Ходящая во снах

Давно ли я иду по Великой Лестнице? Позади меня множество ступней, но и впереди их не меньше. Следующая ступень.

Тысяча дверей передо мной, но нет ни единого ключа. Ключа? Здесь и скважины замочной для него нет. В который раз дергаю двери, нет, заперты. Пора уходить, скоро утро. Я закрываю глаза и просыпаюсь.

Очередное серое утро, где все обыденно и предсказуемо. То ли дело мир снов, да, радужный мир, который многие воспринимают лишь как дополнение к миру обыденному. Да что вообще эти многие понимают? Мир снов... даже не так. Миры снов - это невообразимое число пространств, миры, где ты не скучающий зритель, а творящий реальность, миры, где нет унылых и серых обыденных дней, миры, где исполняются все желания, и нет слишком мелких и нелепых целей.
Иногда сны выглядят намного лучше, чем реальность. К примеру, я бы с удовольствием изменила распорядок этого скучного дня, открыла бы дверь и... ушла, скажем, в другой город. А что такого? Во сне для меня это вполне реально, с тех пор как мне однажды приснилась дочь Стража Врат. Каких именно Врат? И почему Врат, а не врат? Я не знаю.
Мы быстро подружились с дочкой Стража, и, пока ее отец спал, она научила меня открывать двери в другие сны. Да-да, многие наверняка посчитают это смехотворным и бесполезным умением, но я так не считаю.
Каждый сон- это отдельный мир со своими правилами и особенностями. Все то, что вы ну никак не могли увидеть в реальности, теперь в вашем полном распоряжении. Сложная задача или проблема, о которой не с кем поговорить? Достаточно лишь открыть дверь в нужный мир сна, и все будет решено и обсуждено.
А как же те тысяча дверей, и что я не могу открыть ни одну из них? Разгадка уже близка, я почти нашла ответ.

Пустыня и ветер, гуляющий по барханам. Но мне не жарко, пустыня больше похожа на какое-то покинутое место. Да, скорее это даже пустошь. Неужели покинутый мир, и здесь никого нет? Ветер гоняет пыль и не дает смотреть вдаль. Шуршание? Нет, скорее шипение. А может мне показалось? Наверно показалось. Впереди виднеется какая-то старинная башня, неужели здесь все-таки кто-то есть?
Шипение повторилось. Я оглянулась: из клубов пыли, которые так усердно гонял ветер, показались силуэты каких-то тварей, на миг мне показалось, что мелькнули огни фиолетовых глаз. Кто бы они ни были, но мне явно стоит поторопиться к башне, к ближайшей двери в другой мир.
Я ускорила шаг, но шипение тварей неотрывно следовало за мной.
Еще быстрее, дверь уже совсем рядом...
Я внутри башни? Но как? Я же прекрасно помню, что до двери не успела еще добежать...
-Ты задаешь себе вопросы, и даже не представляешь, сколь просты на них ответы,- раздался голос, и передо мной появился мужчина в коричневой мантии.
-Кто... вы?
-Я хозяин этой башни, и я тот, кто перенес тебя сюда, - последовал ответ.
-Эээ...
-Те демоны, что преследовали тебя, еще слишком рано для вашей встречи, но будь готова, она непременно еще произойдет.
-Тогда мне наверно стоит уйти?
Хозяин башни сделал приглашающий жест в сторону появившейся двери. Я неуверенно подошла и коснулась ручки, дверь слегка приоткрылась.
-У тебя есть вопросы, и ты ищешь на них ответы,- раздалось у меня за спиной, я было повернулась, но сон уже начал меркнуть,- ответы, которые ты знаешь...

