Я не позволю ему сделать это

(Оригинальный сценарий полнометражного фильма)
 
ИНТ. КАФЕ ВЕЧЕР

Небольшое кафе. Звучит музыка с барабанами, в африканском стиле.

СОСЛУЖИВЦЫ (примерно 20 человек) танцуют зажигательный, быстрый танец. Веселье в полном разгаре.

Возле барной стойки ТАРАС, рассчитывается с официантом, благодарит его. Слов не слышно. Тарас прячет бумажник в карман и идёт к столу.

Он садится во главе стола.

Сослуживцы заканчивают танцевать и рассаживаются за сто-лом, наливают спиртное.

Поднимается ВЫСТУПАЮЩИЙ и, дождавшись тишины, говорит.

ВЫСТУПАЮЩИЙ
Было сказано много тёплых слов и добрых пожеланий на-шему Тарасу Сергеевичу. При-соединяюсь к поздравлениям и торжественно вручаю юбиляру наш подарок – путёвку в гор-ную, лесистую, знойную стра-ну, где-то в Африке. Пусть твой заслуженный отдых, до-рогой Тарас Сергеевич, нач-нётся с увлекательного путе-шествия. Ура!

Все аплодируют, шумно выкрикивают поздравления.

Подвыпивший Сослуживец 1 обнимает Сослуживицу и невнятно говорит ей.

СОСЛУЖИВЕЦ 1
Знойная женщина – мечта по-эта.

Сослуживица хохочет.

Выступающий идёт к Тарасу и вручает конверт с путёвкой, долго трясёт руку, что-то говорит. В шуме слов не слышно.

Тарас поднимает бокал с красным вином.

Все умолкают.



ТАРАС
Благодарю Вас за поздравле-ния, подарок. Желаю Вам дол-гих и счастливых лет работы в нашем дружном коллективе. Вы, люди молодые, гуляйте, веселитесь. А нам, пенсионе-рам пора на отдых. Я Вас люблю, счастья Вам!

Тарас пьёт вино.

Сослуживцы следуют его примеру.

Тарас уходит. Всё аплодисментами провожают его до двери. Тарас открывает её и выходит из зала.

Сослуживцы выпивают и закусывают, оживлённо разговаривают, некоторые идут танцевать.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Тарас идёт по вечернему городу. Прохожих мало.

Навстречу идёт пара. Мужчина, примерно, возраста Тараса. Женщина немного моложе. Она держит мужчину под руку.

Мужчина наклоняется к ней, и что-то шепчет ей прямо в ухо.

Женщина смеётся.

Пара проходит мимо Тараса.

Тарас идёт дальше вдоль встроенного в здание рыбного мага-зина. Большой аквариум с рыбами, внутри магазина, стоит рядом с окном.

Тарас останавливается, рассматривает рыб.

Рыбы смотрят на Тараса. Они часто открывают рты, поднима-ются к поверхности и хватают воздух. Иногда, некоторые при этом сильно бьют хвостом и разбрызгивают воду из аквариу-ма.

Тарас массажирует мочку уха, вздыхает и идёт дальше.

По противоположной стороне улицы, навстречу, идёт сгорб-ленный старик лет 80-ти, с палочкой.

Тарас смотрит на него.



ТАРАС
(за кадром)
Вот идёт моё будущее.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА ДЕНЬ

Автобус быстро едет. Все сиденья заняты. Пассажиры хмуры и не разговорчивы. Несколько женщин в чёрных платках сидят отрешённо, молча.

Тарас сидит у окна, смотрит на дорогу через лобовое стек-ло.

НАТ. ДОРОГА ДЕНЬ ВОСПОМИНАНИЕ ТАРАСА

По загородной автомобильной дороге едет микроавтобус.

Навстречу ему, по встречной полосе, едет фура.

Знаки на обочине предупреждают водителя микроавтобуса о крутом левом повороте дороги.

Неожиданно из-за фуры, на полосу микроавтобуса, выскакива-ет легковой автомобиль.

Водитель микроавтобуса принимает вправо, но избежать столкновения не может. Зацепив левым крылом легковой авто-мобиль, микроавтобус переворачивается несколько раз через крышу в сторону обочины.

От удара, легковой автомобиль разворачивает поперёк доро-ги. В него врезаются другие машины.

НАТ. ДОРОГА ДЕНЬ

На дороге разбитые автомобили. На обочине перевёрнутый микроавтобус. Место аварии ограждено. Несколько машин ДПС с мигалками, скорая помощь, пожарная. Движение машин оста-новлено.

Водители и пассажиры наблюдают за работой полиции, врачей и сотрудников в штатском.

Тела погибших лежат на носилках. Рядом с ними стоит Тарас. Его одежда порвана, голова перебинтована.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ составляет протокол и спрашивает Тараса.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Кем они Вам приходятся?



ТАРАС
Жена и зять.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА ДЕНЬ

Автобус быстро едет.

Пассажиры хмуры и не разговорчивы.

Тарас сидит у окна, смотрит на деревья за окном.

ТАРАС
(за кадром)
В этом году будет восемь лет.

НАТ КЛАДБИЩЕ ДЕНЬ

Вблизи памятников растут деревья.

Тарас стоит у двух могил, кладёт к ним цветы.

ТАРАС
(за кадром)
Вот так, мои любимые.

Пауза.

ТАРАС
(продолжая)
Я должен сделать это. И я сделаю.

Тарас смотрит, как ветер колышет ветви деревьев.

ИНТ. КОМНАТА ТАРАСА УТРО

По телевизору показывают природу Африки. Ветер в джунглях качает деревья.

Тарас сидит на диване и смотрит телевизор. В руке у него бокал с красным вином.

Перед диваном журнальный столик, на котором бутылка вина, сыр, фрукты, путёвка в Африку.

Открывается дверь в прихожей, и входят ДОЧЬ и внучки: ВА-ЛЕРИЯ и ВИКТОРИЯ.

Валерия и Виктория оставляют пакеты у двери в кухню, под-бегают к Тарасу и обнимают его.


ВАЛЕРИЯ
Дедушка! Мы пришли тебя по-ить …

ВИКТОРИЯ
…и кормить!

ВАЛЕРИЯ
И убирать.

Тарас обнимает и целует их.

ТАРАС
Вы мои кормилицы и поилицы.

Дочь проходит к отцу, обнимает и целует его.

ДОЧЬ
Папа пьянствует?

ВИКТОРИЯ
Дедушка занимается алкого-лизмом.

Тарас ставит бокал на стол.

ТАРАС
Теперь дедушке осталось только стариться, стариться, стариться. Иногда выпить бо-кал сухого красного вина.

ДОЧЬ
У тебя есть теоретическое обоснование?

ТАРАС
Ответ положительный. Как го-ворил Омар Хайям: Спросил у чаши я, прильнув устами к ней: "Куда ведёт меня чреда ночей и дней?" Не отрывая уст, ответила мне чаша: "Ах, больше в этот мир ты не вер-нёшься. Пей!".

ДОЧЬ
Печально и не для тебя.

Дочь садится рядом с Тарасом, берёт в руки путёвку.


ДОЧЬ
Нам дали премию.

ТАРАС
Замечательно. И что ты с ней сделала?

Дочь смеётся.

ДОЧЬ
Заплатила кредит за кварти-ру, за прошлый месяц.

ТАРАС
(задумчиво)
Ещё будут нужны деньги на учёбу.

ДОЧЬ
Что-нибудь придумаем.

Дочь рассматривает путёвку.

ДОЧЬ
Как ты, папа, согласился? Ты такой нерешительный.

Валерия обнимает Тараса.

ВАЛЕРИЯ
В Африке акулы, в Африке го-риллы.

ВИКТОРИЯ
В Африке большие злые кроко-дилы.

ВАЛЕРИЯ, ВИКТОРИЯ
(хором)
Будут они Вас бить и оби-жать. Не ходите дети в Афри-ку гулять.

Все хохочут.

ТАРАС
Надо было отказаться? Всего несколько дней, не считая переездов. Да, на всякий случай я застраховался.

Дочь встаёт, забирает пакеты и открывает дверь в кухню.

ИНТ. КУХНЯ ТАРАСА УТРО

Открывается дверь и входит Дочь, осматривается, ставит па-кеты на стол. Она идёт к мойке, открывает навесной шкафчик и достаёт посуду.

ИНТ. КОМНАТА ТАРАСА УТРО

Валерия вытирает пыль с окон и мебели.

Виктория моет пол.

Тарас сидит на диване и смотрит на них.

