Учитель

Были ли жизни последовательны, случились ли они со мной или с кем-то другим? Ступени Великой Лестницы влекут к себе, и я делаю новый шаг. Следующая ступень.

Старые улицы и почти полностью истертые ступени... сколько всего вы помните не своем веку?..

-Сестра, догоняй!- кричит мне резвый мальчишечий голос.
-Сейчас поймаю!- кричу ему в ответ.
Мужчина средних лет выходит на порог башни и смотрит на нашу игру...

Сколько лет прошло с тех пор? Всех и не вспомнить...
Мы с братом были еще детьми, когда Учитель взял нас в свою башню. Знал ли тогда Учитель, чем все это может закончиться?..
Вот и она, старая башня Учителя, столько лет прошло, а все равно, кажется, что вот стоит только отвернуться, как я вновь услышу голос брата, его детский смех, увижу теплую и немного загадочную улыбку Учителя...
Большой просторный зал башни, и глубокое кресло у камина.
-Ты звал меня, Учитель? - произношу я фразу, которую стоит произносить лишь неофитам и ученикам, но никак не адептам и наставникам. Фразу, которую произносила на протяжении многих лет, многих лет своего ученичества. Фразу, которая стала частью меня, как и тот человек, в отношении которого она произносится.
-Да, тяжелые времена настали,- ответил мне все тот же мужчина средних лет в мантии цвета ночного неба. Хоть моя мантия и темна, но все же светлее его. Чем темнее тон мантии, тем выше уровень искусства, смогу ли я когда-нибудь достигнуть подобного? Никогда не решалась спросить, сколько же лет Учителю, и как зовут того, кто на протяжении множества лет остается все таким же, как и в день нашей самой первой встречи...
-Твой брат. Что ты знаешь о его действиях?- продолжал мужчина в кресле.

Полнолуние сменяется непроглядной тьмой. Над башнями Магистрата разрастается кроваво-алое марево.
Несколько сотен ступеней уже позади, однако, я не прекращаю свой бег.
Нет, я не должна опоздать, быть может, мой голос еще что-то изменит...
Массивные двери зала распахиваются, почуяв мое приближение.
-Ты все-таки пришла, сестра... посмотреть на мою казнь...

Прочь, воспоминания, прочь!
-Нет, я очень давно его не видела,- ответила я, опираясь на кресло и вглядываясь в игру пламени камина.
-Он все еще жив и не оставил своих попыток,- слова Учителя чуть было не заставили меня вздрогнуть. - Я знаю, ты хотела выступить за него на заседании, но это ничего не решило бы. Твой брат заслужил то, что с ним сделали.
Топот маленьких ножек, и к камину выбежал мальчик, одетый в серую мантию ученика. Мальчик так похожий на брата... мой племянник.
-Тетя!- радостно кричит он, обхватывая меня за колени. - Тебя тоже позвали сюда?
-Да, мой хороший, я тоже здесь, - как же ты похож на брата... ты не должен повторить его судьбу.
-Учитель, сестра...- тихий, шелестящий голос из тьмы проема.
Порог зачарован, как же я сразу не догадалась. Учитель не захотел, чтобы Отступник перешагивал порог его дома.
-Зачем ты пришел? Зачем пришел в дом того, чьи идеи предал?
Молодой мужчина поднял руку и провел перед собой. Всполохи синего пламени осветили дверной проем и молодого мужчину в белой мантии. Огонь объял затянутую в перчатку руку того, кого отныне мир знал как Отступника.
-Я знаю, что здесь мне не рады. И ты, сестра, не будь этого барьера, сама бы меня и уничтожила. Но я пришел не мериться с тобой силой.
Я хотела ответить ему, но прикосновение руки Учителя остановило меня.
-Возьми, сестра,- тот, кто много лет назад был моим братом, протянул мне свою перчатку. Движение рукой, и  перчатка слевитировала в протянутую мной ладонь. - Видишь? Мне вполне хватит сил самому обучить сына.
Белая тонко выделанная перчатка при прикосновении к моей руке покрылась паутиной множества переплетающихся линий, линий сил. Брат, что же ты тогда наделал? Стоили ли того все те жертвы, что ты принес во имя этого искусства? То, чего так боялся Магистрат, и то, что изо всех сил старалась я предотвратить, вновь пробудилось, и не дало тебе умереть во время казни. Ты по-прежнему жив, но живо и оно... Как много в этом теле осталось от того, кто был моим братом?
-Нет, ты не получишь мальчика. Я сама буду его учить.
-Я не сомневался в твоей рассудительности, сестра. Учитель позвал тебя не просто так. Пусть он будет нашим судьей. Скажи нам, мудрейший, с кем должен остаться мой сын?
 Существо в обличии моего брата явно ведет какую-то свою игру, и не последнюю роль в ней он отвел для нас с Учителем. Учитель не примет его сторону хотя бы потому, что это будет означать, что мой племянник обречен, существо поглотит и его. Но почему же тогда Отступник так самоуверен?
На лице Учителя появилась все та же загадочная улыбка...


Рецензии