Мысли стрела
Грани Агни Йоги, 1972 г. Из 1952 г. 11 А. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
Н.К.Рерих: Устремление в будущее и пребывание в нем разрушают власть текущего момента над сознанием. Велика эта власть, и освободиться от нее необходимо для полетов. Эта мысль запечатлена в картине «Гессер-хан». Стрела мысли, направленная мощной рукой в будущее, не символ, но прободение пространства в сферы грядущего и проникновение сознания в них. В Сферах Высоких, где оформлено будущее человечества и намечено космическое течение его эволюции, огненная действительность уявлена в формах, и сочетание сознания с ними вводит его в космический эволюционный поток и в пророческих прозрениях позволяет видеть то, что уже существует в Сферах Надземного Мира. Прозрение в будущее ставит человека лицом к лицу с реальностью Высшего Мира.
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 283. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
Капканов много тьмой наставлено. Куда ни ступишь — всюду зла смола, что чувствами невежества расплавлена, к которой прилипают все дела. Накинь узду на резвого строптивца. На место в стойле укажи ему. За благом слов лишь честолюбие таится, что за плечами привлекает тьму. Там крылья черные — за светлою улыбкой. Там камень — за саньясина плащом. И жажда зла не скоро утолится. Смотри за теми, кто в ваш входит дом. Мир изначально белый или черный. День ночь сменяет иль наоборот. Полна душа чужая горьким сором, который ветер времени несет. Но в нем таятся семена и споры. Но в нем грядущего безвестного поля. Серебряный встает в долине город, где светом пропиталась вся земля. Мечты светлы. И действенны полеты творящей мысли, устремленной вдаль. Мгновенья наполняют медом соты, в которых плод извечного труда.
Константин Устинов. Крылья Будущего. Из § 37. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
МЫСЛИ СТРЕЛА (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Очищение сердца от ненужных желаний тоже будет одним из условий приближения к Учителю Света. Человек всегда чего-либо хочет. И когда это желание особенно сильно, тогда исходит оно не от мозга, но от сердца. Рано или поздно сердечное желание будет исполнено. Стрелы устремленных желаний, исходящие из сердца, наполняют его огнями соответствующей этим желаниям степени. Чем более плотно это желание, тем ниже и степень огней. Особенно плотны и тяжки огни телесных желаний и вожделений и низких страстей. От них-то и освобождается сердце, чтобы стать чистым и чтобы Учителю Света в сердце был доступ открыт. Желания и мысли связаны тесно. Желание питается и поддерживается мыслью, а мысли – желаниями. Получается колесо взаимообмена, движение которого идет двойной тягой. Желание, не поддерживаемое мыслью, быстро исчерпывает себя, равно как и мысль при отсутствии в ней желания. Но если питания не дается ни мысли, ни желанию – они умирают. Мыслью можно убить желание, убив желание, легко уничтожить и мысль, которая им питалась. Очищение сердца производится этим двояким путем. Все желания самости, каковы бы ни были они, засоряют вместилище сердца. Как же в него протолкнуться, если заполнено оно разбухающим «я»? Но когда утверждается формула «не я, не я, но Ты, Владыка, не мне, но Тебе», – тогда ярости самости наносится сильный удар, и ярость ее поникает. Так мысль о Владыке служит очищению сердца. Каждая мысль влияет на сердце. Мыслями можно его очищать и облегчать. Если тяжко на сердце, значит, переменить надо течение мыслей. Мысли о Высшем, мысли о будущем, мысли сверхличные облегчение сердцу дают. Самость и мысль о себе для сердца всегда тягостны, ибо ограничивают его, замыкая в круг малый. В нем сердцу тесно, ибо сердце – это орган, который рвется к свободе и не терпит цепей. Но сердца человеческие пребывают в темницах, стены которых сложены из желаний и мыслей людских, таких же тяжких, ограниченных и плотно-телесных, как и всё окружение их. В узах самовверженных находится сердце, и потому тесно ему.
