Одинокое счастье

Действующие лица:
Одинокое Счастье
Сказочник
Ангел
Юноша
Девушка
Пьяница
Бизнесмен
Брошенная девушка
Карьерист
Писатель
Жильцы дома

    Действие I.
Пустынная предновогодняя улица. Где-то  вдали слышны радостные голоса, песни, сияют огни. В зимнем парке сидит Сказочник.
Сказочник: Вот и еще один новый год наступает. Люди веселятся, спешат домой, к застолью, а мне как-то грустно. Болен мой единственный друг. Тяжело болен. Он так любит мои сказки, а я не могу ничего нового сочинить, чтобы порадовать его. А вот и еще один одинокий путник. Приглашу-ка его к себе, вдвоем-то веселее! (Сказочник подходит к человеку, вглядывается в его лицо).
Сказочник: Глазам своим не верю!  Это ты, Счастье? Здравствуй! Ты снова в нашем городе?
Одинокое Счастье: Здравствуй, добрый Сказочник! Это я… Но сегодня не смогу  помочь  тебе сочинить  хорошую  сказку. Я стало Одиноким.
 Сказочник: Но этого не может быть! Ты, Настоящее Счастье, и одиноко?
Одинокое Счастье: И тем не менее это так…
Сказочник: Как же это случилось?
Одинокое Счастье: На Земле стало так мало людей, достойных Настоящего Счастья. С каждым годом их становится все меньше и меньше. И вот  Ангел послал меня сюда в надежде, что я найду человека, к которому можно было бы прийти в новогоднюю ночь, но…я никого не нашло в этом городе!
Сказочник: Неужели  никому не нужно Настоящее Счастье?
Одинокое Счастье: Нет. Никому. Все жители этого города думают о чем угодно – о деньгах, о карьере, о славе, о власти,  но только не о Настоящем Счастье.
Сказочник: Ай – яй- яй! Это беда! Это катастрофа! Вот почему ты стало таким маленьким.
Одинокое Счастье: Я само чувствую, как уменьшаюсь с каждой минутой. И  если я так и останусь одиноким в эту последнюю ночь года, то…
Сказочник: Нет-нет! Не говори об этом! Ты не можешь исчезнуть с лица Земли! Как же люди будут жить без Счастья?!
Одинокое Счастье: Этот город был нашей последней надеждой.
Остался еще вот этот последний дом. И все. Останешься только ты со сказочным счастьем. А я, Настоящее Счастье совсем исчезну.
Сказочник: Подожди, не исчезай! В этом  доме  много людей. Вдруг кто-то и найдется! Попытайся! А я возьму этот сюжет и сочиню новую сказку.
Одинокое Счастье: Попытаюсь! И ты пиши! Вдруг что-то и получится. Мы встретились с тобой сегодня , это уже  добрый признак! И что-то мне подсказывает, что все не так безнадежно! До встречи, Сказочник!
Сказочник: До встречи! Удачи тебе! Удачи нам!

