10. Жизнь промчалась галопом

НА СНИМКЕ: Люба и Миша Качаны в декабре 1956 года, когда мы поженились.


Мы начинали свою самостоятельную жизнь в 1959 году в Новосибирском Академгородке. Я хотел стать учёным и сделать в науке что-нибудь выдающееся. Так я думал оставить след в жизни. Я полагал, что у меня для этого есть все данные.

Жизнь рассудила иначе. Учёным я стал – защитил и кандидатскую, и докторскую диссертации - и какой-то вклад в науку внёс. Но выдающимся не стал. А став доктором наук вскоре потерял интерес к научной работе.

Наверное, этот интерес с самого начала не был всепоглощающим, а именно это и требуется от Учёного с большой буквы. Признаться, я это понял давно, когда стал активным профсоюзным работником – Председателем Объединенного комитета профсоюза СО АН. Позднее я понял, что призвание моё – менеджер, и наиболее счастливыми и плодотворными годами для меня были годы работы первым заместителем директора Института прикладной физики по научной работе – главным инженером (1967-1975).

Второй раз я был счастлив в Америке в 1993-2004 году, когда, проявив свои способности в бизнесе, сначала быстро вырос до высших позиций на дистрибьюторском поприще в компании NEWAYS, заработав за несколько лет почти миллион долларов, а потом создал свою компанию SUNWAY, которая начала успешно работать на российском и украинском рынках. Увы, разразившийся в России дефолт в 1998 году поставил крест на моих амбициозных планах, а отношение властей России и Украины к малому бизнесу вынудило меня закрыть компанию.

А тут и здоровье начало подводить. Впервые оно дало о себе знать ещё в 1991 году, а диабет и 8 ангеопластик, латающих мои коронарные сердечные сосуды, начиная с 1995 года, напомнили мне о необходимости прекратить деловую активность. Что я и сделал в 70 лет.

Теперь мемуары стали моим главным и повседневным занятием.

Продолжение пролога следует: http://proza.ru/2012/12/30/603


Рецензии
Эх, не болеть бы Вам (да супруге). Всем бы не болеть! Пишете о счастье? О, да Вы мудрец! А я так и не разобрался что такое счастье, хоть тоже голву ломал. См. "Счастье Любочки". Трезвый взгляд автора на свои способности. Даже став доктором наук, понимает, что он не выдающийся. А главное - не комплексует на эту тему.

Сергей Елисеев   05.09.2013 03:16     Заявить о нарушении
Прекрасная фотография. Что делает время!!! Будьте здоровы и счастливы.

Сергей Елисеев   05.09.2013 03:19   Заявить о нарушении
Счастье мимолётно. И даже память о нём не греет, а вызывает грусть.

Я не состоялся как ученый, каким мечтал стать, чтобы открыть что-то ноаое, очень нужное человечеству. Но я состоялся как человек, и это важнее.
К сожалению, эту истину я понял далеко не сразу, поэтому долгое время комплексовал.
К счастью, давно избавился и от этого миража, и от карьерного, тоже весьма назойливого.

Михаил Самуилович Качан   10.09.2013 22:44   Заявить о нарушении
Мне просто нечего Вам сказать. Потому что Вас понимаю и полнстью с Вами согласен. Что ещё импонирует (это РЕДКАЯ черта) - Ваша способность понимать себя, свои возможности and to be able to be happy with what little you have got. А счастье? Я попытался на этот вопрос ответить в "Счастье Любочки". Можете посмотреть. Но это - НЕ реклама! А то подумаете, что я очки себе пробиваю...

Сергей Елисеев   10.09.2013 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.