(Гуру – Н.К.Рерих). Мирные мысли надо оставить: не время. Надо быть как лук в напряжении перед пуском стрелы. Силы духа надо собрать все вовнутрь и бронею одеться. И внутрь не допускать ничего, могущего монолит духа нарушить. Так готовятся вои Владыки, когда пространство начинает звучать напряжением новых энергий.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Каждый день неотменно можно брать какое-либо наиболее звучащее в данный момент качество духа для утверждения. Сегодня возьмем сдержанность. Кто же сказал, что внутреннее свое состояние надо выносить на обозрение людям. Сдержанность означает и защищенность, ибо каждое приоткрытие своего сознания ставит его под удар неуравновешенности чужого сознания. Лучше, когда не за что уцепиться, так как люди имеют наклонность к тому, чтобы цепляться за все, кажущееся им неудовлетворяющим их представления о том, каков, по их мнению, должен быть человек. Потому каждое слово должно быть строго обдумано. Лишние слова устраняются совершенно. Говорить из-за так называемой вежливости и занимать кого-то разговорами недопустимо, когда каждое слово огненной вспышке подобно и вонзается в сознание собеседника, как стрела. Раньше, когда огненность мысли была не столь напряженной, ответственность за слова была не столь велика, но рост внутренних огней усиливает и ответственность за каждое слово. Можно отметить, как иногда сильно и болезненно реагируют сейчас люди на то, что им говорится. Потому семь раз лучше отмерить, прежде чем отрезать мысль, облеченную словами. Сдержанность в этом случае хороша тем, что не допускает излишних слов. Люди любят так говорить, что нет никакой надобности обременять их своими словами. Лучше им предоставить возможность высказаться, чем делать это самому. Но когда приходится все же сказать свое слово, пусть оно будет скупым и под суровым контролем.
«Скажите друзьям о мысли о мире, о мысли о всех мирах! Пусть не придет к ним вредная мысль ханжи: «Что значит для мира моя мысль?» Кто так подумал, тот не отрешился от себя. Конечно, каждый воин пустит лишь одну стрелу, но если каждый пожалеет о своей стреле, то все войско останется незащищенным. К чему тогда крест мира?
Кто же может забыть о дозоре от тигра? Пусть мысль о мире не вытеснит память о тигре и об Армагеддоне» Учение Живой Этики: Сердце, 301.
Мысль новорожденная – в малость,
самодавлеющее существо,
растущее при сопричастьи,
где с резонансов ток в неё.
И вырастает по созвучью,
и до гигантов – зла, добра,
и где представится ей случай –
являет д е й с т в и я она.
И входит в мир в Далёкий, в близкий,
сбирает образы – в свой тон…
И быть – ответственным за мысли,
и в них – в грядущее разгон.
Скорость, известно, ток – в мгновеньи,
творит ли – хаос, красоту,
и входит в Битву, где Сраженье –
за Свет у Мира, или тьму…
Владислав Стадольник 5.9.2002
Вот мы говорим о самых высоких вещах, а самых малых в себе еще не преодолели. Получается разрыв, который болезненно отражается на сознании. Пенять можно лишь на себя. Имейте в виду, что Мы всегда Готовы дать, но не в состоянии дать, даже при желании, больше того, чем человек может вместить. Вмещению часто мешает самость. Так же и кувшины, если и принесены, не всегда могут быть наполнены тем, что хотелось бы дать, ибо уже, хотя бы частично, наполнены своим. А свое, личное, насыщенное эмоциями астрала, Нам не нужно. Сказано было: или Мое, или свое. А Мое и свое не сочетаются. Лучи самоисходящие не есть порождение малого «я», но большого. Их самоисходящность не от самости. Так, приближение и получение возможны только при условии самоотрешения, то есть соблюдения формулы «отвергнись от себя». Полнота сонастроенности дает созвучие. Словами его не заменить. Ассимиляцию Наших Лучей нельзя вызвать никакими искусственными или вымученными усилиями. Притяжение естественно по приношению всего себя, то есть всего сердца и мыслей и чувств. Мысли и сознание там, где сердце. Отдача сердца Тому, Кто Ведет, – условие безусловное. Часто бедное сердце разрывается между отдачей его: одной половины себе, другой половины Учителю. Получается половинчатость и, как результат, – неудовлетворенность. Полнота отдачи и полнота служения сопутствуют действительному ученичеству. Их можно достичь при яром, самоотрешенном устремлении всего существа. Все атомы летящей стрелы устремлены к цели. Все энергии микрокосма отдаются на служение Свету. Получение – по полноте самоотдачи, то есть отдания или предания себя Владыке. Формула «в руки Твои предаю дух мой» – сокровеннейшая мистерия жизни.
