Синие цветы

Ступени кажутся почти бесконечными, но и им придет конец. Следующая ступень.

Внутри меня лишь прах и пепел, пепел, летящий от зарева пожарищ. Пожарищ от старой жизни. Жизни, от которой не осталось и слез. Слезы? Там, где они текли, там, где раздавались стоны, казавшейся тогда невыносимой, боли, теперь пустота. Пустота. Я потеряла все, что было, и выжигаю ненавистью все, что осталось от прошлого, от того, что когда-то было…от того, где я была… где были они…и где был он…
Из черных ножен легко выходит синеватая сталь меча. У самого эфеса искусный узор: лоза, идущая вдоль всего клинка, с распустившимися цветами. Мгновение и цветы, налившись светом синей луны, начинают спускаться по клинку. Рука молодой девушки, хозяйки меча, подхватывает первый цветок…

Быстрые шаги раздаются в большом зале.
-Госпожа! Подождите! Госпожа! – кричит мне вслед очередной учитель, пытаясь догнать и вновь запереть в той маленькой комнате, которую он так старательно называет кабинетом. Но ничего у него не выйдет! Еще поворот, и вот уже голос учителя звучит не так уверенно, похоже он здесь потерялся, ха-ха! Я снова победила! Ой!
Высокий молодой мужчина в темных одеждах смотрит на меня укоризненно и строго. В его взгляде читается сила, не нуждающаяся в подкреплении меча в поясных ножнах. Я робко отступила на шаг. Но в следующий миг, адресованный мне суровый взгляд, сменился добродушной улыбкой. Брат никогда на меня не злится, хоть с виду он порой и суров, но на самом деле он – добрый. Его руки подхватывают меня и начинают кружить, в тот же миг поспевает и учитель.
-Госпожа…- хоть он еще и не стар, но многочасовая беготня за мной его немного поистрепала. – Господин…вот что вы…делаете…я пытаюсь привить ей хоть какие-нибудь… манеры…а вы, - власти против брата у него нет, как впрочем, и против старшей сестры, которая единовластно правит в далеких землях. Ха! Да попробовал бы он сказать что-то о манерах сестре, уж она бы его быстро приструнила.
- Уж лучше она будет - веселой и проказницей, чем такой, как ее сестра, уж она бы не стала от вас убегать, - рассмеялся на слова учителя брат, опуская меня на пол. На секунду его лицо задержалось возле моего уха, - кто быстрее?
-Господиииин, но нельзя же таааак, - раздавался нам в спину протяжный крик учителя.

Рука разжимается, и цветок падает в темноту…

Статная женщина в строгой форме фельдмаршала ступила с корабля на землю и царственно прошествовала к главе Дома – моему и ее отцу. Следом за ней едва заметными тенями скользили два телохранителя.
-Отец, - слегка склонила она свою, увенчанную диадемой, голову.
Старшая сестра. Та, что должна была стать новой главой Дома, унаследовать земли и место отца в Совете. Та, кто добровольно отказалась от всего, и получила все, выбрав путь силы. Хозяйка дальних пределов.
Традиционные обмены любезностями и подарками, вот только сестра уж как-то странно на меня смотрит, будто примеряется.
-Отец, - коротко бросает она за столом, - хоть я здесь и гостья, но как долго ты планируешь прятать ее от всех?
Отец даже вида не подал, что заметил ее вопрос, а вот брат напрягся.
-Что случилось? - шепнула я ему. Но ответом мне был лишь долгий взгляд его темных глаз.
-Что случилось? - повторила я свой вопрос, когда брат пришел пожелать мне хороших снов.
-Ты не поняла?
-Что я должна была понять?
-Сестра попросила у отца тебя, пользуясь правом гостя, отец не мог ей отказать, - брат скрестил руки на груди и опустил взгляд в огонь. - Хотя, это всего лишь формальности, отец знал, что сестра рано или поздно приедет, и захочет взять тебя с собой... Все было решено почти сразу после твоего рождения и возвышения сестры.
-Я все равно очень плохо понимаю, зачем я сестре?
-Мы - представители древнего рода, и в наших жилах течет могущественная кровь. Каждый член семьи - воин, заклинатель, повелитель. По праву старшинства, сестра должна была занять место отца, но она выбрала другой путь и отказалась, став хозяйкой дальних пределов..
-Зачем ты мне это говоришь?
-Ты все еще не понимаешь? После отца главой дома стану я, а ты, сестра, можешь либо стать хозяйкой какого-нибудь предела, либо следующей главой Дома...
-Я...я...я не хочу! Это твое место, а не мое. Ты же не откажешься, правда? И мне тогда не придется ехать?- главой дома? Я?? А как же брат??
Брат улыбается и обнимет меня:
-Конечно нет, сестренка. Не бойся старшей. Когда-то и я так уезжал с ней...