НАТ. ДВОР ДЕНЬ ВИДЕНИЕ ТАРАСА

Возле большого контейнера для мусора, на скамейке, у стой-ки для выбивания ковров, сидят два САНТЕХНИКА. Между ними, на фанере разложена закуска, стоят стаканы и минералка. Сантехник 2 открывает бутылку с водкой.

Валерия и Виктория, в униформе коммунальной службы оранже-вого цвета со светоотражающими полосами, подметают двор.

САНТЕХНИК 1
Вика! Лера! Бросайте метёл-ки, пора делом заняться.

Сантехники смеются.

КОНЕЦ ВИДЕНИЯ

ИНТ. КОМНАТА ТАРАСА УТРО

Валерия и Виктория заканчивают мыть пол.

Тарас рассматривает путёвку, смотрит телевизор.

На экране шоу цифрового лото. Громкая, навязчивая музыка. Танцующие девушки. ВЕДУЩИЙ держит в руках лотерейные биле-ты.

ВЕДУЩИЙ
(из телевизора)
Только у нас, Вы можете ре-ально получить квартиру.

ТАРАС
Истина. Единственный, реаль-ный шанс. За остальные надо расплачиваться жизнью.

Тарас выключает телевизор. Он подходит к Валерии и Викто-рии.

ТАРАС
Поступать в университет не передумали, мои хорошие?

ВАЛЕРИЯ
Нет, конечно.

ВИКТОРИЯ
Почти все вопросы проработа-ли.

Тарас обнимает внучек.

ТАРАС
Как Вы тут без меня будете?

ВАЛЕРИЯ
Будем скучать, дедушка.

ТАРАС
Это не страшно.

ИНТ. КУХНЯ ТАРАСА УТРО

На плите варится суп. Дочь уменьшает пламя газовой горел-ки, идёт к двери в комнату, открывает её и, не выходя из кухни, спрашивает.

ДОЧЬ
Папа, у тебя картошка есть?

ТАРАС
(за кадром)
Внизу, в холодильнике.

Дочь закрывает дверь в комнату, идёт к холодильнику.

ИНТ. КОМНАТА ТАРАСА УТРО

Возле стены, прижавшись к ней спинами, в ряд стоят Тарас, Валерия и Виктория.

Из кухни в комнату входит Дочь.

ДОЧЬ
Что бы это значило?

Тарас, Валерия и Виктория смотрят на Дочь.


ВАЛЕРИЯ
Офицеры британского флота, чтобы иметь красивую осанку, стояли часами у перегородки.

ВИКТОРИЯ
Нам дедушка рассказал.

ДОЧЬ
Стоять часами, у нас нет времени. Слушай команду, морские офицеры. Быстро мыть руки, кушать подано.

Тарас, Валерия и Виктория уходят в ванную.

Дочь замечает на книжной полке бумаги и флакон с лекарст-вами. Она идёт к ним, достаёт из-за стекла.

В руках Дочери флакон с лекарством и четыре страховки на большие суммы.

Она задумчиво рассматривает их.

ИНТ. КВАРТИРА ТАСИ ВЕЧЕР

На столе лежат документы и деловые бумаги.

ТАСЯ держит в руках несколько листов, в ярости рвёт их, бросает на пол.

ТАСЯ
Двадцать пять лет безупреч-ной работы вместо семьи и детей.

Тася хватает со стола ещё бумаги и, бегло просмотрев их, рвёт в клочья.

ТАСЯ
И какова благодарность? Нам очень жаль.

Тася бросает бумаги на пол.

ТАСЯ
(продолжая)
Лицемеры.

Тася сметает все бумаги со стола на пол.



ТАСЯ
Полегчало? Спокойно, Тася. Сделай глубокий вдох и вы-дох.

Тася делает глубокий вдох и выдох, идёт к большому зерка-лу. Смотрит на своё отражение.

ТАСЯ
Нобелевского лауреата из те-бя не получилось. Будем пе-реквалифицироваться в управдомы.

Тася улыбается.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

На проезжей части улицы интенсивное движение машин, на тротуаре – пешеходов.

Тася подходит к старинному зданию, останавливается, рас-сматривает вывеску.

На вывеске надпись «Центр психологической помощи».

Тася открывает дверь.

ИНТ. ЦЕНТР ПРИЁМНАЯ ДЕНЬ

За перегородкой, сидя за столом, по телефону разговаривает СЕКРЕТАРША.

У входной двери стоит Тася.

СЕКРЕТАРША
Она уже здесь.

Секретарша встаёт, выходит из-за перегородки, подходит к двери в кабинет директора.

На двери табличка «Директор Харитонов В.Ю.».

Секретарша открывает дверь в кабинет директора и жестом приглашает Тасю войти.

СЕКРЕТАРША
Вадим Юрьевич Вас ждёт. Про-ходите, пожалуйста.

Тася идёт к двери директорского кабинета.


ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ДЕНЬ

Строгая, почти спартанская обстановка.

За массивным столом сидит солидный мужчина – ДИРЕКТОР. Осанка выдаёт в нём бывшего военного. Он пьёт кофе.

Напротив, за приставным столом, молодой СОТРУДНИК.

В кабинет входит Тася.

СОТРУДНИК
(смеясь)
Жена даже ничего не заподоз-рила. Мы всё сделали так, как будто муж действительно был в срочной командировке.

Директор ставит чашку на стол, переводит взгляд на Тасю.

ДИРЕКТОР
Здравствуйте, Таисия Альбер-товна. Присаживайтесь.

Он указывает на стул за приставным столом.

Тася проходит и садится.

ДИРЕКТОР
(сотруднику)
Спасибо, Алексей Францевич. Мы с Вами ещё вернёмся к этому разговору.

СОТРУДНИК
Хорошо, Вадим Юрьевич.

Сотрудник встаёт и уходит.

ДИРЕКТОР
Таисия Альбертовна. Могу я узнать причину, почему после стольких лет работы в такой солидной организации, Вы ре-шили прийти к нам?

ТАСЯ
Всё очень просто. Тему, над которой работала наша лабо-ратория, закрыли. Начинать что-то новое, поздно. Поэто-му я у Вас.

ДИРЕКТОР
Понятно, хотите немного от-дохнуть. Но у нас бывают очень непростые клиенты и весьма щекотливые дела.

ТАСЯ
Клиенты, которых надо защи-щать от жён?

ДИРЕКТОР
Надеюсь, что мы помогли со-хранить семью.

ТАСЯ
Ой-ли?

ДИРЕКТОР
Время покажет.

В кабинет входит Секретарша.

СЕКРЕТАРША
Извините, Вадим Юрьевич, но там такая настойчивая женщи-на.

Директор смотрит на Тасю.

ДИРЕКТОР
Может быть, это Ваш первый клиент в нашем центре?

ТАСЯ
Сначала выслушаем.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ДЕНЬ

За столом сидят Директор, Тася и Дочь.

ДИРЕКТОР
Случай весьма сложный. Как думаете, Таисия Альбертовна, Вы можете помочь?

ТАСЯ
Необходимость в деньгах, страховки на большую сумму и сильнодействующие лекарства. Плюс Ваши предположения. Это серьёзно.

Пауза.

ТАСЯ
(продолжая)
А не мог лекарства выписать врач?

ДОЧЬ
Нет. Неделю назад отец про-ходил комиссию на водитель-ские права. Справку дали на повышенный срок. О лекарст-вах речи не было.

ТАСЯ
Я его понимаю.

Дочь и Директор смотрят на Тасю, друг на друга.

ТАСЯ
В последнее время в разгово-ре у отца были фразы типа: «Я вас не обижу. Не оставлю в беде.»?

ДОЧЬ
Да. Вам со мной хлопот не будет.

ТАСЯ
Типично.

Тася задумывается.

ТАСЯ
Я не позволю ему сделать это.

ИНТ. КВАРТИРА ТАСИ ДЕНЬ

На диване, положив ноги в стоящее напротив мягкое кресло, Тася смотрит телевизор.

Перед диваном журнальный столик. На одном краю столика «Медицинская энциклопедия», «Справочник фармацевта», мно-жество лекарств. На другом краю столика ваза с фруктами, начатая бутылка красного вина и наполовину наполненный бо-кал с вином.

Тася читает справочник.

ТАСЯ
Таблетки серого цвета с ки-словатым привкусом.

Тася берёт бокал и делает глоток вина.

ТАСЯ
(продолжая)
Даа, Тарас Сергеевич. Выбра-ли же Вы.

По телевизору показывают приземление самолёта в аэропорту.

ИНТ. АЭРОПОРТ УТРО

Зал аэропорта. Пассажиров немного.

Часы показывают пять часов утра. По ретранслятору ДИКТОРША делает объявление.

ДИКТОРША
(за кадром)
Регистрация пассажиров про-изводится у стоек номер пять, шесть и семь.