Вот так вот, ни "да", ни "нет", ни "ищи сама", ни "не знаю", а просто "которые сама знаешь"... Очень обнадеживает и воодушевляет.
До занятий осталось совсем недолго, и если я не хочу услышать тираду об опозданиях, то лучше поспешить. О! Похоже, не одна только я сегодня не хочу опоздать, старый приятель заметил меня и приветливо машет рукой, улыбаясь... его улыбка превращается в оскаленную пасть, а лицо в ужасающую маску инфернальной твари. Что за черт?! Я попятилась и чуть не упала. Будто что-то вязкое под ногами... под ногами месиво из трупов, мои ноги утопают в них. Что вообще происходит?!! Я поскользнулась, и, смачно чвякнув, села в кровавую массу. Взгляд непроизвольно скользнул по ближайшему зданию... огромная старинная башня из темного камня возвышалась передо мной.
-С тобой все в порядке?- раздался рядом голос однокурсника.
-А?- я рассеянно посмотрела на его протянутую руку, и оглянулась вокруг: высотки были на своих местах, и даже и не думали превращаться в башни, а вокруг было скорее поле боя дорожников с внезапно подкравшейся зимой, чем кровавая распря двух армий.- Да, все в порядке, спасибо.
-Тогда давай шустрей, у нас сейчас с вами.
Что это было? Неужели показалось? Я вдохнула холодный воздух.
-Так ты идешь или нет? С тобой точно все в порядке?- окликнул меня однокурсник с крыльца.
-Да, иду.
Может я просто случайно уснула, потому и появилась эта странная картинка?
Я уже подходила к аудитории, когда услышала странный треск. Но разбираться уже не было времени, и я решительно дернула на себя дверь... я стояла на пороге огромного зала, в центре которого была нарисована большая семиконечная звезда. По лучам звезды стояли люди в темных одеждах, а в центре, скрестив руки на груди, молодой мужчина в белом.
Люди повернулись в мою сторону.
-Ты все-таки пришла, сестра,- произнес мужчина.
Дверь резко хлопнула у меня за спиной, и передо мной вновь была давно знакомая аудитория с затертыми до белых пятен столами. Да что такое со мной?
-Ты какая-то сегодня странная,- раздался голос, нагнавшего меня однокурсника, - с тобой точно все в порядке?
-Да, наверно, просто не выспалась,- выдавила я из себя улыбку.
-Ну смотри,- прошел он мимо меня.
Я привычно заняла место за одним из столов. Что же это такое было? Сперва во дворе, а теперь и в аудитории? Кто были те люди? "Сестра"? Может это как-то связано с мирами снов?
Преподаватель закрыла за собой дверь, вырвав меня из размышлений. Однако не успела она дойти до кафедры, как в дверь раздался стук. Стук повторился, но никто в аудитории будто и не слышал его. Да что же это такое? Стук усилился, но ни преподаватель, ни студенты на него не реагировали.
-Что ты ерзаешь? Что такое?- раздалось недовольное шипение сзади.
-Кто-то как будто в дверь стучит, разве ты не слышишь?
-Стучит? - собеседник прислушался. - Никто не стучит.
Я пожала плечами. Стук прекратился, но только для того, чтобы повториться уже ударами чего-то тяжелого и массивного по несчастной двери. Преподавательница, всегда отличавшаяся жесткой дисциплиной на своих занятиях, продолжала, как ни в чем не бывало, читать лекцию, одногруппники и однокурсники изо всех сил старались успеть записать хотя бы каждое второе слово, ни один даже рефлекторно не оглянулся на шум. Да что вообще происходит?! Меж тем удары в дверь только усиливались, несчастная вот-вот была готова сорваться с петель... какая-то странная паника охватила меня, будто кто-то шепнул: "беги, они пришли за тобой". В следующее мгновение я была уже на подоконнике у открытого настежь окна.

Белые стены кабинета украшены яркими пятнами картин в дешевых рамках. Работы пациентов?
-Вот это должно помочь,- врач протягивает маме листочек с рецептом, сочувственный взгляд на меня. Неужели все так плохо?

Сны ушли. Теперь засыпая, я не оказывалась в просторном зале с множеством дверей, множеством миров, а увязала в какой-то тягучей и топкой жиже, которая старалась меня поглотить. Всю ночь я боролась с ней, а на утро просыпалась совершенно обессиленной и разбитой.
Окружающий мир стал на столько сер и уныл, что не хотелось никуда идти, не хотелось вставать из постели, не хотелось жить...
Хоть таблетки, прописанные врачом, и помогли, жуткие видения и, правда, прекратились, но жить без снов стало невыносимо. Однажды, чуть не уснув прямо на ходу, я решилась. Утренняя, а за ней и вечерняя доза препарата была успешно смыта в унитаз. Сны пока еще не вернулись, но жижа отступила сразу же, видения пока не появлялись.
Следующий день и очередные две дозы достались унитазу. Сны все еще не появились, но усталость и разбитость испарились.
Спустя еще три дня мир стал вновь обретать краски, однако сны все еще не возвращались, но и я не прекращала своих действий. Но сны не вернулись и через две недели, что конечно меня здорово огорчало. Еще бы, будто полжизни отняли! И черт бы с этими видениями, к ним наверняка можно было бы привыкнуть, а вот к отсутствию сновидений привыкнуть что-то не выходит...
Привычно спустив вечернюю дозу препарата в унитаз, я отправилась спать.

Мои руки и ноги связаны. Толпа неистовствует, им нужна жертва. Мужчина в красном облачении уже закончил свою речь, и направляется с факелом ко мне.
-Гори в аду, ведьма,- прошипел он сквозь зубы, и поджег мой костер...
Проснулась я от собственного крика. Не знаю, кричала ли я от страха, или от боли, когда пламя коснулось ног.

Люди в белом, белые комнаты, белые двери. Тихий и слегка взволнованный голос мамы:
-Не бойся, детка, они помогут тебе.