 Действие  II.
Многоквартирный дом на окраине города. Одинокое Счастье звонит в дверь. Ему открывает Пьяница с заспанным лицом.
Одинокое Счастье: Здравствуй, это я, Счастье!
Пьяница: А как это?
Одинокое Счастье: Просто Счастье. Одинокое…
Пьяница: Фи…
 Одинокое Счастье: Но если ты меня впустишь в свою квартиру и в свое сердце, я уже не буду одиноким, а ты станешь счастливым.
 Пьяница: Я не знаю, что такое быть счастливым. Я только знаю, что такое забыться и не думать о своей неудавшейся жизни. Вот если бы ты мне к Новому году принесло бутылочку дорогого коньячка и хорошую закуску к нему, вот тут бы я…
Одинокое Счастье: Прощай, тебе не до меня…(Звонит в следующую дверь). Я – Одинокое Счастье! Впустите меня!
  Бизнесмен: Счастье?  Хм…Вот я сейчас закончу бизнес-план, по которому получу много денег и сам добьюсь своего счастья.
  Одинокое Счастье:  Разве счастье в  деньгах?
  Бизнесмен:  А где и кто видел счастье без денег? Я не видел!
  Одинокое Счастье: И что ты будешь делать с этими деньгами?
  Бизнесмен: Куплю новый дом, новую машину, новую жену – все новое! И начну новую жизнь!
  Одинокое Счастье: Новое не всегда лучшее. А жена, которую можно купить, вовсе не жена…
  Бизнесмен:  Зато это все реально и зримо,  а твое счастье..
  Одинокое Счастье: Прощай,  я тебе не нужно. (Звонит в следующую дверь). Откройте, к вам пришло Счастье!
  Брошенная девушка: Счастье? Верни мне моего любимого, который бросил меня и больше мне ничего не нужно!
  Одинокое Счастье: Но ведь он же предал тебя! Зачем же он тебе нужен?
  Брошенная девушка:  Ну и что! Мы начнем все заново!
  Одинокое Счастье:  Заново? И он снова бросит тебя, потому что он – чужой. Твоя половинка никогда от тебя не ушла бы…
  Брошенная девушка: Но мне нужен только он, и я не верю ни в какие половинки.
  Одинокое Счастье: Это не ко мне. Я же – Настоящее Счастье, а не то, которое ты намечтало бессонными ночами. (Звонит в дверь и взволнованно говорит) Откройте, быстрее! Я Счастье!
Карьерист: Счастье? Если  ты – Счастье, то помоги мне  сделать блестящую карьеру!
 Одинокое Счастье: Для чего?
  Карьерист:  Чтобы стать богатым и знаменитым, и чтобы она пожалела о том, что вышла замуж за другого и на коленях приползла ко мне!
  Одинокое Счастье: А потом что будешь делать?
  Карьерист:  Я буду долго унижать ее и мучить, а потом брошу, как она меня, чтобы она знала, как это больно.
  Одинокое Счастье: Твоей злой радости тебе хватит не надолго, а затем понадобятся другие жертвы…Прощай. А вот дверь писателя. Творческим людям больше, чем остальным  нужно счастье!  Наконец-то удача! (Звонит в дверь). Я – Счастье и могу выполнить любое ваше желание!
Писатель: Помоги мне написать мою книгу, помоги издать! Я хочу, чтобы она стала самой лучшей книгой всех времен и всех народов!
 Одинокое Счастье: Зачем тебе это?
  Писатель:  Я буду гордиться собой, своим талантом и буду счастлив всю оставшуюся жизнь!
  Одинокое Счастье:  Счастлив, упиваясь своим успехом? Как это мелко для меня, я ведь Искреннее и Неподдельное Счастье.  Хочешь, я дам тебе настоящую любовь – великую, которая бывает раз в сто лет?
  Писатель: У меня есть женщина, которая меня любит, лелеет, отлично готовит и заботится обо мне. Я этим вполне доволен.
  Одинокое Счастье:  Но ведь ты хочешь написать гениальную книгу, а без настоящей любви это невозможно. Только настоящая любовь поднимает творческую личность до высоты гениальности.
  Писатель:  С великой любовью столько хлопот, а мне и так хорошо и спокойно.
  Одинокое Счастье: Гениальную книгу надо выстрадать, выносить, в муках создать, как женщина рождает дитя. А ты хочешь комфортной жизни. Так ничего не выйдет.
  Писатель: Послушай, ты, «счастье», уходи отсюда и не мешай мне дописывать мою книгу!
Счастье выходит из дома, его обступают жильцы дома, хватают за руки и просят, требуют:
Жильцы дома: Сделай так, чтобы я стала самой лучшей, самой первой, самой успешной!
 - Сделай меня самым богатым, самым успешным, самым сильным!
 - Сделай так, чтобы все мужчины были в меня влюблены!
  - Сделай так, чтобы ко мне воспылали страстью все девушки!
 - Уничтожь всех моих врагов, всех моих конкурентов!
 - Дай мне много денег, власти, власти!!!
 - Дай мне славы, хочу прославиться!!!
Одинокое Счастье вырывается и убегает от них.
               
                Действие III
  Улица города.  Одинокое Счастье грустно идет по тротуару  по направлению к парку. Оно останавливается у клена с единственным уцелевшим листом. К нему подходит  Сказочник.
 Сказочник: Как дела? Наши надежды оправдались? Судя по твоему лицу, опять неудача?
Одинокое Счастье: Увы…И в этом доме все то же – слава, деньги, власть! И даже представления о любви у них извращенные! Что случилось с людьми?! Никогда еще мне не было так  одиноко! Так грустно!
Сказочник: Да, я не хотел тебя сразу разочаровывать. Мир изменился… Он стал жестоким и прагматичным. И сочинять сказки становится все труднее. Если бы не один юноша, которого я знаю с детства, то мне было бы совсем невыносимо. Он один только и читает мои сказки.
Одинокое Счастье: А где же этот юноша?
Сказочник: Он тяжело болен, его дни сочтены. Пойду  навещу его в больнице. (Уходит).
Одинокое Счастье:  Что же мне делать? Я ни к кому не смогло прийти…
Появляется Ангел.
Ангел:  Но ведь тебе не обязательно нужно к кому-то приходить. Тебя могут и найти.
 Одинокое Счастье: Ангел! Ты здесь, мой друг, и мне уже теплее! А где же меня могут найти?
 Ангел: Да где угодно – на улице, на карнавале, в магазине, в парке, в автобусе.
  Одинокое Счастье:  И в книге?
  Ангел: О! Это гениальная мысль!  А почему бы и нет? Благословляю.
 Счастье задумчиво срывает последний кленовый  лист с дерева.

