Они пришли

               

   Я уже долго в этом подвале, гораздо дольше, чем мне того бы хотелось. Но меня никто не спрашивает чего я хочу. Здесь вообще никто никого не спрашивает ни о чем. Да тут никого и нет, кроме меня. Я один. Меня изредка навещают мои враги, но вроде бы тоже не сильно интересуются ни моим мнением, ни моей персоной. Молча, с какой-то животной любознательностью  они наблюдают за мной. Больше всего меня интересует – почему я еще жив. Имея все шансы быть разорванным на куски,  еще жив. После того, что я сделал с их собратьями, длительность моей жизни должнира была измеряться секундами. Но страха не было. Он пропал в тот самый день, когда меня предал Кирилл –гад, который был до этого моим лучшим другом.  Все произошедшее казалось просто дурным сном, бестолковым и нелогичным. Каюсь, вначале я впал в какое-то оцепенение, слишком просто все получилось – просто выследили, просто напали и так же без затруднений взяли в плен. Что я мог в такой ситуации? Убить одну или несколько тварей? Я смог убить двух. Больше не дали, стукнули  чем-то по башке и очнулся я уже здесь.
   Нe поверите, но меня здесь даже кормят и не совру, если скажу, что кормят лучше, чем я сам привык питаться на свободе. Хотя какая там к чертям собачьим свобода! Последние несколько лет я ждал появления этих тварей и готовился к войне с ними. Я не принадлежал сам себе.   Прочитал кучу литературы и изготовил оружие. Усеянные гвоздями биты вызывали недоумение и беспокойство у родных и друзей, некоторые даже крутили пальцем у виска, но я то ЗНАЛ, и потому посмеивался про себя, представляя, какую панику устроят в нашем патриархальном и лицемерном городке эти монстры.
   Они должны были появиться в этом  городе,  и они появились. Спросите любого младенца и он вам расскажет о зомби столько, сколько не сможет поведать о звездах профессор астрономии. Первый попавшийся вам тинейджер поразит вас энциклопедическими знаниями о том, откуда берутся живые мертвецы, как ими становятся и как не стать одним из них. Но на поверку я один оказался по-настоящему готов к войне с ними. Почему, спросите вы? Просто я знал, что они появятся, и ждал их. Пока другие пугали самих себя страшилками о восставших из мертвых и писались во сне от страха – я от теории перешел к практике. Я  оборудовал подвал под небольшой спортзал и «качался» там по четыре часа в день. С удовольствием я бросил бы работу, но нужны были деньги, и деньги немалые. Жил я в частном доме один и поэтому никто не знал о том, что в том же подвале я оборудовал настоящий склад, стараясь предусмотреть все, что может понадобиться, когда ОНИ придут. Никто не видел, как я усилил и обил толстым железом двери и установил крепкие решетки на окнах. Подвалу этому суждено было стать моим домом и моей базой, когда волны крови и ужаса захлестнут город. Легко получил разрешение на оружие и потихоньку копил боеприпасы. После нескольких попыток привлечь к своему делу друзей я увидел, что они мне не верят, а, напротив,  считают  по меньшей мере  чудаком. К счастью я еще не успел открыть всех секретов и поделиться всеми планами. Тогда-то я и понял – это только мой путь и лишь я один способен буду что-то сделать. Когда придет время. Я знал, что ОНИ появятся, но сколько времени остается мне на подготовку даже не догадывался.
                ***
     В тот день я не пошел на работу. Неважное самочувствие с вечера превратилось в серьезное недомогание утром. Ломило все тело, раскалывалась голова – очевидно, основательно продуло накануне. День же был просто на редкость ясным и солнечным. В такой день не может или не должно случаться что-то страшное или мерзкое. Но в фильмах так оно обычно и происходит – все хорошо, все счастливы, и вдруг бац! И происходит  что-то на редкость поганое. Кино то кино, но так же бывает и в жизни.