С одной стороны к стойкам с сумкой идёт Тарас.

С другой стороны тянет чемодан Тася.

Тарас у стойки регистрируется, сдаёт сумку в багаж.

У соседней стойки регистрируется Тася.

Они обмениваются взглядами.

ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА УТРО

В иллюминаторы видны проплывающие облака.

Многие пассажиры спят. Есть свободные места.

Тарас сидит у прохода. Рядом с ним, у иллюминатора, сво-бодное место.

Тарас заглядывает в иллюминатор и пробует незаметно выда-вить его.

Тася сидит несколькими рядами дальше, наблюдает за Тара-сом.

Он достаёт из кармана фото дочки с внучками, рассматривает их, прячет фотографию.

Тарас достаёт флакон с лекарствами, читает этикетку, про-веряет наличие таблеток, незаметно оглядывается.

Он кладёт флакон в карман безрукавки, а её в сеточку на спинке переднего кресла.

Тарас встаёт, идёт по проходу в туалет.

Тася ждет, когда Тарас зайдёт в туалет, и быстро пересажи-вается на место рядом с Тарасом, у иллюминатора. Она дос-таёт из кармана безрукавки флакон с лекарствами и меняет таблетки на другие, достав их из своей сумочки.

Тарас выходит из туалета и идёт на своё место. Он удивлён появлением Таси.

ТАСЯ
Люблю утром смотреть в окно. Вы не против?

Тарас пожимает плечами, садится и незаметно проверяет на-личие флакона.

Тарас массажирует мочку уха, вздыхает.

ТАСЯ
А окно не вывалится? Его не могут случайно выдавить?

ТАРАС
Зачем?

ТАСЯ
Мало ли, кто что придумает. Хотя, государство не обма-нешь. Самоубийцам не платят по страховке. Если человек в горах потеряется, тогда дру-гое дело.

Тарас пожимает плечами.

Тася смотрит на облака в иллюминатор.

ТАСЯ
Нам ещё лететь и лететь.

Тася засыпает. Её голова склоняется на плечо Тараса.

Тарас удивлён, но плечо не убирает. Он дремлет и засыпает.

ЗТМ



ИНТ. НОМЕР ТАРАСА УТРО

Тарас просыпается в постели, смотрит в окно. Виден океан, горы, пальмы.

Он встаёт, подходит к большому зеркалу, смотрит на своё отражение.

ИНТ. НОМЕР ТАРАСА УТРО ВИДЕНИЕ ТАРАСА

В большом зеркале отражение Тараса в полный рост.

Отражение улыбается, черты его лица изменяются, происходит старение. Отражение быстро старится на несколько десятков лет: меняется лицо, фигура, телосложение.

В зеркале состарившийся Тарас – сморщенный, согнутый, об-рюзгший, немощный старичок. Он подмаргивает одним глазом и улыбается.

КОНЕЦ ВИДЕНИЯ

ИНТ. НОМЕР ТАРАСА УТРО

Тарас стоит у большого зеркала, смотрит на своё отражение.

Он отворачивается к окну. Виден океан, горы, пальмы.

Тарас берёт со стола фотографию дочери и внучек. Долго рассматривает её.

Тарас смотрит в окно.

ИНТ. НОМЕР ТАСИ УТРО

Из окна видны горы, пальмы, океан.

Тася разговаривает по телефону.

ТАСЯ
Здание двухэтажное, интен-сивного движения машин нет. Единственная опасность – океан. Но это я держу под контролем.

Тася слушает собеседника по телефонному разговору. Слов не слышно.

ТАСЯ
Хорошо, Вадим Юрьевич.

Тася кладёт трубку.

НАТ. ОТЕЛЬ УТРО

Из отеля выходит Тася, идёт в сквер.

Возле дорожки, у большого камня, растёт куст роз.

Тася останавливается, любуется цветами, нюхает их.

Тася идёт в сторону океана.

НАТ. ПЛЯЖ УТРО

Океанские волны накатываются на пляж.

Под навесом от солнца, сидя в шезлонге, читает книгу Тася.

От отеля на пляж идёт Тарас.

Тася внимательно его рассматривает. Она обращает внимание, что ещё несколько женщин с интересом посматривают на него.

Тарас подходит к Тасе.

ТАРАС
Здравствуйте. Наверно нам нужно познакомиться.

ТАСЯ
С чего бы это? С какого пе-репугу?

ТАРАС
Потому, что мы с Вами уже спали вместе.

ТАСЯ
Когда? Где?

ТАРАС
В самолёте.

Тася и Тарас смеются.

ТАРАС
Разрешите представиться. Та-рас Сергеевич.

ТАСЯ
Какой нахальный мужчина. Су-ток не прошло, а он уже ска-зал своё имя.

Тарас смущён, переступает с ноги на ногу, мнётся.

ТАСЯ
Меня зовут Таисия Альбертов-на.

ТАРАС
Очень приятно.

Пауза.

ТАРАС
Я пойду.

ТАСЯ
Идите.

Тарас уходит к океану.

Тася, улыбаясь, смотрит ему вслед.

Тарас заходит в воду, плывёт в океан.

Тася с тревогой наблюдает за ним.

Тарас, заплыв далеко, возвращается к берегу.

Тася успокаивается и удобно устраивается в шезлонге.

Утреннее солнце низко над горизонтом.

В воде купаются отдыхающие.

НАТ. ПЛЯЖ ДЕНЬ

Солнце высоко в небе.

От океана мимо Таси проходит Тарас.

ТАСЯ
Куда же Вы, Тарас Сергеевич?

ТАРАС
Пойду, пройдусь по магази-нам.

Тарас уходит.

Тася смотрит вслед Тарасу.

Возле океана отдыхающие с криками и визгом резвятся у во-ды.

ТАСЯ
(за кадром)
Надеюсь, под машину он не бросится. Сломать руку или ногу не входит в его планы. Или надо было пойти с ним?

Тася задумывается.

НАТ. ПЛЯЖ ДЕНЬ

Тарас идёт из отеля и несёт в руках тяжёлый полиэтиленовый пакет, располагается на лежаке у воды. Снимает одежду, ос-тавляет её на лежаке, прикрыв пакет, идёт в отель.

Тася идёт к берегу. По дороге украдкой заглядывает в пакет и видит там гантели. Она возвращается к своему шезлонгу.

НАТ. ПЛЯЖ ДЕНЬ

Тарас идёт с тяжёлым полиэтиленовым пакетом к лежаку. Кла-дёт пакет рядом с первым.

Тарас идёт на спасательную станцию и приносит надувной матрац для плавания.

Тася незаметно наблюдает за Тарасом.

Тарас достаёт фотографию дочери и внучек, долго рассматри-вает её. Оглядывается на берег, смотрит на Тасю и повора-чивается лицом к океану.

Тарас кладёт пакеты с гантелями на матрас, медленно толка-ет его в воду и плывёт за ним в океан.

Тася встаёт и идёт к спасательной станции.

НАТ. ПЛЯЖ СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ДЕНЬ

На пирсе сидит молодой мужчина. Это – СПАСАТЕЛЬ. Он разго-варивает с акцентом.

Он засматривается на молодых женщин, находящихся на пляже.

Рядом с пирсом катер. В нём скучает ПОМОЩНИК СПАСАТЕЛЯ.

Тася подходит к Спасателю. Она показывает ему на плывущего рядом с матрасом Тараса.

ТАСЯ
Этого человека надо спасать.

Спасатель берёт бинокль и смотрит на Тараса. Опускает би-нокль, рассматривает Тасю.

СПАСАТЕЛЬ
Он далеко заплыл. Это старый мужчина. Я – молодой мужчи-на.

Тася смотрит в сторону Тараса.

НАТ. ОКЕАН ДЕНЬ

Тарас плывёт рядом с надувным матрасом. Он продевает руки в отверстия в пакетах.

НАТ. ПЛЯЖ СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ДЕНЬ

Спасатель и Тася смотрят на Тараса.

Помощник Спасателя заводит мотор катера.

ТАСЯ
Сейчас ему будет совсем пло-хо. Скорее! К нему!

Спасатель смотрит на Тасю, потом на Тараса.

НАТ. ОКЕАН ДЕНЬ

Тарас сталкивает пакеты в воду. Они тонут, увлекая за со-бой Тараса.

На воде покачивается надувной матрас.

НАТ. ПЛЯЖ СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ДЕНЬ

Тася, Спасатель и Помощник Спасателя смотрят в сторону Та-раса.

Спасатель прыгает в катер, который резко отплывает от пир-са.

НАТ. ОКЕАН ДЕНЬ

Катер плывёт к надувному матрацу. Спасатель на ходу наде-вает ласты, акваланг и маску.