Рассветная дымка, сырой туман так и норовит забраться под плащ. Сестра уезжает, а вместе с ней и я. Величественная, статная, будто высеченная из глыбы льда сестра, и маленькая скукожившаяся фигурка меня. Смешно, наверно, выглядит, но брат совсем не смеется, молчалив и отец, а вот его свита что-то обсуждает. Короткий кивок сестры - все, пора прощаться.
Отец делает жест своей свите и становится понятно их возбуждение - вперед выходит мужчина, и с почтением передает отцу меч в бархатных черных ножнах. Меч, который хранился в сокровищнице. Меч, к которому нам не разрешали прикасаться.
-Настало время, - коротко произносит глава Дома, передавая мне меч. Что это? Меч будто... нет, это наверно чушь, а я переволновалась перед отъездом.
Сестра оторвала свой пристальный взгляд от меча, и, что-то коротко бросив телохранителям, взошла на борт корабля. Повернулся спиной и отец, продолжая бросать жадные взгляды на меч, следом за ним удалилась и свита.
Брат хотел дотронуться до меча и обнять меня, но в последний миг отдернул руку, и лишь улыбнулся:
-Удачного пути, сестренка. Не грусти, мы скоро увидимся.

Новый цветок скользит по клинку...

Прошло чуть больше десяти циклов, а здесь почти ничего не изменилось. Все тот же замок нашего рода, все те же дорожки в парке, по которым мы бегали с братом. Ничего не изменилось... Но что это? Двери распахнуты, а стражей нет? Что происходит?!
На белоснежной дорожке бурые пятна и такая же полоса. Затаив дыхание и  прокручивая в голове всевозможные сценарии, я двинулась по следу. И он оборвался... оборвался телом незнакомца в одеждах неизвестного мне Дома, чуть поодаль от него лежало истерзанное тело одного из стражей нашего Дома. Мое сердце замерло, картинка из множества сценариев начала проступать...
Большой зал залит кровью, кровью стражей и слуг. Малый зал, мои ноги скользят в крови. Нет-нет-нет, пусть я успею, пусть будет иначе. Кабинет отца пуст, но мое внимание привлекает одна деталь на его столе в обрамлении лужи крови. Перстень. Перстень главы Дома. Все кончено...
Едва слышный шорох со второго этажа привлекает мое внимание. Неужели кто-то выжил?! Но как такое возможно?!
Склонившись над трупом, один из воинов незнакомого мне Дома помышлял мародерством. Падальщик, что не смог устоять перед имуществом павших. Я не так уж и тихо сбегала по лестнице, а он даже не заметил, настолько увлечен. В левой руке материализуется меч. Несколько бесшумных шагов и удар, поваливший мародера на спину.
-Кто твой хозяин?- глаза полные ужаса смотрят на меня, но не могут ответить. - Кто твой хозяин?- повторяю я вопрос и направляю кончик клинка в горло падальщика.
-Мм-м... - невнятно пробурчал он и протянул мне что-то зажатое в кулак. Пытается откупиться или...
Рефлексы и меч оказались быстрее меня - быстрый разворот срубил голову подкравшемуся сзади подельнику мародера. Валявшийся у моих ног падальщик решил воспользоваться моментом и показать зубы. Глупо. Синее пламя окутывает несчастного. Мой путь на улицу сопровождается его истошным криком. Но что же это такое протянул мне тот мародер?
На моей ладони лежало кольцо, то самое, что было на пальце брата в день моего отъезда. Кольцо наследника.
В этот день синие цвета Дома, Дома, которого больше нет, сменились черным - цветом свободных.

На миг рука сжалась, но раскрывшись, выпустила невредимый синий цветок...

-Госпожа чего-нибудь еще изволит?- вежливо поинтересовался у меня служка Дома. Однако мой отрицательный жест не прогнал его.
Распахнулась дверь и в зал, где я уже несколько поворотов диска ожидала доверенное лицо главы Дома, вошла молодая женщина. Оглядев меня с ног до головы безразличным взглядом, она проронила:
-Я слышала о горе постигшем вас, - было бы удивительно, если бы такая весть, как полностью уничтоженный Дом, включая и побочные ветки, не долетела до этих пределов за почти два цикла. Я кивнула, а женщина меж тем продолжила, - Но нам неизвестен тот, кто осмелился совершить подобное.
Ну вот, опять одна и та же песня. Все-то вы знаете, вот только выступать против никто из вас не решается. За эти два цикла я побывала во множестве пределов, и везде был один и тот же ответ: "Мы не знаем кто это".
-Принимая во внимание ваше происхождение и боевые заслуги, мы можем предложить вам место в гвардии нашего Дома, - продолжала наследница, а это вне сомнения была именно она. Слишком много Домов я повидала, а ответы их не очень уж и сильно разнились. Мне предлагали стать их гостьей, что потом со мной могло случиться, не уточнялось; предлагали, как и сейчас, место в гвардии, но это мелко; поступали даже предложения стать младшей в семье или женой второго сына, что вне сомнения польстило бы любой, но уж никак не мне в моем положении. Меж тем время идет, а в этом Доме мне помощи ждать явно не стоит.
Мои шаги к двери сопровождались удивленным взглядом будущей хозяйки Дома.

