Неанекдот. Японское наследство

Сотни тысяч женщин из стран Северо- и Юго-Восточной Азии (преимущественно кореянок и китаянок) силой заставляли работать в полевых борделях японской армии. В так называемых "домах утешения" женщины были вынуждены утешать по 20 и более солдат, многие из них сходили с ума или кончали жизнь самоубийством. Выжившие в этом аду после войны требовали и требуют извинений и компенсации от японских властей, однако последние отказываются и лишь «сочувствуют».

Мэр же Осаки на днях пояснил, что вообще-то подобные бордели были нужны. «Солдатам, которые рисковали своей жизнью в обстоятельствах, когда пули вокруг были как дождь и ветер, был необходим отдых. Система женщин для отдыха была необходимостью. Это ясно любому», – заявил Тору Хасимото. Заявление вызвало такую негативную реакцию в Восточной Азии, что мэру пришлось приносить извинения. Власти также попытались дезавуировать слова мэра. «Использование женщин для утешения было тяжелым нарушением прав человека», – заявила госминистр по вопросам административной реформы Томоми Инада. Однако уровень и сфера деятельности чиновника, дезавуировавшего слова мэра, показывает весьма неоднозначную позицию кабинета министров в этом вопросе. При этом позиция главы этого кабинета – премьер-министра Синдзо Абе – остается неизменной. Он считает, что женщин насильно в эти бордели никто не помещал, и хочет вообще денонсировать извинения жертвам «домов утешения», которые Япония принесла в начале 90-х. А также говорит, что любые намеки об этих событиях надо из национальных учебников изъять, а в школьниках воспитывать лишь «любовь и уважение к собственной стране».

Недавно крупнейшая южнокорейская газета Chosun Ilbo опубликовала сделанную 12 мая фотографию Синдзо Абэ  с подписью «бесконечная провокация Абэ». Номер учебного самолета, в котором он сидел, – 731. Во время Второй мировой войны отряд 731 под руководством Сиро Исии занимался биологическими и химическими опытами над людьми.
Японские власти утверждают, что совпадение номера самолета и отряда было случайным. «Бортовой номер учебного самолета, в котором сидел премьер-министр, не нес никакого особого смысла. Больше нам добавить нечего», – говорится в заявлении японского министерства обороны.


Рецензии