Тараса возле матраца не видно.

Спасатель прыгает в воду.



НАТ. ПОД ВОДОЙ ДЕНЬ

Два целлофановых пакета с гантелями стремительно движутся вниз.

Они тянут на дно Тараса, руки которого продеты в ручки па-кетов.

За ним, головой вниз, опускается Спасатель с аквалангом.

НАТ. ПЛЯЖ СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ДЕНЬ

Тася в бинокль смотрит на катер.

НАТ. ОКЕАН КАТЕР ДЕНЬ

Рядом с матрасом катер.

Помощник Спасателя, сидя в катере, всматривается в воду.

Из воды поднимаются пузыри воздуха.

НАТ. ПОД ВОДОЙ ДЕНЬ

Пакеты с гантелями лежат на дне. Зацепившись за них рука-ми, Тарас висит ногами вверх, пускает пузыри.

За ноги Тараса тянет вверх Спасатель.

Ручки пакетов отрываются, освобождая руки Тараса.

Тарас и Спасатель движутся вверх.

НАТ. ПЛЯЖ СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ДЕНЬ

Тася в бинокль видит, как Спасатели грузят Тараса в катер. Он слабо отбивается.

Тася опускает бинокль.

НАТ. ПЛЯЖ ДЕНЬ

Катер подплывает к берегу.

Несколько любопытных отдыхающих наблюдают.

Спасатель и Помощник Спасателя помогают Тарасу сойти на берег.

Он идёт к шезлонгу и садится. На руках Тараса остатки от разорванных целлофановых пакетов, в которых лежали ганте-ли. Тарас приходит в себя.

Подбегает Тася, опускается перед Тарасом на колени, срыва-ет остатки пакетов с его рук.

ТАСЯ
Тарас! Как это могло слу-читься?

Тася вытирает лицо Тараса.

Тарас, налитыми кровью глазами, смотрит на Тасю.

СПАСАТЕЛЬ
Надо быть осторожней. Так совсем утонуть можно.

Тася и Тарас смотрят на Спасателя.

ИНТ. НОМЕР ТАСИ ВЕЧЕР

Тася сидит в кресле. Взгляд неподвижен.

НАТ. СКВЕР УТРО

На скамейке под деревом сидят Тарас и Тася.

Тарас отрешённо смотрит в пространство.

Тася смотрит на Тараса.

ТАСЯ
Тарас! Так нельзя. Ты уже два дня сидишь под этим де-ревом, никуда не ходишь. Как Будда. Пойдём к океану.

ТАРАС
Пойдём.

Тася берёт Тараса за руку. Они встают со скамейки.

НАТ. ПЛЯЖ УТРО

На лежаках загорают Тася и Тарас.

Тася встаёт.

ТАСЯ
Тарас, идём купаться.

ТАРАС
Не сейчас.

Тася идёт к океану, останавливается, поворачивается, смот-рит на Тараса.

Тася заходит в воду.

Тарас смотрит на Тасю.

В волнах океана плавает Тася.

ИНТ. КАФЕ ВЕЧЕР

За столиками ужинают отдыхающие.

Тарас и Тася сидят за одним столом.

Женщина, КУРАТОР группы, выходит в центр зала.

КУРАТОР
Минутку внимания. Завтра у нас интересная экскурсия на змеиную ферму. Вы сможете попробовать суп из змей, спиртное с ядом. У мужчин будет возможность подарить женщинам сумочки и туфли из змеиной кожи.

ТАСЯ
Поедем?

ТАРАС
Ответ положительный. Зрелище обещает быть незабываемым.

НАТ. ЗМЕИНАЯ ФЕРМА ПЛОЩАДКА ДЕНЬ

Вокруг площадки полукругом устроены скамьи для сиденья. На них зрители.

Тася и Тарас сидят рядом.

В центре, на земле, УКРОТИТЕЛЬ достаёт из мешка змей.

Одна кобра поднимается над землёй, расправляет свой капю-шон и начинает угрожающе шипеть.

Тася прижимается к Тарасу.

НАТ. ЗМЕИНАЯ ФЕРМА ПЛОЩАДКА ДЕНЬ ВИДЕНИЕ ТАРАСА

На сиденьях зрители.

Тарас и Тася сидят в первом ряду.

Идёт змеиное шоу. Укротитель танцует рядом с двумя кобра-ми. У змей раскрыты капюшоны, они злобно шипят.

Тарас протягивает руку в сторону кобры, показывает на ка-пюшон и поворачивает голову к Тасе.

ТАРАС
Смотри.

Тася пытается удержать его руку. Её ручной браслет ярко сверкает на солнце.

Змея делает прыжок, кусает Тараса за руку.

Тарас кричит от боли и падает на землю, ко второй змее, между ней и Укротителем.

Вторая змея кусает Тараса.

Он кричит от боли, бьётся в конвульсиях и замирает.

КОНЕЦ ВИДЕНИЯ

НАТ. ЗМЕИНАЯ ФЕРМА ПЛОЩАДКА ДЕНЬ

На сиденьях зрители.

Тарас и Тася сидят рядом.

Идёт змеиное шоу. Укротитель ловит голыми руками змей, танцует с ними.

Закончив выступление, Укротитель змей собирает их в мешок.

НАТ. ЗМЕИНАЯ ФЕРМА КАФЕ ВЕЧЕР

За столом сидят Тарас и Тася.

Тася кладёт на стол сумочку из змеиной кожи.

ТАСЯ
Спасибо за подарок.

ТАРАС
Я счастлив, что могу сделать что-то приятное для тебя.

Подходит ОФИЦИАНТ и ставит на стол две тарелки супа, вино, бокалы. Улыбается, кланяется и уходит.

Тарас и Тася смотрят друг на друга.

ТАРАС
Попробуем змеиного супчика?

Тася ложкой мешает суп, рассматривает его содержимое.

Она осматривается вокруг. Посетители едят и пробуют раз-личные экзотические блюда.

ТАСЯ
Попробуем. Мы не первые.

Тарас разливает по бокалам вино. Один бокал предлагает Та-се, второй берёт сам.

ТАРАС
Этот бокал вина, с романтич-ным названием «Пять змей», я пью за самую прекрасную жен-щину в мире. За тебя, Тася.

ТАСЯ
Спасибо.

Тася и Тарас пьют вино.

ТАРАС
Интересный вкус. Обжигает горло.

Тася согласно кивает головой.

ТАСЯ
А как иначе?

Тася и Тарас допивают вино, берут ложки и смотрят на та-релки с супом.

НАТ. ОТЕЛЬ УТРО

Маленький пруд с цветами у отеля.

Из отеля выходит Тарас. Он идёт в сквер.

НАТ. СКВЕР УТРО

По тропинке идёт Тарас.

Между кустом роз и большим камнем он видит свернувшуюся кольцом «змею».



НАТ. СКВЕР УТРО ВИДЕНИЕ ТАРАСА

Тарас стоит у куста роз и смотрит на вздрагивающую «змею».

Он тихо подкрадывается и резко наступает на неё.

Нога Тараса крепко прижала извивающуюся змею к земле.

Змея обвивается вокруг ноги Тараса и жалит его несколько раз.

Тарас кричит и падает на землю.

КОНЕЦ ВИДЕНИЯ

НАТ. СКВЕР УТРО

Тарас стоит у куста роз и смотрит на вздрагивающую «змею».

Он тихо подкрадывается и медленно поднимает ногу для уда-ра.

НАТ. СКВЕР КЛУМБА УТРО

ПОЛИВАЛЬЩИК из шланга с насадкой поливает цветы на клумбе.

Шланг, формой и окраской напоминает змею, тянется к кусту роз и камню, возле которых стоит Тарас. Далее шланг при-соединён к водопроводному крану

Вода, движущаяся по шлангу, заставляет его пульсировать и вздрагивать.

У Поливальщика из шланга перестаёт литься вода. Он внима-тельно рассматривает насадку, снимает её со шланга. Загля-дывает внутрь шланга.

НАТ. СКВЕР УТРО

Нога Тараса крепко прижала извивающуюся «змею» к земле.

Тарас рассматривает двигающуюся «змею», видит, что это шланг.

Он поднимает ногу, поворачивается и уходит.

НАТ. СКВЕР КЛУМБА УТРО

Поливальщик смотрит в шланг.

Из шланга резко вырывается струя воды прямо в лицо Поли-вальщика.

ПОЛИВАЛЬЩИК
А-а, чёрт.

Тарас идёт к океану, оглядываясь на Поливальщика.

По соседней дорожке идёт Тася.

ТАСЯ
Тарас, что случилось?

ТАРАС
Да так, ничего. Цветами лю-буюсь.

