Игра в камешки

- Шнитке Альфред - Эти свободные бабочки 02:16



Маленькая девочка сидела на корточках, натянув на коленки ситцевое платьице.
Сегодня было воскресенье и был её день рождения. А через месяц она пойдет в школу.
Еще очень рано, солнышко только встало и было по-утреннему зябко.
Все спали. Она долго лежала в тишине, встала и тихонько вышла.
Чтобы не зябнуть, села на солнышке, у столба. Утреннее солнце еще не грело, это потом к обеду, оно будет палить и нужно будет прятаться в тень.
Это ее любимое место. Здесь с соседкой Галей она играла " в камушки". Они так и лежали, дожидаясь её, пять одинаковых гладких камешка. Она взяла их в руки, но одной играть не интересно.
Рядом, у самого столба - маленькая норка. Это солдатики устроили свой домик. Какие они смешные, торопятся куда-то. Девочка взяла палочку и стала ей загораживать им путь. Они озабоченно перелезали барьер и спешили дальше.

 

- Как они знают куда им нужно? Они такие одинаковые. Как они отличают друг друга, кто у них мама, кто папа?
Есть ли у них день рождения?

Неужели эта маленькая девочка была я?
Это воспоминание из детства, момент счастья. Такие моменты, как бусинки на нитке, можно перебирать и на душе становится светло. Сколько бы лет мне не исполнилось, со мной этот день рождения, когда, может быть впервые, я осознала себя в мире, увидела под ногами другой мир, который пыталась сравнить со своим. Прошло пятьдесят лет. Я сижу на корточках и смотрю бабочке в глаза и, точно так же не знаю, умеет ли она думать, знает ли своих папу и маму, есть ли у нее день рождения?

 

Нет этих пятидесяти лет, всё та же девочка.
Важно только одно, я живу. Возможно, для этой бабочки так же. Важно только Сейчас. Момент. Жизнь. В ней заложено уже всё, что ей предстоит прожить, если не случится непредвиденное, то что насильственно прекратит её существование. Она появляется на свет, проходит свой путь из гусеницы, куколки к бабочке и, возможно, жизнь ей кажется удивительно длинной. А моя ей показалась бы вечностью. Мне же сейчас моя показалась мгновеньем, короче, чем жизнь бабочки. Ведь это я, только что, сидела над колонией солдатиков. Я просто оказалась на другом поле, под другим столбом.
Но куда запропастились мои "камушки" ?

 


Рецензии
"Неужели мы были такими маленькими, любопытными и трогательными малышами?" - думаю я, глядя на внуков. Мила, спасибо за миниатюру!

Нел Знова   20.11.2013 17:48     Заявить о нарушении