   Если бы я не был готов, то, наверное, давно уже был бы мертв или превратился в одного из таких же монстров. Как их проглядели все остальные – вот что вначале меня удивило больше всего. Но потом я понял. Они не были похожи на «классических» зомби с их безумными глазами и окровавленным ртом. Выбросьте все книги о зомби и никогда не смотрите про них фильмы, все это чепуха, таких зомби не бывает. Лишь увидев их, я понял, какое сложное дело мне предстоит; главная задача состояла даже не в том, чтобы их убить (о, как у меня зудели руки это сделать), а в том, как отличить этих поганцев от нормальных людей. С виду это были обычные люди, никаких дерганых движений и кровавых слюней до пупа, они не ходили толпами и не набрасывались на все, что движется в пределах досягаемости.
Но меня они не сбили с толку. Повторяю, я их ждал и поэтому узнал. Узнал, лишь увидев их глаза, этого оказалось достаточно.  Я понимал, что мне не на кого рассчитывать в этой войне.  Бой должен был принять я один. Вы понимаете, из всех пятидесяти тысяч – один! Но в тот момент я ничего не мог сделать. Они были слишком похожи на людей и убийство одного или нескольких из них не решило бы исход войны. Более того, усложнило бы мне и без того почтим невыполнимую задачу. Встретившись с одним из них взглядами, я сделал вид, что ничего не произошло и поспешил уйти. Я летел, как на крыльях и всю дорогу радовался, как ребенок, которому купили, наконец, любимую игрушку. Я не испытывал позора за свое бегство, напротив, я был счастлив и горд собой, безумно горд. Теперь я знал, как они выглядят в действительности! Быстрей, быстрей домой, на свою «базу», там спокойно все обдумать и разработать план. Даже сейчас, проведя черт знает сколько времени в этом «каменном мешке», меня охватывает чувство гордости за то, с какой легкостью я сумел их вычислить!
    Дьявольщина, кому я все это рассказываю!? Я же здесь один. Слышны только мои шаги и мой голос. Иногда, когда нет ни того ни другого, я слышу, как где-то капает вода, редкими тяжелыми каплями. Она временами начинает сводить меня с ума, хотя и так впору свихнуться от сознания провала моей миссии, ее бездарного и преждевременного конца. Тогда я начинаю говорить сам с собой, вспоминая недавнее прошлое, словно пытаясь отыскать причину своего поражения. Иногда мне кажется, что я ее нахожу.
               
                ***
     Я хорошо помню, как убил первую тварь. К счастью, меня не смутила ее принадлежность к женскому полу. В таком деле нерешительность и сентиментальность – худшие враги! Я выработал план, почти безупречный и максимально безопасный – на них надо нападать, когда они одни. Надо отдать должное – выглядел этот монстр безупречно с человеческой точки зрения, если не знать правды. Но я ее знал. И выследил его в парке, превратив тем самым его из охотника в добычу. Что ж, мы оба вышли на охоту и оба знали правила игры. О-о, монстр был самоуверен и его красные в свете фонарей глаза горели торжеством, когда он увидел меня. С тем же выражением на лице он и умер. Бита, знаете ли, достаточно надежное средство и само по себе, а уж если не пожалеть гвоздей…  Отделив голову от тела, я закинул ее в кусты, подальше, хоть в этом и не было необходимости, но я не хотел рисковать, тело оттащил в те же кусты и бросил в траву. До сих пор помню ощущение собственного могущества, охватившего меня – я все-таки сделал это и сделал безупречно! Теперь я не только знал, но и умел  с ними бороться! Я снова летел домой, как на крыльях!
Потом были второй, третий и так далее. Где-то на втором десятке я перестал подсчитывать. Я научился распознавать их в толпе, со спины, даже не видя их самих, я буквально кожей ощущал их присутствие. Мне везло  и, даже не считая, я знал, что общее число убитых врагов было не меньше полусотни. Но я заметил, что мои усилия пропадают даром. Монстров становилось все больше! Число их росло в геометрической прогрессии и я понял, что в одиночку остановить их  не смогу. Тогда-то я, пожалуй, и совершил единственную, но главную ошибку.