Тася смотрит на шланг, на Поливальщика, на Тараса.

Она подходит к розам, нюхает их.

ТАСЯ
Я тоже люблю розы.

Тарас берёт Тасю за руку.

ТАРАС
Пошли загорать.

ТАСЯ
Полетели.

НАТ. В ВОЗДУХЕ ДЕНЬ

Высоко в небе, под парашютом, парят Тася и Тарас.

Катер аттракционов тянет канат от парашюта.

Тася и Тарас сверху рассматривают океан, пляж, отель.

Рядом с Тасей и Тарасом летают птицы.

ТАСЯ
Здорово.

ТАРАС
А ты боялась.

ТАСЯ
Летим как на воздушном змее.

ТАРАС
Ага, как на воздушной змее.

ТАСЯ
Усё буде добра.

Далеко внизу видна станция спасателей.

НАТ. ПЛЯЖ СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ДЕНЬ

На пирсе сидят Спасатель и Помощник Спасателя.

СПАСАТЕЛЬ
Посмотри, кто над нами.

Помощник Спасателя поднимает голову.

Они смотрят в небо, наблюдая, как Тарас и Тася летят под парашютом.

ПОМОЩНИК СПАСАТЕЛЯ
Парашют и два человека.

СПАСАТЕЛЬ
Ловить будем.

Спасатель и Помощник Спасателя смеются.

НАТ. В ВОЗДУХЕ ДЕНЬ ВИДЕНИЕ СПАСАТЕЛЯ

Высоко в небе, под парашютом, парят Тася и Тарас.

Катер аттракционов тянет канат от парашюта. Двигатель ка-тера начинает рычать, визжать, а катер дёргаться.

Канат рвется, и парашют, вращаясь от ветра, медленно пада-ет. Вместе с парашютом кувыркаются Тарас и Тася.

Спасатель и Помощник Спасателя прыгают в катер и плывут к в сторону падающего парашюта.

СПАСАТЕЛЬ
Быстрее! Их надо спасать!

Спасатель и Помощник Спасателя на ходу надевают снаряже-ние: ласты, маски, баллоны.

Катер аттракционов стоит не месте, двигатель заглох. Люди на катере наблюдают за происходящим.

На берегу, отдыхающие смотрят за парашютом и действиями спасателей.

Тася и Тарас, запутавшиеся в стропах парашюта, падают в воду.

Катер спасателей подплывает к ним, останавливается.

Спасатель и Помощник Спасателя прыгают в воду. Они плывут к месту падения парашюта.

Тася и Тарас без сознания. Вздувшийся парашют, не даёт им утонуть.

Помощник Спасателя отстёгивает ремни безопасности, удержи-вающие Тараса.

Ремни безопасности, удерживающие Тасю, заклинило и Спаса-тель не может их расстегнуть.

Помощник Спасателя буксирует Тараса к катеру.

Спасатель достаёт нож и режет стропы парашюта удерживающие Тасю.

Помощник Спасателя грузит Тараса в катер.

Тарас проявляет слабые признаки жизни.

Поднимается ветер и тащит катер в океан.

Помощник Спасателя не может завести двигатель катера.

Ветром катер относит в океан всё дальше и дальше.

Спасатель освобождает Тасю от строп, осматривается.

Он оценивает расстояние до катера и до берега.

Спасатель сбрасывает акваланг и плывёт, вместе с Тасей, потерявшей сознание, к берегу.

На катере Помощник Спасателя безуспешно пытается завести двигатель. Он смотрит на Спасателя.

Спасатель с Тасей на руках выходит на берег.

Отдыхающие восторженно встречают его.

КОНЕЦ ВИДЕНИЯ.

НАТ. ПЛЯЖ СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ДЕНЬ

На пирсе сидят Спасатель и Помощник Спасателя.

В небе плывёт парашют с Тарасом и Тасей.

НАТ. ОКЕАН КАТЕР АТТРАКЦИОНОВ ДЕНЬ

Катер аттракционов с отдыхающими и работниками аттракциона стоит в океане.

Парашют лежит на специальной площадке. Работники аттрак-циона помогают Тасе и Тарасу освободиться от ремней безо-пасности.

Тася и Тарас проходят и садятся у борта катера.

На их места, на сидение, прикреплённое к парашюту, садится другая пара. Работники аттракциона помогают им застегнуть ремни безопасности.

Катер аттракционов набирает скорость.

Парашют, с новой парой отдыхающих, поднимается в воздух всё выше и выше.

НАТ. ПЛЯЖ СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЕЙ

На пирсе сидят Спасатель и Помощник Спасателя.

Высоко в небе виден парашют с отдыхающими.

Катер аттракционов с отдыхающими разворачивается недалеко от пирса станции спасателей.

У борта катера сидят смеющиеся Тася и Тарас.

Волна от катера налетает на пирс, окатывает Спасателя и Помощника Спасателя.

Катер аттракционов уплывает в океан.

Мокрые Спасатель и Помощник Спасателя смотрят друг на дру-га, смеются.

НАТ. ПЛЯЖ ВЕЧЕР

Солнце заходит.

Возле воды, на лежаке, рядом сидят Тарас и Тася. Они пьют кофе из стаканчиков.

Волны подкатываются и омывают им ноги, а возвращаясь тянут в океан мелкие камушки.

Тася шутливо ударяет Тараса в плечо.

ТАСЯ
Тарас! Расскажи стихотворе-ние, которое ты придумал. Интересно.

Тарас массажирует мочку уха.

ТАРАС
Да ерунда это.

ТАСЯ
Хочу.

ТАРАС
Ладно, слушай.

ИНТ. КВАРТИРА ТАРАСА СПАЛЬНЯ НОЧЬ

Комната освещена лунным светом. На кровати спит Тарас.

Он просыпается, встаёт с постели, идёт к окну.

ТАРАС
(за кадром)
Я проснулся в пять часов, темнота на улице.

Тарас смотрит в окно.

На небе светит луна.

ТАРАС
(продолжая, за ка-дром)
Кривобокая луна, очень хитро щурится.

НАТ. ДВОР ДОМА ТАРАСА НОЧЬ

Посреди двора стоит ванна.

ТАРАС
(продолжая, за ка-дром)
Посреди двора стоит ванна здоровенная.

Недалеко от ванны собачья будка, в ней огромный кот.

ТАРАС
(продолжая, за ка-дром)
Кот в собачьей будке спит, морда офигенная.

ИНТ. КВАРТИРА ТАРАСА СПАЛЬНЯ НОЧЬ

Комната освещена лунным светом.

У окна стоит Тарас, массажирует мочку уха и смотрит на лу-ну.

ТАРАС
(продолжая, за ка-дром)
Я стою, смотрю в окно, думаю о вечности. Сочиняю для кино оду человечности.

НАТ. ПЛЯЖ ВЕЧЕР

Солнце заходит.

Возле воды, на лежаке, рядом сидят Тарас и Тася.

Тася хохочет и падает с лежака.

Тарас смеётся и подхватывает её, не давая упасть.

Волны подкатываются и омывают им ноги, а возвращаясь тянут в океан мелкие камушки.

НАТ. ДОРОГА УТРО

По дороге едет автобус. Из-под колес летит пыль.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА УТРО

Все места заняты отдыхающими.

Отдыхающие рассматривают меняющийся пейзаж за окном.

На переднем сидении Куратор.

Тася и Тарас сидят, держась за руки. В руках у Тараса по-лиэтиленовая бутылка с питьевой водой.

ТАРАС
Куда нас везут?

ТАСЯ
В зоопарк.

ТАРАС
Понятно. Обезьян смотреть.

ТАСЯ
Почему же сразу на обезьян?



НАТ. ЗООПАРК ДЕНЬ

Сквозь прутья клетки на посетителей внимательно смотрит обезьяна.

Отдыхающие, ЭКСКУРСОВОД, Куратор, Тася и Тарас стоят у клетки с обезьянами.

Тарас смотрит на соседнюю клетку со львом, массажирует мочку уха.

СЛУЖАЩИЙ наводит в ней и вокруг порядок. Закончив уборку, он забывает закрыть клетку на замок, который висит рядом с закрытой дверью. Служащий торопится отойти от клетки, пока не подошли туристы.

Вдруг, в клетке обезьян, одна обезьяна хватает с земли ветку и бросает в другую. Та в ответ кидается на обидчицу. Вскоре конфликт затихает.

Тарас смотрит, как Служащий уходит от клетки со львом.

ЭКСКУРСОВОД
Оставим этих симпатичных зверюшек и перейдём к клет-ке, в которой гордость Афри-ки – лев.

Экскурсовод, Куратор и отдыхающие идут к клетке со львом.

