Съёмная квартира

              После работы и занятий в институте я иду на свою съёмную квартиру с твёрдым намерением готовиться к зачётам. Но не тут-то было… Дядя Миша спит пьяный, Мария Павловна – в слезах, переживает за Лёшку. После совместной с отцом выпивки он поехал на дачу, а сам еле держался на ногах. Восьмилетний  Костик  доучивает уроки. В кухне такой беспорядок, что ужинать мне уже не хочется. Закрылась в комнате и разложила учебники, но Мария Павловна  настроена изливать душу, пришлось впустить её в комнату и выслушивать.

             Около десяти друзья привели пьяного Лёшку. До дачи он не доехал, зашёл в соседний подъезд, попал на чьи-то проводы. Мария Павловна уложила его спать. Тут проснулся  дядя Миша. Сел ужинать, а сам на полной громкости кроет супругу матом. Сопромат под мат не идёт, переключилась на экономику.

             Вдруг слышу – в соседней комнате  шум. Это Лёшка проснулся и полез драться с отцом, чтобы тот на мать не обзывался. Тоже мне – защитник, лучше бы вчера не отключался, когда отец бегал за матерью вокруг стола, зажигал спички и швырял в неё. Однако шум продолжается. Мария Павловна кричит, разнимает, а они орут «Убью!» Пришлось вмешаться. Она дядю Мишу оттаскивает, а я – Лёшку, но те только ещё больше распаляются. Мария Павловна выбежала на лестницу и стала названивать в две соседние квартиры. В одной не отреагировали, из другой выбежал пьяный дядя Вася, Надькин отец. Стал разнимать, одного стукнул, а другой ему – кулаком со всей силы, он и упал. Прибежала Надька с тётей Полей. Вытаскивают дядю Васю из квартиры, а он орёт на них – и опять в драку. Наконец, увели, и я к ним, под шумок, подальше от драки. Дядя Вася рвётся обратно.
      – Убью, – кричит,– обоих. За что мне в морду дали?
 А жена ему терпеливо объясняет:
      – Они же отец и сын. Поругаются – и помирятся. А ты куда влез? Вон Иван Грозный убил своего сына, и ничего, никто не вмешивался, потому что он его и народил. Так и тут. Он Лёшку  убьёт, а потом ещё троих народит, это его дело.

             Но её железная логика не действует. Надька знает, что отца только одним можно успокоить – игрой в дурака. Не дожидаясь, пока мать вспомнит о Тарасе Бульбе, она уже начинает тасовать карты. Мне тоже приходится  играть с ними. Оставшись в пятый раз «дураком», дядя Вася замолкает.

             Тут появляется Мария Павловна.
      – Иди, – говорит, – домой, Лёшка успокоился, но спать не ложится, сказал, что только с тобой ляжет.
Ясно… Опять та же навязчивая идея. Приходится уложить Лёшку одетым на свою кровать,  посидеть рядом, пока уснёт, а потом устраиваться  на полу. В другую комнату нельзя, там дядя Миша, если проснётся и начнёт приставать, могу на этот раз не справиться, он сильный. Эх, только вчера бельё на постели поменяла, придётся завтра запасной комплект застилать. Засыпая, думаю, что так и не подготовилась к зачётам. Но свет включать нельзя, Лёшка может проснуться.

        Утром все были тихими, обещали уехать на дачу и не беспокоить меня. Но я всё же продолжила поиски другой квартиры.


Рецензии
Очень весёлый рассказ получился. Однако жить в такой квартире не весело, про учёбу и вовсе можно забыть. Это хозяева должны платить квартиросъёмщику за то, что тот с ними пытается ЖИТЬ.
С уважением.

Алёна Кузьминых   27.04.2017 23:47     Заявить о нарушении
Самое интересное, что почти один в один списала эту историю со своего письма, отправленного тогда подруге в другой город. Она сохранила несколько десятков моих писем и, незадолго до смерти, попросила дочку переслать мне "для рассказов", за что я им обеим очень благодарна. Наверно, и не вспомнила бы такие подробности... А квартиру вскоре после нескольких подобных случаев поменяла, иначе и правда можно было забыть про учёбу.
Спасибо за отклик, Алёна. Удачи Вам!

Просто Валерия   28.04.2017 08:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.