                ***
Кого-нибудь из вас когда-нибудь предавал не просто друг, а самый лучший? Тот, в  кого верили больше чем в себя и доверяли больше, чем себе самому? У каждого был, а может и есть такой друг. У меня был. Именно так, в прошедшем времени.
    В тот черный день я сидел в своем подвале и обдумывал, как мне действовать дальше. Монстров не становилось меньше
, они уже нападали на людей. Каждый раз на работе и по пути на нее, в автобусе и на улице, я слышал о все новых и новых жертвах. Людей находили в самых разных местах, растерзанных и обескровленных. Да я и сам читал в газетах, это уже никем не скрывалось – как такое скроешь? «Ну что, не слушали меня, - с горькой смесью сострадания и злорадства думал я. – Я же все это еще когда предсказывал!» Разумеется, ни слова в газетах о зомби не говорилось, полную правду у нас так и научились говорить. Им гораздо проще и удобнее было сваливать все на каких-то неведомых маньяков, которых никто не видел в глаза. Но я то знал и видел тех, чьих рук было это дело. Нужно было придумать какой-нибудь план, который бы позволил уничтожать этих тварей не в розницу, а оптом. Так дело продвинулось бы существенно. Похожие на людей своей стадностью, они делали мой план не таким уж фантастическим. Мне уже удалось обнаружить место, где монстры имеют обыкновение собираться толпой и было даже готово несколько вариантов их уничтожения. Они все были разные, попроще и совсем уж мудреные, но все сводились к одному – в одиночку я это сделать не смогу. Вот тут я почти испугался. Впервые за последнее время. Кому я смогу доверить дело всей своей жизни, кто встанет плечом к плечу со мной и не испугается тяжкого бремени, что я добровольно взвалил на себя? И ведь времени было совсем мало. Наученный горьким опытом, я сразу отмел кандидатуры всех своих родственников - изнеженные городской жизнью, оторванные от реальности – хуже помощников не сыскать. Друзья и знакомые, сослуживцы тоже мало от них отличались, я еще не забыл, как они высмеивали меня в самом начале моего ПУТИ. Как я мог на них рассчитывать? Но вот Кирилл был из другого теста. Мы мало того, что дружили с детского садика, но нас сближала еще и общность интересов. Так я думал тогда.
     Я до мельчайших деталей помню наш разговор, который, как оказалось, разделил мою жизнь на до и после. Кирилл пришел в полный восторг, когда я привел его в свое убежище и показал свой арсенал. Сказал, что видел такое лишь в кино и не думал, что это возможно в жизни. Я как на духу рассказал ему все, всю свою жизнь за последний год, о всех монстрах, убитых мной, которых я только смог припомнить. Мне хотелось, чтобы он проникся важностью и серьезностью  момента, понял, что это не детские игры, а дело для настоящих мужчин. Боже, как же я был счастлив, когда он повел себя так, как того требовалось. Он не спорил со мной, не моргнув глазом,  выслушал кровавые рассказы, от которых другой бы упал в обморок. Но Кирилл был на высоте. Даже дал, помнится, пару дельных советов. Я обнял его и мы приступили к разработке операции, которую решено было провести в эту же ночь. Да, у него определенно был талант организатора. Такой бы талант да в нужное русло.  Было решено, что в  ночь перед операцией он  заедет за мной на машине. У нас все было готово. В двенадцать ночи он должен был приехать, я ждал его, ликуя от мысли, что я теперь не один. Моему воображению рисовалась целая армия таких, как мы, истребителей всякой нечисти, спасителей человечества. Но главное, я был теперь  не один. Я чувствовал себя, как бедолага, брошенный на необитаемом острове, проживший полжизни среди голых диких скал и вдруг увидевший на горизонте парус корабля. Вся мрачность, окружавшая меня последнее время, развеялась, как утренний туман от веяния свежего ветра. Черт возьми, я был счастлив. Мне хотелось кричать, петь, смеяться, пуститься в пляс. А потом…
   Потом произошло то, что, наверное, должно было произойти, а я, слепец, этого не ожидал. Слишком уж хорошо и гладко все началось, слишком заманчивую картинку он мне нарисовал. Не могу взять в толк, когда Кирилл стал таким, как эти твари, как и когда они смогли обратить его и как я, что самое главное, это проморгал!
