10, 43 Бедуины

                Закончив рассматривать «копи царя Соломона», мы отправились на автобусе к бедуинам. В пологой расселине между покатых горных образований оборудовано место для приёма туристов. Здесь стоит «сука» бедуинов. Сука (иврит) – палатка. Сука имеет три стены и плоскую крышу. Вообще-то суки сооружаются из трёх стен и плоской крыши для защиты от солнца, а не от дождей, которых в этих краях не бывает. В суке, к которой мы приехали, могло разместиться не менее ста человек.


                Весь пол суки застелен коврами, а вдоль стен установлены скамьи, на которых можно отдыхать сидя и лёжа. Возле одной стены находится буфет, где можно купить безделушки, сувениры и чего-нибудь съедобного, изготовленного на промышленных предприятиях. Здесь же готовится и чай из растений, произрастающих на склонах местных гор. Чай бедуинов по вкусу и по тонизирующему воздействию на организм человека в несколько раз хуже карпатского чая из горных карпатских растений.


                Возле буфета средних лет бедуинка готовит для туристов тонкие лепёшки на жестяной печи так же, как это делается в Ираке, Турции или же в Грузии. Возле суки стоит на привязи верблюд, как экспонат, возле которого туристы могут фотографироваться.


                Немного в стороне от суки есть искусственный бассейн, в котором накапливается питьевая вода из маленького ручейка, текущего с гор. Видно, что с бедуинами туристические фирмы заключили договор о том, чтоб бедуины жили в этом месте и никуда не переезжали, или же это сделано на государственном уровне. Так или иначе, но туристы приносят бедуинам хороший доход, а бедуины своим присутствием в пустынной местности поддерживают туристический бизнес и украшают лицо Израиля.


                Мне приходилось встречаться и работать с бедуинами в первый год моего пребывания в Израиле. То были настоящие бедуины, в полном смысле, отвечающие смыслу русского слова «беда». Те бедуины были совсем не такими артистичными, как бедуины, у суки которых мы остановились для отдыха, или же для облегчения своих кошельков. Бедуины от «беды» были настолько худыми, тонкими и воздушными, что казалось, не они ногами ходят по земле, а ветер их переносит над земной поверхностью. Таких же тонких и воздушных, и чрезвычайно красивых, я видел девушек-эфиопок. Бедуины от «беды» едят предельно мало. Мне часто приходилось совместно с бедуинами кушать. Обед бедуина состоял из огурца, помидора, агавы и маленького кусочка пресной лепёшки, но, тем не менее, бедуины чрезвычайно подвижны и работоспособны.


                У древних бедуинов был распорядок жизни, который им рекомендовали Сыны Неба для поддержания национального иммунитета, не позволяющего нации умереть. Такая рекомендация Сынами Неба была дана многим народам Европы. Я расскажу только о той части рекомендации, которая укрепляла иммунные системы национальных культур:


                «Если на территории, принадлежащей твоей нации, появился человек чужой национальности с оружием в руках, то ему следует приказать покинуть территорию или же обезоружить его. Если же он не послушается, тогда его следует убить. Если же ты разрешил чужому человеку приблизиться к твоему жилищу с оружием в руках, то этот человек обязан оружие оставить при входе в жилище и только после этого войти в твой дом. Даже человек твоей национальности не имеет права войти в твой дом с оружием в руках, а только лишь родственник. Гость в твоём доме не имеет права давать хорошую или плохую характеристику твоим родственникам, ибо как первое, так и второе приведёт к плохим последствиям. Ты тоже, в разговоре с не членами твоей семьи не имеешь права давать как плохую, так и хорошую характеристику кому бы то ни было. Есть человек, о котором ты ведёшь разговор – говори о действиях этого человека. Ты можешь говорить о том, приемлемы ли тебе действия этого человека, потому что в таком случае ты  приобретаешь незаконно статус судьи, а ведь сказано: «Не суди, да не будешь судим». Хвалить кого-либо, или порицать, имеют право только те люди, которым дано такое право народом, и то – в установленном месте и в установленное общим собранием время. Если к твоему жилищу приблизился неизвестный тебе человек без оружия в руках, тогда подай ему чашу с водой. Если ты желаешь, чтоб чужой человек ушёл немедленно от твоего дома, тогда подай ему чашу, наполненную водою до краёв. Человек, увидев, что ему подали полную чашу воды, должен выпить её, или же пригубить, и уйти немедленно. Если же человек не принял чашу из твоих рук, тогда он – твой явный враг. Даже враг твой, принявший чашу с водою из твоих рук и выпивший воду, пришёл мириться с тобою. Выпитая вода – знак согласия на примирение. Если ты желаешь, чтоб гость задержался в твоём доме, тогда пригласи его в свой дом и подай ему чашу, наполненную чаем на одну треть. Полная чаша чая – знак того, что гость должен выпить чай, после чего уйти из твоего дома немедленно. Подливай чай в чашу, но только на одну треть ёмкости чаши, если ты желаешь задержать гостя в своём доме. Гость имеет право оставаться в твоём доме три дня. На четвёртый день, если гость не ушёл от тебя, он становится членом твоей семьи и обязан беспрекословно подчиняться установленным порядкам в твоей семье. Этот новый член семьи не имеет права вносить, какие бы то ни было, новшества в образ жизни твоей семьи и не имеет права вспоминать о том времени, когда он жил до того, как стал членом твоей семьи. Став членом другой семьи, человек обязан преобразиться, ибо у него началась новая жизнь, у которой не должно быть прошлого. Точно так же, человек иной национальности, изъявивший желание поселиться на территории твоей национальности, обязан беспрекословно подчиняться всем законам, правилам и установкам твоей нации, и ничего не вносить из своей национальной культуры в твою национальную культуру».


                Поскучав у палатки бедуинов, и немного раскошелившись, мы покинули бедуинов и вернулись в Эйлат. Сегодня – день отъезда из Эйлата. Как правило, все туристические поездки по Израилю заканчиваются посещением ювелирных фабрик, где турист себе, или своей подруге, купит какое-нибудь украшение. Вот и нас, по возвращению в Эйлат привезли на ювелирную фабрику. Безусловно, привезли нас сюда на длительное время только для того, чтоб мы здесь сделали покупки. Израильский туристический бизнес мне довольно быстро опротивел, потому что только десять процентов времени, проведённого в путешествии, будет приятным, остальное же время будет потрачено на то, чтоб вынудить туристов делать покупки в заранее запланированных торговых точках, ибо деньги – прежде всего. Как я уже говорил, в Израиле, так же как некогда в СССР, существует разнарядка, благодаря которой могут существовать предприятия, выпускающие не пользующуюся спросом продукцию.


                После посещения фабрики ювелирных изделий туристов привезли в гостиницы, дабы они забрали свои вещи. В 13.00 мы сели в автобус и отправились в обратный путь к Галилее. Обратная дорога была скучной и безрадостной, ибо все мы предельно устали от путешествия. К тому же, на обратном пути нас снова на длительное время привозили к торговым центрам.


                В Тель-Авиве наш автобус остановился на двадцать минут, дабы туристы смогли удовлетворить свои естественные потребности. Как всегда, неожиданно и внезапно для меня, ко мне подошёл красивый, стройный человек, который появлялся пред моими глазами предельно редко, но всегда приносил мне информацию, в которой я крайне нуждался. Мы с ним немного поговорили и расстались.


                В Кармиэль мы прибыли в 22.30. С Тамарой я расстался возле её дома, так как она жила недалеко от дома, в котором я жил, и нам с ней было по пути. Тамара ко мне никогда не приходила, ибо мы уже были разведены, а она – уважающая себя женщина, не преступающая законы морали. Я же у Тамары в квартире бывал, ибо приходил иногда к её сыну, для того чтобы он обработал мои фото и видео съёмки на компьютере.


                Дома я принял горячий душ, после чего отдался во власть сна. Спал я на удивление крепко и долго. 


Рецензии