                Действие IV.
Больничная палата. В ней Сказочник и Юноша. Юноша тяжело болен, с трудом говорит. Он  листает толстую книгу, что-то ищет в ней.
Юноша: Ну не мог, не мог я потерять этот листок!
Сказочник: Ты бредишь, мой друг! Какой листок?
Юноша: Осенний кленовый лист. Понимаешь, Сказочник, это единственное, что осталось у меня на память об отце. Это была самая счастливая осень  в моей жизни. В тот день мы с родителями отдыхали за городом. Я никогда в жизни не видел такой красоты – ярко-синее небо, ослепительное солнце и золотые деревья! Мы  гуляли в роще, вокруг нас было столько золота! Мы чувствовали себя самыми богатыми людьми на свете, мы были королями и царями! И не надо нам было никакого другого богатства в мире!
Сказочник: Как хорошо ты говоришь! Мне знакомо это чувство!
Юноша:  Мы бросались охапками листьев,  падали в них, смеялись, хохотали от души! Так, как могут смеяться только счастливые люди. Мы тогда еще не знали, что отец не вернется из полета...( Закашливается, чтобы сдержать слезы) Я сохранил на память об этом дне кленовый лист, он лежал в этой книге твоих сказок.
Сказочник: Ну, не надо унывать, крепись, держись, ты же мужчина!  Жизнь – вот что важно, а лист – это сентиментально,  всего-то засохший кленовый лист…
Юноша: Он хранит память о счастье. Он – мой талисман. Если я найду его, то  мой отец будет снова рядом со мной. Незримо. Мне так кажется. Я снова стану сильным и смогу победить свою болезнь. Нет, я не мог его потерять. Где же он, где?
Появляется Одинокое Счастье с кленовым листом в руках. Сказочник радостно вскрикивает, но Одинокое Счастье делает ему знак, чтобы он молчал. Одинокое Счастье незаметно кладет лист в книгу. Юноша находит его. 
  Юноша:  Вот же он! Я не мог его потерять! Знаешь, Сказочник, он пахнет осенью и радостью.
  Одинокое Счастье: Верно.
  Юноша: Кто ты?
  Сказочник: Познакомьтесь.  Это Одинокое Счастье.
  Юноша: Ой!
  Одинокое Счастье: Нет, Сказочник, ты ошибся! Я уже не Одинокое Счастье, а самое  Настоящее, Полное, Искреннее и Неподдельное!
 Сказочник: Как же я рад, коль это так!
 Юноша: Счастье! И ты пришло ко мне?
 Счастье: Как видишь, мой друг! 
Юноша: А можно я поделюсь тобой с одной девушкой? Она лежит в соседней палате.
Счастье вопросительно смотрит на Сказочника.
Сказочник: Это его  первая любовь. Славная, добрая  девчушка.
Они словно специально оба заболели, чтобы встретиться в этой больнице.
Счастье:  Раз так… Можно.
Юноша: А ты не станешь меньше?
Счастье: Нет, когда мной делятся, я становлюсь больше. Намного больше и сильнее! А ты знаешь, что счастливые люди не болеют?
Юноша: Я это уже понял!
Юноша  легко поднимается, стремительно выходит и стучится в соседнюю палату. Заходит. Там Девушка. Девушка, увидев его, вспыхивает от радости.
Юноша: Я сегодня нашел счастье и хочу поделиться с тобой!
Девушка: Спасибо тебе, мой дорогой!  Я сейчас себя так хорошо чувствую. Кажется, моя болезнь отступила!
 
Появляется Ангел, он всех благословляет.
Ангел: Поздравляю вас! Счастье пришло к достойным людям. Я  могу быть спокоен.
Счастье: Я никогда не оставлю вас, люди!
Юноша: Скоро Новый год! Всех прошу к нам в гости! Будем праздновать!
 Все уходят. Сказочник задерживается.
Сказочник: Вот так, сама собой и сказка получилась. Прямо из жизни выросла. А знаете, что будет дальше? Хотите расскажу? Счастье и в самом деле никогда не оставит Юношу и Девушку. И они никогда не расстанутся. Они проживут долгую и прекрасную жизнь. Они  будут щедро раздавать счастье всем людям из глубины любящих сердец. Они  всю свою жизнь будут  сиять маленькими солнышками для всех, кто встретится им на пути. Они совершат много, очень много добра для людей. Люди будут отвечать им такой же горячей любовью. А я думаю вот о чем. Как иногда  немного нужно для настоящего счастья…Всего-то один маленький кленовый лист…
               


Рецензии
Что же нужно для счастья? "Всего-то один маленький кленовый лист...". Прекрасный, достойный для автора доброй и философской сказки. Думаю, как было бы здорово, если бы хотя бы Курский ТЮЗ поставил её на сцене. Для юношества было бы весьма полезно побывать на таком спектакле. Увы, снобизм провинциальных режиссёров, насколько я знаю, не поддаётся никакому описанию. Они "своих" авторов не признают. Мол, нет пророков в своём Отечестве - и точка. Жаль...Пророков нет. А вот таланты - есть!

Митрич Курчатовский-Балашов   31.01.2015 19:54     Заявить о нарушении
Большое спасибо за добрые слова, за поддержку! Мне это дорого!

Елена Выборнова 2   01.02.2015 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.