая была глупость. А потом был еще год.

Джим:

Какой?

Я:

Ты выбрался?

Джим:

Там скучно мне с тараканами.

Я:

А они вкусные?

Джим:

Я не умею их готовить.
Расскажи, что было дальше.

Я:

Она нашла того, с кем хотела быть.

Джим:

Он был достойным?

Я:

Да, конечно. Её чувства были невероятны.
Джим:

А его?

Я:

Он говорил, что моя любовь достойна её любви к нему.

Джим:

Странные вещи в жизни творятся.

Я:

Не говори!

Джим:

Все, молчу.

...

6.

Я:

Прошел год.

Прошел год, и даже сейчас, когда прошло гораздо больше, это все равно любовь. Семейная. Такая, какая должна быть. И иногда я думаю о том, что все могло бы быть по-другому. И много ведь не скажешь. Поэтому говорю мало.

Я:

Я бы хотел тебя не знать
И летним вечером найти в парке одну
И из наушников тихая музыка
Льётся, как рыбы играют в пруду...

И не было времени, не было слов
Твое имя осталось в секрете
Дождь нас погубит, поверх голов
Пройдет поезд в страну Неизвестность

Красной луной обернуть в одеяло
Наши тела, и души, и руки
Нам бы поплакать, мы бы смеялись
Или бы в карты играли со скуки

Если б не знать, если бы мне никогда
Никогда не знать тебя
И темной ночью при красной луне
У березы в парке найти в тишине...

Джим:

И не стоит больше. Давай помолчим.

Я играю перебор песни на гитаре. Снова и снова. Мы с Джимом слушаем. Как будто небосвод упал и звезды меж нас, на расстоянии руки. Вот она, сила вечной жизни. Мы не знаем, когда она началась. Может, она была всегда? Что не имеет начала, то не имеет конца.

               

7.

Просыпаюсь в холодном поту. Не так давно. Столько всего накатило. Включаю компьютер и ставлю даже не запятую, многозапяточие...

Я:

Мне приснился сон
Что я лежу, и мы вдвоем
Твои ноги на моих ногах
И все нипочем

Простые движенья пальцами рук
Горизонталь и вертикаль
Прыгаю, прыгаю, прыгаю вниз
Но не достал, не достал

Иногда лучше поспать
Иногда лучше поспать
Иногда лучше поспать
Чем...

Теперь только вспоминать
Не буду есть, не буду пить,
Я буду только спать
Может бред попрет опять

Смерть, наверное, как сон
Все мы когда-то там будем
И может, тогда, все хорошо
И я тебя увижу

Иногда лучше поспать
Иногда лучше поспать
Иногда лучше поспать
Чем...


Джим:

Спасибо, что рассказал.

Я:

Мне стало немного легче.

Джим:

Это не главное, но важное.

Я:

Наверное, ты прав.






Эпилог.

Это всего два коротких отрывка. Но в них так много, все такие отрывки так похожи друг на друга, но в то же время они такие разные. У каждого они есть, каждый бережет их по-своему, относится по-своему.
Каждый любит по-своему. Я люблю Париж. Людей. Да я много чего люблю. Я люблю выдуманных персонажей. Например, гавкающего Джима. Как приятно стирать грань между реальностью и с тем, что происходит в наших головах, чем-то точно замутненных.
А про любовь и бумажные стены... Все бывает. Даже сейчас все заканчивается и начинается одновременно. И почему старое вдруг становится новым, сияет новым светом? Прошел всего один день, вновь перевернувший все. Или так только кажется, кто знает.

Я люблю эту глупую жизнь,
Смазанный цвет октября,
Твои жёлтые платья из листьев
И слабый щелчок у виска,
Слабый шум метро под асфальтом,
Как тёплые листья шуршат,
Твои мягкие нежные пальцы,
Как с неба льётся вода,
Твой горький смешной поцелуй,
Твой огромный розовый шарф,
Мой глупый любовный этюд,
Осени светлой печаль.
Я люблю тебя. А нужен ли повод?
Я люблю, когда ты не спишь.
Я люблю этот проклятый город
Больше сегодня, чем французский Париж.

Я мог бы этим закончить. Но, спасибо тебе, девушка, подруга, Джим, Она, Люди... все. Спасибо Времени.



Конец.







Рецензии