Друг Мой, сотрудничество поймем как созвучие, любовь взаимную – тоже. Круг объединенных сознаний мощен созвучием. Оно не может быть установлено сразу, нужно время. Иной раз для сживания требуется целая жизнь. Углы расхождения сглаживаются годами. Если же созвучие устанавливается сразу, значит, оно было уже достигнуто в прошлом. Настоящее и прошлое лучше всего рассматривать как ступени в будущее. Тогда каждая из них приобретает смысл и значение целеустремленности. Ведь каждое слово и действие можно сделать целеустремленными, и каждую мысль. Это тройное созвучие дела, слова и мысли мощно продвинет вперед и приблизит ко Мне. Отметить необходимо, что желание и устремление подойти еще ближе часто не гармонируют с мыслями и делами – язык продолжает болтать, а мысль отемняет пространство. Это несоответствие должно быть изжито. Все существо человека, подобно летящей стреле, устремляется созвучно в полете. Это и будет полнотой устремления. Тогда можно говорить о монолите действия. Монолит действия явлен, когда все оболочки вибрируют в однотональном ключе. Если какая-либо из них пытается звучать на свой лад, этот лад перестраивается на желаемой волне. Ведь микрокосм человека создан так, чтобы подчиняться воле ведущей. Человек в нем владыка. Прежде чем осознать власть над всякою плотию и ее утвердить, надо ее осознать и утвердить над своим собственным аппаратом, полным чудеснейших возможностей. Но, к сожалению, возможности эти, даже достигнутые, так часто упускаются вследствие небрежения или неумения их удержать. Идти полнострунно – значит яро стремиться удерживать и укреплять каждое достижение.
Если хотите преуспеть, используя все возможности духа, огненно напрягайте все свое существо к достижению поставленной цели. Куда и насколько продвинетесь, если одною ногой сделаете шаг вперед, а другою назад. Не продвинет и топтание на месте. Как очаги восстания против верховного решения воли двигаться к Свету, вспыхивают внутри узлы сопротивления гармонии устремленного движения. Вот вспыхивает дымный огонь недовольства или раздражения, вот начинают чадить вспышки сомнения, уныния, страха, суетливости и всех прочих изживаемых отрицательных качеств, которые продолжают омрачать путь и задерживать продвижение к Свету. В своем внутреннем мире, где владыка сам человек, допускаются восстания и сопротивления оболочек, не желающих подчиниться воле. Хочет выйти из-под власти астрал, бунтует ум, не подчинивший себе своеволия мыслей. И тело восстает, как раб непослушный против своего владыки. Но все три должны быть подчинены безусловно и должны капитулировать безоговорочно. Ведь недаром же и не без причины носили власяницы и истязали непослушную плоть те, кто этими неуклюжими методами стремился утвердить власть над своими оболочками. Им подражать не будем. Но крепко запомним, что противодействие и сопротивление оболочек надо преодолеть, и достичь этого можно постоянным и неустанным упражнением и применением верховной власти духа над ними, власти, которая дана человеку в своем потенциале от начала времен. В этом нужнейшем делании не преутомимся, ибо перед человеком лежат два пути: путь поражения и путь победы.
(М. А. Й.). Памятование взаимно. Вы помните о нас, мы помним вас и держим у сердца. Так и запомните: взаимопамятование. Многие помнили, но забыли. Шум суеты заглушил мысли о нас. А ведь мысль, объединяя сердца через все Миры, не знает преград. Не знает преград мысль, идущая прямо от сердца к сердцу. И время, и пространство, и жизнь, и смерть – все преодолевается мыслью. Помните слова: «Сильна, как смерть, любовь, стрелы ее – стрелы огненные». Эти огненные стрелы есть стрелы устремленной в пространство мысли, которые достигают того, кому посылаются. И мы чуем мысли, посланные нам, и отвечаем на них в соответствии со степенью и напряжением посылки. Так устанавливается с помощью мыслей надземная связь. И то, что сейчас скрыто от физического глаза, станет явным и зримым, когда будет сброшено тело и дух вернется туда, откуда пришел.