Тася и Тарас остаются у клетки с обезьянами, смотрят на них. Смеются.

У клетки со львом Экскурсовод что-то рассказывает. Слов не слышно.

Тарас и Тася, догоняя группу, идут к клетке со львом.

Экскурсовод приглашает всех пройти дальше. Экскурсовод, Куратор, отдыхающие и Тася идут по аллее, которая повора-чивает за деревья.

Тарас остаётся один у клетки со львом.

Лев лежит в углу, далеко от двери.

Тарас решительно подходит к клетке, открывает дверь и вхо-дит внутрь.

Тарас бросает полиэтиленовую бутылку в льва.

Бутылка медленно летит в воздухе через клетку.

Рука Таси хватает Тараса за плечо и с силой вытаскивает его из клетки.

Он падает на землю.

Другой рукой Тася захлопывает дверь. Слышен щелчок.

Лев, после прыжка, с силой врезается в прутья клетки. Ры-чит угрожающе.

На земле сидит ошарашенный Тарас, смотрит на Тасю.

Тася помогает Тарасу подняться.

ТАСЯ
Ты что? Хочешь стать кале-кой?

К клетке со львом бежит Служащий. Он подбегает, хватает замок и закрывает клетку. Быстро и негромко говорит что-то на незнакомом языке. Оглядывается вокруг, смотрит на Тасю и Тараса.

Тарас и Тася уходят в сторону клетки с обезьянами.

Служащий садится на землю возле клетки.

Встревоженные обезьяны кричат и корчат рожи проходящим ми-мо Тарасу и Тасе.

Они идут дальше и садятся на скамейку у бассейна с цветами и рыбками.

НАТ. ДОРОГА ВЕЧЕР

По дороге едет автобус.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА ВЕЧЕР

На переднем сидении Куратор.

Отдыхающие рассматривают меняющийся пейзаж за окном.

Рядом сидят, держась за руки, Тася и Тарас.

НАТ. ПЛЯЖ УТРО

На лежаках загорают Тася и Тарас.

Тарас гладит руку Таси, целует её.

Тася гладит голову Тараса.

ТАСЯ
Ты как ребёнок, как малень-кий мальчик. Тебя ни на ми-нуту нельзя оставить одного.

Тарас лежит, прижавшись щекой к руке Таси.

НАТ. ПЛЯЖ ДЕНЬ

Солнце высоко в небе.

Тася стоит на берегу, у кромки воды.

Тарас плывёт к ней на водном велосипеде.

ТАРАС
Таисия Альбертовна, не же-лаете прокатиться?

ТАСЯ
Почему бы и нет.

Тарас на велосипеде подплывает к берегу, помогает Тасе сесть на велосипед.

Тарас и Тася крутят педали водного велосипеда, плывут от берега.

У воды отдыхающие, некоторые купаются.

НАТ. ОКЕАН ДЕНЬ

Рядом с водным велосипедом плавают Тарас и Тася.

ТАСЯ
Ты хорошо плаваешь.

ТАРАС
Первый разряд был в далёкой юности. Что тебя ещё интере-сует?

НАТ. ПЛЯЖ СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ДЕНЬ

Спасатели смотрят как Тарас и Тася плавают рядом с водным велосипедом.

СПАСАТЕЛЬ
Сегодня нам придётся двоих вытаскивать.

ПОМОЩНИК СПАСАТЕЛЯ
И катамаран.

Оба смотрят на настил, где в ряд стоят четыре гантели. Хо-хочут.

НАТ. ОКЕАН ДЕНЬ

На водном велосипеде загорают Тарас и Тася.

ТАРАС
Так ты – учительница?

ТАСЯ
Не совсем. Я работала психо-логом, считалась хорошим специалистом. Но это не ин-тересно.

ТАРАС
Мне о тебе, всё интересно.

Тарас берёт Тасю за руку.

ТАРАС
Никогда не думал, что дер-жать тебя за руку так прият-но. Какое прекрасное имя, Тася. Тасенька. Ты очень красивая женщина.

ТАСЯ
Знаю. И что же мне с этой красотой делать?

ИНТ. КАФЕ ВЕЧЕР

За столиками ужинают отдыхающие.

Тарас и Тася сидят за одним столом.

На стене, в углу, работает телевизор.

ТАСЯ
У твоих внучек, кто есть со стороны отца?

ТАРАС
Только бабушка. Она их лю-бит, балует. Хорошая женщи-на, но финансами не облада-ет.

Тарас умолкает.

ТАРАС
(продолжая)
Как и я. Сейчас учёба доба-вится, платить нужно. Пора-ботаю некоторое время, а дальше? Кроме меня, им никто не поможет. И у меня нет другого выхода. Печально.

ТАСЯ
Невесело.

Тася кладёт свою руку на руку Тараса.

Женщина, Куратор группы, выходит в центр зала.

КУРАТОР
Прошу внимания. Завтра едем в горы. Возьмите удобную обувь. Выезд в девять часов утра.

По телевизору показывают горы, альпинистов и снежные зава-лы. ДИКТОР читает закадровый текст.

ДИКТОР
(из телевизора)
Выбраться самому из-под снежного завала толщиной в 20 см, без посторонней помо-щи, невозможно.

Тарас прекращает есть и внимательно слушает.

Тася смотрит на Тараса.

ТАСЯ
Хорошо, что здесь этого нет.

Тарас удивлённо смотрит на Тасю.

ТАРАС
Почему?

ТАСЯ
Горы низкие, нет снежных вершин.

По телевизору показывают митинги и демонстрации.




ДИКТОР
(из телевизора)
На севере страны продолжают-ся волнения. В демонстрациях приняло участие несколько десятков тысяч человек. Их требования – новые выборы.

Тарас не смотрит больше на телевизор.

ТАРАС
Как быстро летит время.

Тася внимательно смотрит на Тараса.

ТАСЯ
Да.

НАТ. БЕРЕГ ОКЕАНА ВЕЧЕР

Тася и Тарас идут по берегу.

ТАРАС
Так я оказался здесь. А сам постоянно думаю, как там мои девочки, как им помочь.

ТАСЯ
Всё будет хорошо.

ТАРАС
Конечно. Я в ответе за них.

ИНТ. НОМЕР ТАРАСА ВЕЧЕР

Тарас смотрит на фотографию дочери и внучек. Достаёт из кармана флакон с таблетками, рассматривает его.

ТАРАС
(за кадром)
В этот раз я сделаю это луч-ше.

ИНТ. КАФЕ УТРО

За столиками завтракают отдыхающие.

За столом сидят Тарас и Тася. Они завтракают.

ТАСЯ
Как ты спал?


ТАРАС
(удивлённо)
Нормально.

Тася смотрит как Тарас с аппетитом ест.

ТАСЯ
Странно, у тебя хороший ап-петит.

ТАРАС
Что же здесь странного?

Тася задумывается.

ТАСЯ
Это яичница из страусиных яиц.

ТАРАС
В Африке страусы – не живут.

НАТ. ДОРОГА УТРО

По дороге едет автобус.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА УТРО

Все места заняты отдыхающими. Они рассматривают меняющийся пейзаж за окном.

На переднем сидении Куратор.

Тася и Тарас сидят вместе, держатся за руки.

За окном, вдоль дороги, расположена страусиная ферма. В вольерах гордо ходят страусы.

Тася и Тарас смотрят друг на друга.

ТАСЯ
(подражая голосу Тараса)
В Африке страусы – не живут.

ТАРАС
Ответ положительный.

Оба смеются.

Ферма остаётся позади.


НАТ. ДОРОГА УТРО

По дороге едет автобус.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА УТРО

Отдыхающие смотрят в окна.

На переднем сидении Куратор.

Тася и Тарас сидят вместе, держатся за руки.

В начале автобуса поднимается с места Куратор.

КУРАТОР
Внимание, дальше мы пойдём пешком. На маршруте не от-ставать. Места здесь глухие, можно заблудиться и Вас не найдут.

Автобус останавливается.

НАТ. ГОРЫ СТОЯНКА МАШИН ДЕНЬ

Из автобуса выходят отдыхающие.

Они рассматривают горные окрестности.

НАТ. ГОРНАЯ ТРОПА ДЕНЬ

Группа отдыхающих идёт по тропе.

В конце Тася и Тарас. В руках у Тараса бутылка с водой.

Тарас останавливается.

Тася продолжает идти вперёд.

Тарас вынимает из кармана флакон с таблетками и высыпает их себе в рот. Жуёт и глотает, запивает водой из бутылки.

Тася украдкой оглядывается.

Тарас уходит в лес с тропы и, отойдя достаточно далеко. садится под деревом.