Темная комната,
Белые стены,
Девочка, девочка,
Того ль ты хотела?..
Раздался голос из-за стены. Очередной псих, и очередной его приход. Псих... а нормальная ли я, если сижу здесь на кровати, и созерцаю стенку? Мама вот была не уверена...

-Доктор, а она станет... нормальной... как раньше? - раздался ее тихий голос за дверью. Голос, в котором слышалась мольба хоть о какой-нибудь ничтожной надежде на прежнюю, спокойную и нормальную жизнь.
-Мы сделаем все, что в наших силах. К сожалению, ее состояние...

Псих за стеной что-то совсем разошелся, его бормотание начало перерастать в вой на одной ноте. Полнолуние что ли скоро? Быстрые шаги в коридоре, все, попался. Щелчок дверного замка и вой в тот же миг превратился в истошный крик. Я злорадно представила, как крикуну вкалывают двойную дозу успокоительного. Откричался теперь.
Когда закончится весь этот кошмар? Как долго мне еще сидеть взаперти, мерить шагами комнату, глядеть во двор сквозь зарешеченное окно. Сколько? Если раньше не было сновидений, то хоть я была свободна. Теперь же ни свободы, ни снов, ни какой-либо определенности насчет того, когда же меня, наконец, отпустят. А то тут, с этими психами, недолго и, правда,  свихнуться...
 Свихнуться? Просто так бы меня здесь не закрыли, неужели я, правда, сошла с ума?
Псих за стеной снова начал что-то бормотать. Но вот, опять...
-Двери, двери, тысяча дверей...- донесся до меня обрывок фразы.
Тысяча дверей?! Не веря своим ушам, я прильнула к стенке.
-Нет ключа, как же быть? Тысяча дверей... ключ... ключ... ключ? Зачем? Надо открыть, да, спасение, открыть, свобода, даааа, свобода...
Хмм... а, правда, что если просто попробовать открыть дверь? Но нет, я же пробовала, и у меня тогда ничего не вышло.
Псих еще немного поскулил и затих. Я немного побродила по комнате и подошла к двери. Нет, ну это же смешно. Допустим, открою я эту дверь, и что дальше? Выйду в коридор и отправлюсь домой? Ха! Да первый же встречный санитар скрутит меня. К тому же, дверь точно закрыта. И все равно же тяну руку проверить. Закрыто. Кто бы сомневался. И чего я собственно хотела? Тысяча дверей? Да это же псих! Мало ли чего ему там в голову взбрело...

Следующая ночь и вновь бормотание за стеной. Пойти чтоль послушать? Исключительно только ради разнообразия, а то кроме врача, приходящего каждый день с едой, уколами и пытающегося вести беседу, я живых людей не вижу и не слышу. В буйные чтоль податься? К ним хоть санитары прибегают...
-Дверь, дверь... не так, нет, нет... не дергать, нет,  дверь, свобода, уходииииииииить...
Дааа, очень интеллектуально, и чего я собственно жду от этого умалишенного? Бред какой-то...
Однако перед сном все же попыталась не дергать дверь на себя, но толкать от себя. Тот же самый эффект. Все, теперь я выполняю указания психа... мда... приехали...

-Завтра к вам придет новый доктор,- сказал врач, наблюдая за тем, как я расправляюсь с макаронами.
-А как же вы?- не удержалась я от вопроса.
Мне показалось, или уже не молодой доктор засмущался?
-Мне предложили работу, о которой я мечтал еще, будучи интерном,- улыбнулся он своим воспоминаниям, но быстро спохватился.- Но вы не переживайте, я введу его в курс вашего случая, это очень хороший врач, вы даже не сомневайтесь, он непременно поможет вам.

Вот так, значит, и врачи отсюда уходят, а я все сижу взаперти и сижу. Что ж хоть какое-то разнообразие будет, а то за последнюю неделю, кроме двух посещений мамы, ничего и не было. Даже псих за стенкой молчал. Хоть на стенку лезь как скучно. Солнце уже село, но спать пока совсем не хочется. Да и что там, сновидений-то нет. Может немного пофантазировать? Я закрываю глаза, остановившись в десяти шагах от двери.
Я вновь в зале тысячи дверей. О да, я прям вижу их очертания. Даже не думала, что настолько хорошо смогла их запомнить. А что если...? Я делаю несколько шагов и протягиваю руку. Так, нужно толкать. Да, толкать. О, да дверь никак поддается. Я делаю несколько шагов вслед за ней... Стоп! До двери было десять шагов, я точно это помню, а я уже сделала больше десяти, но, ни в дверь, ни в стену так и не уперлась.
Я не верю своим глазам! Дверь в мою темницу открыта, но за ней не больничный коридор, а новый мир, один из тех, что я видела в своих снах, но не могла потом туда вернуться. Не может быть! Но как? Возможно, это мой единственный шанс обрести долгожданную свободу.
 В последний раз оглядываюсь на опустевшую комнату, и без сожаления делаю шаг в новый мир...


Рецензии