Когда человек умирает, перед его мысленным взором в величайшем порядке и последовательности проносится в ярких картинах вся его жизнь, до мельчайших деталей включительно. Этот процесс непроизволен, и власти над течением его человек не имеет. Объективное сознание затухает, и воля не может влиять на процесс. И то, что звучало в жизни человека особенно напряженно и сильно, те лейтмотивы, на которых разыгрывалась его жизненная симфония, и будут продолжать звучать для него сильнее всего и в его послесмертном существовании. Все же остальное забудется и отступит до момента, очень далекого момента, когда вспомнится все. Над этими лейтмотивами, яро запечатленными духом, последний власти уже не имеет, и они будут разворачиваться, расширяться, развиваться и звучать по заложенному в них направлению. Их отличительная особенность заключается в дедуктивном развитии мышления, которое продолжается от принятых предпосылок. Как выпущенная стрела, или снаряд, или поезд по колее, оно движется по заданному курсу. Посмертное состояние характерно субъективностью мышления, которое по природе своей дедуктивно. В земной жизни, в мире причин, господствует индуктивное мышление, и воля может диктовать свои решения. В своей подсознательной деятельности человек все же исходит из предпосылок, принятых в бодрствующем состоянии. Он, если захочет, многое может изменить сознательно волей. В послесмертных условиях этой свободы нет. Каналы продвижения мысли и творчества, установленные при жизни, дедуктивно устремят его по своим руслам, и то, что осталось в его сущности наиболее звучащим и ярким, повлечет его и далее к логическому завершению начатого. Изживание и искупление ярких проступков, совершенных при жизни, заключаются в том, чтобы еще на Земле настроить сознание так, чтобы даже и возможность их повторения исключалась бы совершенно и полностью. Все надо завершить и очистить, пока еще в теле. Оставленное в сознании будет сопутствовать духу и дальше, и пусть никто не обманывает себя напрасными надеждами – посеявший должен пожать, если еще на Земле не произошло изживания, или искупления, или очищения.
Творит мысль. Все мыслью творимо: и хорошее, и плохое. Хирург устраняет наросты ножом. Наросты духа убираются мыслью. Тончайшая энергия мысли – над всем. «Мысль царствует вечным огнем». Стрелы мысли достигают объекта, как пули мишень. Но мысль должна быть монолитной в своем устремлении, как тело летящей стрелы. И должна она быть огненной и заряжена несломимой энергией воли. Где же брать эту силу? У Меня. Как? Слиянием сознаний. А это значит быть вместе, объединяясь мысленно, в духе. Говорю – в духе, но не в теле. Тело приковано к месту, где находится. Мысль же свободна и движима устремлением. Потому Говорю: «Мысленно устремитесь ко Мне, где решение всего, и со Мною в мыслях пребудьте». Пребывание в мыслях с Владыкой им сообщает должную степень подвижности и огненности и дает нарастание светоносности. Дух, устремившийся к Свету, но связанный условиями земными, скованному Прометею подобен. Но при постоянстве и несломимой стойкости устремления огонь будет расти, он цепи расплавит. Вечное пламя духа пробьется сквозь все оболочки, и наслоения, и нагромождения, нарощенные на них. В цикле смертей и рождений, при завершении каждого воплощения, сбрасываются все временные, смертные оболочки, чтобы дух, облеченный в несменяемое тело Света, мог выявлять свои нетленные накопления в тех сферах, где он получил свою грануляцию. Так или иначе, но при достаточном устремлении цель достигается неотменно. Именно нерушимость огненного зерна духа – ручательство победы. При этом решающее значение имеет то, на чем надо сосредоточить и с чем отождествить сознание (и свое «я») – с временным в себе или с Вечным. И тот, кто к кому или к чему придет, тот с тем или в том и пребудет.