НАТ. ГОРНАЯ ТРОПА ДЕНЬ

Группа отдыхающих идёт по тропе. Последней идёт Тася.

Тася оглядывается, не видит Тараса, останавливается, смот-рит на ручные часы. Садится на камень, ждёт.

Группа отдыхающих идёт по тропе и скрывается за деревьями.

Тася встаёт, возвращается по тропе и ищет место, где Тарас зашёл в лес.

Найдя это место, посмотрев на часы, она идёт в лес.

НАТ. ЛЕС ДЕНЬ

Под деревом неподвижно сидит Тарас.

Тася подходит к нему и кладёт руку на плечо.

Тарас не шевелится.

Тася трясёт его изо всех сил.

ТАСЯ
Тарас! Тарас!

Тарас открывает глаза.

ТАРАС
Где я?

ТАСЯ
В лесу, под деревом.

Тася отряхивает муравья с руки.

ТАСЯ
Если не поднимешься, то у муравьёв будет шикарный обед.

Тарас смотрит на муравьёв, которые ползают вокруг и по не-му.

НАТ. ГОРНАЯ ТРОПА ДЕНЬ

Тарас и Тася бредут по тропе. Тася поддерживает Тараса.

Тарас рассматривает пузырёк от лекарств, свои руки и ноги.

ТАРАС
Двигаются.

ТАСЯ
Ты как малое дитё. Руки дви-гаются, ноги двигаются.

Тарас удивлённо смотрит на Тасю.

Тася останавливается и смотрит вперёд.

ТАСЯ
Мы уже почти догнали группу. Как ты себя чувствуешь?

ТАРАС
Хорошо. Только какая то тя-жесть в животе.

ТАСЯ
Ну, извини.

ТАРАС
О чём ты?

ТАСЯ
Да так. О своём, о девичьем.

НАТ. ГОРНАЯ ТРОПА ДЕНЬ

По тропе идёт группа отдыхающих.

Тарас идёт последним, за Тасей, держится рукой за живот.

Он останавливается, видит, что на него никто не смотрит, и уходит с тропы в лес.

НАТ. ЛЕС ДЕНЬ

Тарас стоит в лесу, держится за живот. Озирается.

Впереди виднеется ограждение.

Тарас идёт вдоль ограждения. В одном месте оно разломано.

Тарас пролазит сквозь разломанное ограждение, исчезает в зарослях.

В нескольких метрах от пролома висит плакат с надписью на нескольких языках: «ОПАСНО! Запретная зона! Полигон симу-ляции боевой стрельбы.»

НАТ. ПОЛИГОН ДЕНЬ

Из-за угла строения выходит Тарас, поправляет одежду, осматривается.

Вокруг имитация жилого района: дома, сараи, песочницы, га-зоны. Кругом муляжи людей, детей, животных. Они стоят и сидят.

На земле лежит макет автомата. Тарас поднимает его и рас-сматривает.

Из-за угла другого здания появляются двое ПОЛИЦЕЙСКИХ. Они видят в руках Тараса автомат.

Полицейские падают на землю и выхватывают пистолеты. Тарас прячется за валун.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Чучело вооружёно.

ТАРАС
(кричит)
Я не чучело!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Отвлекает внимание. Огонь на поражение.

Полицейские стреляют.

Тарас прячется за камнем и кричит.

ТАРАС
Не стреляйте! Не стреляйте!

Полицейские перестают стрелять.

Тарас прыжком из-за камня перемахивает в канаву. Кричит.

ТАРАС
Не стреляйте, я не бандит.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Смотри. Убегает как настоя-щий.

Полицейские стреляют.

ТАРАС
Не стреляйте!!! Я живой!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Откуда здесь взяться челове-ку?

Полицейские смотрят друг на друга.

ИНТ. ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК ДЕНЬ

За столом сидит СЕРЖАНТ, напротив Тарас.

У двери стоят Полицейские 1 и 2.

СЕРЖАНТ
Дикие звери разломали ограж-дение. Через пролом Вы попа-ли на полигон боевой стрель-бы. Вас могли убить.

Тарас смотрит на Сержанта.

Сержант показывает на Полицейских.

СЕРЖАНТ
Эти бравые ребята сразу по-няли, что происходит, и спасли Вас.

Полицейские улыбаются и согласно кивают головами.

Тарас смотрит на Сержанта, потом на Полицейских.

ЗТМ

СЕРЖАНТ
(за кадром)
Вы у них в долгу.

НАТ. ПЛЯЖ ДЕНЬ

На лежаках загорают Тася и Тарас.

ТАРАС
И мне ещё пришлось дать им денег.

Тася и Тарас смеются, смотрят на океан.

ТАСЯ
(за кадром)
У него нет желания умирать. Он просто не видит, как по-другому помочь дочери и внучкам.

ТАСЯ
Хорошо, что ты остался жи-вой.

ТАРАС
Как знать. Я просто испугал-ся.

Тася берёт Тараса за руку.

ТАСЯ
Смотри на жизнь веселее. И буде табе щасце.

ТАРАС
Не понял.

Тася смеётся.

ТАРАС
Прошу Вас вечером доставить мне удовольствие - угостить Вас бокалом вина.

ТАСЯ
Красное, сухое и с сыром.

Тарас и Тася смеются.

НАТ. ОТКРЫТОЕ КАФЕ ВЕЧЕР

Кафе на берегу океана. За столом сидят Тарас и Тася. На столе красное вино, фрукты и сыр.

На фоне океана виден «Утёс влюблённых».

ТАСЯ
(продолжая)
Тогда парень с девушкой по-шли на утёс и прыгнули вниз, на камни. С тех пор утёс стали называть «Утёсом влюб-лённых».

ТАРАС
Романтично, но неправдопо-добно. Разве причина на-столько важна?

ТАСЯ
Для нас нет, а для них – да.

Тарас кладет свою руку на руку Таси.

ТАРАС
Где ты была раньше?

ТАСЯ
А ты где был?

Тарас наливает в бокалы вино. Один подаёт Тасе, второй бе-рёт сам.

Тася поднимает бокал с вином

ТАСЯ
Жизнь — мгновенье. Вино - от печали бальзам. День прошел беспечально - хвала небесам! Будь доволен тебе предназна-ченной долей, не пытайся ее переделывать сам.

Тарас и Тася целуются, пьют вино.

ИНТ. НОМЕР ТАРАСА УТРО

На постели, обнявшись, лежат Тася и Тарас.

ТАСЯ
Мне приснилось, что я ела вкусный-вкусный грейпфрут.

Тася потягивается.

ТАСЯ
(продолжая)
Обидно, что завтра надо уез-жать. И вообще. Вставать не хочется.

ТАРАС
Спи Тасенька, солнце моё. Может твой сон исполнится.

Тарас целует Тасю, встаёт с постели и одевается.

ТАСЯ
Ответ положительный.

Тася поворачивается на бок и засыпает.

Тарас обувает туфли и выходит из номера.

На тумбочке лежит его кошелёк.

НАТ. УЛИЦА УТРО

Тарас идёт по улице. Видны палатки, в которых продают фрукты. Тарас рукой проверяет карман. Останавливается. Ищет по карманам. Поворачивается и идёт к отелю.

ИНТ. КОРИДОР ОТЕЛЯ УТРО

Тарас подходит к двери своего номера, тихо открывает её.

ИНТ. НОМЕР ТАРАСА УТРО

Тася сидит на кровати, спиной к двери, разговаривает по телефону.

В проёме приоткрытой двери стоит Тарас.

ТАСЯ
(в телефон)
Да, Вадим Юрьевич. Уверена. Он больше не будет делать попыток. Я не позволю ему сделать это.

Тарас берёт с тумбочки, возле входной двери, кошелёк и ти-хо уходит.

ИНТ. КОРИДОР ОТЕЛЯ УТРО

Тарас идёт от двери своего номера.

ТАРАС
(вполголоса)
Нерешительный последователь Будды, приносит много несча-стий себе и другим.

ИНТ. НОМЕР ТАРАСА УТРО

На постели Тася.

Тарас входит, держа в руках красивый виноград.

Тарас подходит к Тасе, целует её и предлагает виноград.

ТАРАС
Извини, остался только этот вариант. Всё остальное не подходит.

Тася в недоумении смотрит на Тараса.

ИНТ. НОМЕР ТАРАСА ДЕНЬ

Тарас сидит за столом, на котором ножницы, маленькие паке-тики сушеных фруктов и орехов.

Он высыпает содержимое пакетика в флакон из под лекарств.

НАТ. ПЛЯЖ ДЕНЬ

Тася сидит в шезлонге.

Тарас лежит на лежаке и смотрит на океан.