Цветок скользнул по клинку и едва коснулся ладони, прежде чем упасть во тьму.

Молодой мужчина в белоснежных одеждах сделал знак своей охране расступиться. Почти четыре цикла назад он отдал приказ своим войскам об уничтожении Дома, моего Дома. Целый цикл я шла по его следу, пытаясь выследить, нагнать и разорвать. Нет, уже не ради ушедших, а ради мести. И вот я здесь, молодой мужчина с длинными платиновыми волосами улыбается мне, он уверен в своей силе. Ну что ж посмотрим.
Я перешагнула через труп одного из особо прытких военачальников моего врага. На его лице усмешка и ни тени страха, а зря. Взгляды полные ненависти от мужчин, и усмешка, подобная усмешке их хозяина, от женщин.
-Ты долго шла, и, наверняка, хочешь отомстить, - он высоко поднял руку, и ко мне метнулось зеленое пламя, - жаль, что ты не умерла со своим Домом.
Я неспешно подняла свою руку навстречу пламени, и, уже синее пламя, послушно опало к моим ногам. Полубезумный смех моего врага и они ударили, все и разом.

Следующий переход, а враг все еще бежит. Осталось недолго. Просторная комната, выполненная из редкого в этих краях кристалла. Тупик. На лице платинового блондина играет все та же полубезумная усмешка. Ловушка для меня? Посмотрим, что он мне приготовил.
Он вновь поднимает руку, и волны зеленого пламени устремляются ко мне. Серьезно? Хватит уже. В моей руке материализуется коричневый кристалл, который вбирает в себя зеленое пламя, и, разрушаясь, осыпается на пол. Единственный подарок единственной союзницы, большего она предложить не могла. И это много, ибо все остальные, даже сам Совет, место в котором принадлежит мне по праву, отказались выступить против того, кто уничтожил мой Дом.
А вот и страх в его глаза. Да, ты правильно понял, это конец. Твой конец.
В правой руке меч? Что это? Кривая сабля с изысканной рукоятью желтого металла. Должно быть, отобрала в бою у одного из военачальников. Что ж... ты хотел поиграть? Сыграем. Сабля летит под ноги к молодому мужчине, а в моей левой руке материализовался меч с синей лозой вдоль клинка. Меч моего Дома. Мой меч.

Меч пронзает грудь врага, но испуг, который был все это время на его лице, превращается в полубезумную усмешку. Что?! Нет!
-Ты пришла меня убить, но не подумала, что мы с тобой похожи. Скольких убила ты, и скольких убил я. Ты не мертва, но и меня не убила,- произнес он и расхохотался, исчезая в зеленом пламени.

Цветок, соскользнув с меча, на миг стал зеленым, но, коснувшись руки девушки, принял свои истинный, синий цвет…

Под могучей кроной дерева сидел один из мудрейших. Желтизна листьев оттеняла столь же желтый цвет его мантии. Широкий капюшон и складки рукавов полностью скрывали ее обладателя. Казалось, что у корней дерева лишь пустая мантия, которая колышется в такт листьям, но, то было не так.
-Я знаю, зачем ты пришла, - произнес тихий, подобный шелесту листвы, голос. Ты не нагонишь и не убьешь своего врага в этой жизни, смирись.
-Нет, у меня ничего кроме этого не осталось, я найду и убью его. Мне не удалось сделать это в прошлый раз, но ты знаешь ответ на мой вопрос.
-Знаю, - согласился мудрец, - но нужен ли тебе ответ? Ты говоришь, что у тебя ничего не осталось. Твой Дом еще жив. Ты - последняя из рода, и это еще не значит, что твоего рода больше не существует. Не гонись за ним, вы еще встретитесь на Лестнице Судеб.
-Да, я - последняя, но пока он жив мой Дом не может возродиться, - я не могу вернуться назад на пепелище прошлой жизни, пока жив тот, кто все уничтожил.
-Ты так настойчива, в тебе говорит месть. Очисть свой разум, и, если желание поквитаться за гибель родных будет все еще сильно, возвращайся, я научу тебя, как уничтожить твоего врага...

Последний цветок спустился с клинка и упал во тьму. В моей душе больше не осталось ни боли, ни страданий, ни даже выжигающей ненависти и мести. Ушло все. Поднявшись, я убрала слегка потускневший меч в ножны, и сделала шаг. Шаг навстречу будущему, оставив за собой целое поле синих, освещающих тьму, цветов...


Рецензии