Как реагировать будет сознание на все, что поступает в орбиту его, зависит от устремления. И если устремление не приносит желаемого отклика, значит, оно несильно или непостоянно. Собственно говоря, устремление есть зов, направленный в пространство, магнитною силой своею привлекающий созвучные ему элементы. Зов и отклик родственны по существу. Не может пространство быть безответным или молчащим, когда в него вонзается стрела мысли. Все люди получают из пространства, но это получение созвучно тому, чем наполнено их сознание. Поэтому наполнение сознания композитора, математика, философа, изобретателя, увлеченного своим делом садовода или лесовода различно. Отлично оно и от того, чем насыщено сознание картежника. Но каждый из них живет своей сильной впечатлениями жизнью и получает ответ из пространства, созвучный с устремлением. Именно устремление определяет характер ответственности. Каждая мысль человека связана с теми или иными слоями Тонкого Мира и находится в созвучии с ними. В этом заключается связанность мысли, которая по природе своей магнетична. Свобода мысли заключается в том, чтобы выбор желательных мыслей совершался по воле человека, а не вопреки ей, при этом важно, чтобы выбор касался мыслей светлых, возвышающих дух, а не устремляющих его во тьму, в бездну. И вверх и вниз устремляется сознание магнитною силою мысли. Потому выбор мыслей, то есть контроль над ними, определяет судьбу человека. Одержание и сумасшествие есть не что иное, как явление обратного порядка, когда не человек, породитель и владыка мысли, ею владеет, но мысли овладевают им и бесконтрольно властвуют над его сознанием и когда в случае одержания чужая, злобная воля контролирует течение мыслей.
И что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет. И поставил Его на крышу храма и показал все царства земные и сказал: «Все будет твое, если падешь, поклонившись мне». Так каждому духу по силе его тьма предлагает земное прельщение в разных формах, чтобы отвратить его от Пути Высшего. Кому что: кому царство земное и слава, а кому и благополучие обывательское, изобилие плодов земных и достаток, но сущность испытания одна – предлагается нечто, отклоняющее не выдержавшего испытания духа от прямого пути к Свету. Весь драматизм сделанного неправильного выбора понять можно лишь по следствиям. Не скоро порою назревает полюс последствий, но назревает неумолимо, и результатов не избежать. Пройдут годы, кончится сказка земная, и куда пойдет выщербленный дух, отказавшийся в минуту нужды помочь строителям Нового Мира. Страна Моя, и стрелы летят, и нужны ей помощники. Но, увы, сколько их, отказавшихся и уклонившихся под тем или иным предлогом. Тьма стремится яро отторгнуть оставшихся. Когда Спрашиваю, пойдешь ли за Мною, Предвижу решающий выбор. Посмотрите, кто устоял из сделавших выбор неверный. Все уклонились, и все отошли и избрали кривые пути, хотя и считают себя на служении Свету, но в действительности пополняют стадо самообольщенных. Потому выбор последний решает все. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света. Не бойтесь его тягостей. Ибо Приму на Себя тягость его, если решение сделано верно. Кто хочет благополучия и жизни довольной, их будет иметь, но не будет иметь чести в Деле Моем, если избрал путь довольства земного и на Зов не пошел. Никакие самооправдания и оговорки не помогут сделать черное белым. Дезертирные духи – так Называем бежавших с бранного поля Владыки. Темные шептуны окружают шатающихся и шепчут слова уползания и побуждают уйти, и бежать, и бросить начатое дело. А кто же будет делать его, если не вы, знающие Волю Владыки. Через кого вольются новые мысли в сознания ждущих? Ведь знающих так мало. Темные преуспели. Неужели допустите их торжество? Где же руки желающих помочь?
«Урусвати ценит ясность мысли. Да, да, да, чистая, ясная, властная мысль может называться пространственной мыслью. Стрела не должна быть тупой; стрела не должна быть слишком длинной, также приказ мысли должен быть остр и краток.
О качестве мысли нужно подумать как для Земли, так и для Мира Надземного. Знаете, что там сообщаются мыслью, потому умение мыслить является особенно нужным. Представьте себе жителя, привыкшего мыслить запутанно и длинно, он испытывает большое затруднение в общении с окружающими. Кроме того, он не умеет воспринять молнию краткой посылки. Кроме того, ему придется научиться тому, что он не мог постичь в земной жизни.
Жаль смотреть на таких косноязычных, они путаются в лабиринте темных, слабых помыслов. Излучения их ничтожны и не осветят им путь. Можно сказать, что они представляют ненужный груз Тонкого Мира, вместо того, чтобы быть светозарными сотрудниками. Они пожалеют, что в дни земного существования не нашли времени заняться мысленным продвижением.
Мыслитель говорил: «В дорожный сундук можно уложить множество сокровищ» Учение Живой Этики: Надземное, 940.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 21 августа 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213082100346