У воды, молодая мама с двумя девочками строят замок из песка. Девочки хохочут, носят воду в ведёрках в озеро зам-ка.

Тарас смотрит на детей, задумывается. Он достаёт флакон из под лекарств и идёт к океану.

Тася наблюдает за ним.

Тарас стоит на берегу океана. Он открывает флакон из-под лекарства, запрокидывает голову и подносит его к губам. Тарас пытается всыпать из флакона смесь сушеных фруктов в рот.

Тася вскакивает, бежит к Тарасу и выбивает флакон из рук. При этом она по инерции падает вместе с Тарасом.

Тарас лежит на спине на песку. Тася лежит на нём.

ТАРАС
Какая ты горячая штучка.

ТАСЯ
Я не штучка. Я поскользну-лась.

ТАРАС
(удивлённо)
На песке?

ТАСЯ
Да.

Тарас и Тася смотрят на высыпавшиеся из флакона сухофрукты и орехи.

Тася целует Тараса.

НАТ. ПЛЯЖ СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ДЕНЬ

На пирсе сидят Спасатель и Помощник. Они смотрят на Тасю, которая лежит на Тарасе.

СПАСАТЕЛЬ
Какая женщина.

Помощник сидит, разинув рот.



НАТ. ОТЕЛЬ УТРО

У отеля стоит автобус.

Отдыхающие с чемоданами и сумками выходят из отеля, грузят их в багажное отделение автобуса.

Тася выходит с чемоданом, встревожено оглядывается.

Куратор проверяет отъезжающих по списку.

КУРАТОР
Кольцов. Где Кольцов? Кто его видел?

Тася оставляет чемодан у входа, возвращается в отель.

ИНТ. ОТЕЛЬ УТРО

Тася входит в вестибюль, пересекает его и уходит через второй выход.

НАТ. ОТЕЛЬ ЗАПАСНОЙ ВЫХОД УТРО

Из отеля выходит Тася и идёт в сторону гор.

НАТ. ГОРНАЯ ТРОПА УТРО

По тропе, к вершине «Утёса влюблённых», идёт Тарас.

За ним бежит Тася.

ТАСЯ
Тарас! Тарас! Подожди!

Тарас останавливается, ждёт.

Тася подбегает к Тарасу и хватает его за руку, поворачива-ет лицом к себе. Старается отдышаться.

ТАСЯ
Тарас, ты же отказался от своих планов?

ТАРАС
Это ты, доложила своему на-чальству, что я отказался.

ТАСЯ
Прости. В начале это дейст-вительно была работа.


ТАРАС
Я знаю.

ТАСЯ
Теперь это не так. Я тебя не оставлю. Я люблю тебя.

ТАРАС
Ты молода, твоё счастье ещё впереди.

ТАСЯ
Не смеши. У меня есть зерка-ло.

Тарас поворачивается и делает шаг к вершине.

ТАРАС
Я должен это сделать. Даже ты меня не остановишь.

Тася не отпускает руку Тараса и идёт за ним.

ТАСЯ
Я тебя не брошу. Мы будем вместе, всегда.

НАТ. УТЁС ВЛЮБЛЁННЫХ УТРО

На берегу океана огромный обрыв. Далеко внизу, у самой во-ды, камни.

На самом краю обрыва стоят, взявшись за руки, Тарас и Та-ся.

Небольшой камень у них из-под ног падает вниз, долго ле-тит. Звук удара о землю не слышен.

Тарас и Тася смотрят вниз, потом друг на друга, поворачи-ваются к обрыву и собираются шагнуть.

НАТ. ОТЕЛЬ ДЕНЬ

У отеля стоит автобус, полицейская машина.

Возле автобуса небольшими группами стоят отъезжающие. Не-которые сидят в автобусе.

Куратор разговаривает с Сержантом. Рядом несколько поли-цейских, люди в гражданском.



КУРАТОР
Через два часа вылет самолё-та. Что мне делать?

СЕРЖАНТ
Везите людей в аэропорт, а мы займёмся поисками.

Куратор прощается и идёт к отъезжающим.

КУРАТОР
Все садятся в автобус. Уез-жаем.

Отъезжающие проходят в автобус. Куратор заходит в автобус. Дверь закрывается. Автобус отъезжает.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА ДЕНЬ

ВОДИТЕЛЬ сосредоточенно ведёт машину.

Пассажиры прощально смотрят в окна.

Куратор поворачивает голову в салон и смотрит на два пус-тых сиденья.

Куратор обращается к Водителю.

КУРАТОР
У Вас были раньше такие слу-чаи?

ВОДИТЕЛЬ
Да, один раз. Горы, звери. Так и не нашли женщину.

Куратор смотрит на два пустых сиденья.

ЗТМ

ИНТ. КОМНАТА ДОЧЕРИ УТРО

Дочь сидит за столом. Перед ней деньги и квитанции.

Звонок. Она вскакивает и бежит к стационарному телефону. Поднимает трубку. Это звонит БУХГАЛТЕР из университета.

БУХГАЛТЕР
(из трубки телефо-на)
Здравствуйте. Вас беспокоят из бухгалтерии университета.

ДОЧЬ
Здравствуйте.

БУХГАЛТЕР
(из трубки телефо-на)
Напоминаем, что Вы ещё не оплатили учёбу за прошлый месяц.

ДОЧЬ
Да, я помню. Спасибо. Опла-тим.

БУХГАЛТЕР
(из трубки телефо-на)
До свиданья.

Дочь стоит с телефонной трубкой в руке.

Слышны короткие гудки.

ИНТ. КОМНАТА ТАРАСА УТРО

В комнату входит Дочь, осматривает всё, садится на диван.

Дочь встаёт, идёт к книжной полке, достаёт из–за стекла страховки. Плачет.

ИНТ. КАБИНЕТ ЮРИСТА ДЕНЬ

За столом сидят ЮРИСТ и Дочь.

ЮРИСТ
Вы сможете получить страхов-ку только после решения суда о том, что ваш отец признан умершим, а Вы являетесь его законной наследницей.

ТИТР:
Прошло 12 месяцев.

ИНТ. СУД ДЕНЬ

В зале СУДЬЯ, Дочь, несколько работников суда.

Судья зачитывает решение.




СУДЬЯ
(продолжая)
В связи с указанными обстоя-тельствами, признать Кольцо-ва Тараса Сергеевича умер-шим.

ИНТ. ОФИС СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ДЕНЬ

За столом сидят КЛЕРК и Дочь.

КЛЕРК
Сумма страховки будет пере-числена на счёт указанный в Вашем заявлении в течении трёх дней.

ИНТ. КВАРТИРА ДОЧЕРИ ЗАЛ ДЕНЬ

За столом, на котором стоит аквариум, сидят Дочь, Валерия и Виктория.

ДОЧЬ
Теперь вы сможете закончить обучение. С оплатой вопросов больше не будет. И с креди-том за квартиру у нас не бу-дет проблем.

ВИКТОРИЯ
Мы будем хорошо учиться.

ДОЧЬ
Я знаю. Дедушка был бы дово-лен.

Слышен звонок входной двери.

Дочь встаёт и идёт в прихожую.

ИНТ. КВАРТИРА ДОЧЕРИ ПРИХОЖАЯ ДЕНЬ

Дочь открывает входную дверь.

На пороге стоит ПОЧТАЛЬОН.

ПОЧТАЛЬОН
Здравствуйте. Вам посылка с доставкой.

Почтальон передаёт посылку Дочери.


ПОЧТАЛЬОН
Распишитесь, вот здесь.

Почтальон достаёт блокнот и показывает, где нужно расписаться. Он даёт Дочери ручку.

Дочь расписывается.

ДОЧЬ
Спасибо.

Почтальон забирает ручку и блокнот.

ПОЧТАЛЬОН
Всего хорошего.

Почтальон уходит.

ИНТ. КВАРТИРА ДОЧЕРИ ЗАЛ ДЕНЬ

За столом сидят Дочь, Валерия и Виктория.

На столе, рядом с аквариумом, открытая посылка, стоят две красивые бутылки красного вина, лежит открытка.

Дочь берёт в руки открытку.

На обороте открытки стихи.

Дочь переворачивает открытку.

На открытке, на фоне океана и гор, две симпатичные обезь-янки. Они сидят перед низким столиком, на котором стоит бутылка красного вина и два бокала.

ТАРАС
(за кадром)
Жизнь — мгновенье. Вино - от печали бальзам. День прошел беспечально - хвала небесам! Будь доволен тебе предназна-ченной долей, не пытайся ее переделывать сам.

Внучки смотрят на мать.

Дочь улыбается.

Солнечный луч падает на аквариум. В нём весело резвятся две золотые рыбки.

КОНЕЦ


Рецензии