                ***
Они пришли, естественно, ночью, за полчаса до назначенного Кириллом времени. Меня спасла ставшая второй натурой осторожность и звериное чутье. Поэтому я не открыл дверь сразу, а прислушался. Даже через толстую дверь я уловил едва различимое присутствие многих и многих монстров, их дыхание и отрывистый говор. Мир перевернулся и опрокинулся. Рука, уже потянувшая засов, машинально отдернулась, будто без моего участия. Точно так же самостоятельно она щелкнула тумблером и на окна упали стальные ставни. Тело начало действовать, а мозг охватила какая-то гнетущая тоска, готовая перейти в панику. Предательство! Я был готов к чему угодно, но не к нему! Сверзиться в одно мгновение с высоты блаженства в пропасть  отчаяния – какое сознание  это выдержит? Застонав от невыносимой душевной боли, я прошелся по своему убежищу, как зверь в клетке. Да это так и было по большому счету. Выхода отсюда не было, клетку строил сам, с большим запасом прочности. А куда я выйду? Снаружи враги. И бывший друг, что еще хуже. Отсиживаться здесь? И сколько я просижу?
       До меня постепенно доходило, что миссию я с треском провалил, доверив дело всей своей жизни другому человеку. Не сам ли я все время твердил самому себе, что это только моя война? И вот раскис, дал слабину, помощник мне понадобился. Здорово он мне помог, ничего не скажешь! Я лихорадочно искал выход из сложившейся ситуации. Он должен быть, должен!
    Снаружи донесся голос Кирилла. Он звал меня. Наивный, глупый дурак! Он еще не знал, что я догадался  о его иудиной роли, и продолжал играть свою роль. Внезапно решение пришло. Единственное, верное решение. Не было ни времени, ни желания взвешивать все за и против, нужно было действовать. Что ж, я ему подыграю. Я им всем подыграю, отобью охоту ко всем играм. В руках у меня уже был карабин «Сайга», когда я снова потянулся к дверному засову, который только и отделял теперь мою жизнь от моей смерти. Что ж, сумеем умереть красиво! Плавно отодвинул засов, отошел в центр комнаты и крикнул: « Заходи!»
    Первая пуля досталась конечно же, Кириллу, потом уже не было времени никого рассматривать. Когда толпа монстров хлынула внутрь, я успел еще несколько раз нажать на курок. Потом мир померк.
                ***
Кому я все это рассказываю? Здесь никого нет кроме меня. Иногда меня приводят в другую комнату, там сидят твари и смотрят на меня своими красными безумными глазами. Похоже, они до сих пор еще не решили, что со мной делать.
                ***
Из сообщения пресс-службы МВД: « Наконец-то пойман маньяк, который в течение года терроризировал и держал в страхе весь город. Им оказался ничем не примечательный менеджер небольшой фирмы, название которой пока не уточняется. В данный момент проводится психиатрическая экспертиза задержанного, хотя и без нее уже ясно, что тот невменяем. Всего на счету маньяка около сотни жертв, он заставил померкнуть даже «славу» Чикатило. В момент задержания он застрелил двух сотрудников полиции и гражданина, который являлся его знакомым  и принимал активное участие в операции по обезвреживанию опасного преступника. В подвале дома, где преступник проживал, обнаружен склад с продуктами и оружием, а также большое количество литературы и кинопродукции о так называемых «зомби». 
   

   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.