Старые камни

Я оглядываюсь, сотни пройденных ступеней теряются в своей бесконечности, но еще больше ступеней впереди. Я делаю новый шаг. Следующая ступень.

Молодой воин ступил во двор замка. Слуги держали под уздцы двух оседланных лошадей. Рядом с ними стоял мужчина средних лет, в темной мантии и черном дорожном плаще.
-Ты, как всегда, готов, учитель, - произносит молодой мужчина.
-Я недолго ждал тебя, - отвечает ему волхв.
Воин усмехается, учитель всегда так говорит, а ведь именно он несколько лет назад нашел его – тогда еще первого сына властителя этих земель, и помог обрести себя. Многие целители лишь разводили руками, неизвестная болезнь поразила молодого наследника, парень видел незримое. Тогда и пришел в замок неизвестный волхв, он не только «исцелил» сына Властителя, но и остался при нем.
-Куда мы поедем на этот раз? – слуги открыли ворота, а всадники неспешно выезжали со двора.
-Ты все так же нетерпелив, как и несколько рождений назад, когда был женщиной, - спокойно заметил волхв, пришпоривая коня.
-Женщиной? Вздор! Я, Властитель этих земель, был когда-то женщиной, - рассмеялся воин. - Не знай я тебя, учитель, так посчитал бы, что ты надо мной вздумал шутить. Женщиной! Мой брат был бы счастлив, услышать такое в этом рождении, ведь тогда земли были бы его.
-Нет, я совсем не собирался шутить, - все тем же бесконечно спокойным голосом продолжил тот, кого воин называл учителем, - ты был достойной и сильной женщиной, которых едва ли встретишь в этих краях. Не думаю, что она позволила бы твоему брату стать Властителем прежде нее.
-Она всего лишь женщина! Неважно чьего рода, даже если и Властителя. Женщина - не воин! Женщина - не Властитель! - вспылил воин.
-Ты не прав, она - другая женщина...
Воин лишь хмыкнул, выражая свое мнение на этот счет.
Женщина не может быть другой, женщина - это мать, сестра, дочь, жена или наложница. Другого ей не дано. Чужие, без рода, здесь не выживают. Мужчины - да, любой Властитель не откажет в работе умелому ремесленнику, искусному волхву или опытному воину.
Конечно, сестры, жены и дочери могут помогать ремесленникам и торговцам... Но женщина- воин или волхв... такого просто быть не может!
-Ты это хотел сказать мне, учитель?
Внимательный взгляд мудрых глаз оглядел молодого Властителя.
-Ты хочешь знать? Смотри,- указал волхв на развалины неподалеку.
-Развалины?
-Эти камни помнят иные времена, иные жизни, иные судьбы...
Несколько кругов камней, которые когда-то были стенами города, а может и замка, покрытые мхом. В центре - провал со ступенями. В детстве, будучи наследником, воин часто играл там с братом. Но младший сын Властителя всегда боялся приближаться даже к ступеням, не говоря уже о том, чтобы спуститься вниз. Наследника же всегда манила та неизвестность внизу, будто кто-то звал его туда...

-Брат, мне страшно! Не ходи туда! - кричит за спиной младший брат.
-Не будь трусом, пошли! Что может случиться в этих покинутых развалинах? - интересно, а что там... на дне провала?
-Браааат! Не уходиии! - крик срывается на слезы, младший похоже сейчас опять разрыдается. Трус и плакса. Не удивительно, что он всего лишь младший сын, я - старший сын Властителя - не боюсь, а потому я - наследник. Вот так.
-Браааат! - доносится писклявый голос сверху. Младший так и не решился приблизиться к провалу. Следующий виток лестницы, и голос плаксы почти не слышен. Тем лучше, что он боится повала, не будет идти рядом и бесконечно ныть, что здесь опасно, ему здесь не нравится, ему страшно, и вообще, нужно вернуться домой.
Еще несколько витков, и неба над головой уже не видно.
Что за свет там впереди? Как будто кто-то там внизу светит факелом или фонарем.
Виток, еще виток, но, ни этот загадочный "кто-то", ни источник света так и не появляется. Почему? Я столько прошел, а свет не стал ближе. Младший наверняка своими криками собрал всех воинов, придется вернуться. Что это? Такое странное чувство, будто кто-то смотрит на меня. За спиной? Нет, никого.
Миг и передо мной стоит фигура в темной мантии. Волхв? Он протягивает ко мне руки и...

Ужасающие видения о крови и пламени, о бесконечных смертях и сражениях не перестают меня преследовать. Бесконечная череда волхвов у моей постели оборачивается то бродячими трупами, то ужасающими тварями. Почему этот кошмар преследует меня?! Меня! А не младшего, которых всех их так боялся...
-Мой мальчик, это не проклятье, но щедрый дар, - раздался голос возле моей постели. Очередной волхв? Надо мной склонился не полуразложившийся мертвец, не какая-то искореженная волшбой тварь, а уже немолодой мужчина в одеждах волхва... незнакомец сильно выделялся на фоне всего того кошмара, что я видел вокруг, но как? Кто он такой?


Рецензии