Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 83

 
     Часть восемьдесят третья.

     Незаметно пробежали еще две недели.
     Май уже полностью вступил в свои права. И как в популярной до сей поры песенке… «Все стало вокруг голубым и зеленым…»
     - И белым, - добавила я от себя.
     Цвела черемуха.
     В дальнем углу сада росли пять деревьев: два больших уже взрослых и три маленьких – подростки. Все они были густо усыпаны белыми гроздьями цветов. Сильный терпкий аромат дурманил голову… Мне нравился этот запах… Говорят, если заснуть в комнате, где стоит букет черемухи, то проснешься непременно с головной болью. Не знаю, не проверяла. Интересно, каким будет эффект, если заснуть под цветущими деревьями. Мягкий травяной ковер просто-таки манил прилечь и проверить это на практике.
     Я устроилась под деревьями и лежала тихо-тихо…
     Мимо, не торопясь, проходила хозяйская кошка Машка, остановилась около, долго водила носом, принюхиваясь, а потом лизнула мне руку и легла рядом. Сначала так аккуратно-осторожно, поджав под себя лапы и хвост, а потом, разморившись на солнечной припеке, развалилась, вытянув лапки и уткнувшись мордочкой мне в ладонь. Я погладила ее по макушке между ушами, на что Машка довольно что-то промурчала и придвинулась ко мне поближе.
 
     - Девушка! – услышала я возмущенный окрик сквозь дрему.
     Я открыла глаза и быстро приподнялась. Машка встрепенулась из-за моего резкого движения и, вскочив на все четыре лапы, быстро затрусила к дому.
     - Ты что орешь?
     - Земля еще не прогрелась, а ты…
     - А что я? Мало мне тут местных надсмотрщиков…
     - Вставай, вставай…
     Марат протянул мне руку, которую я проигнорировала, поднявшись самостоятельно.
     - Ух, какие мы сердитые и самостоятельные…
     - Да, представь себе… А вы  решили, что теперь всю жизнь за ручку будете меня водить?..
     - Не знаю как другие, а я бы не отказался… - улыбнулся он совсем невесело.
     - Тебе теперь есть, кого водить… - буркнула я и тут же пожалела. – Извини… Я просто еще не проснулась…
     - Просыпайся, есть серьезный разговор…
     - Что случилось?
     - Пойдем в дом… Все там спокойно обсудим…
     И не дожидаясь моего ответа, развернулся и пошел в сторону дома.

     У порога стояла машина.
     - Кто это к вам пожаловал?- обернувшись ко мне, спросил он.
     - Обед привезли… - отмахнувшись от летящего прямо на меня жука, пояснила я.
     - Обед?- проводил он взглядом жужжащее басом насекомое.
     - Ну да… Нам теперь господин Демьянов кушанья со своего барского стола поставляет. Ты разве не знал?
     - Он же уехал…
     - Ну и что? Все службы исправно работают и в его отсутствии…
     - Смотри, избалуют тут тебя… Обычная еда потом и в рот не полезет… И вообще… Не слишком ли ты загостилась? Домой не собираешься возвращаться?
     - Собираюсь…
     - Давно?
     - Что давно?
     - Собираешься давно?
     - Нет, не так чтобы очень…

     Входная дверь отворилась, и на порог вышел Кузьма.
     - Ты здесь? А то я уж тебя искать собрался…
     - Чего меня искать? - пожав плечами, я нахмурилась. – Можно подумать, что я могу потеряться…
     Он ничего не ответил на мое бурчание, лишь вздохнул и перевел взгляд на Марата.
     - Пообедаешь с нами?
     - А то! Надо же отведать, что тут вам с барского стола перепадает…
     Не трудно было догадаться, что Кузьме подобная реплика не могла  понравиться, и я, бросив на Марата осуждающий взгляд, попыталась все же его оправдать.
     - Это я так сказала… Ну, про барский стол… Не сердись…
     Не удостоив меня взглядом, Кузя вернулся в дом.
     - Ну и зачем ты это сказал?
     - А что?
     - А ничего… Я уже не первый раз замечаю, что ты стараешься его как-нибудь да зацепить…
     Марат в недоумении поднял брови.
     - Не прикидывайся…
     - Уж и не скажи ничего…
     - Да, иногда лучше промолчать…

     На кухне хозяйничал Андрей.

     На меня уже давно не нападала оторопь при его появлении. Привыкла. Более того, в чем-то он мне теперь был даже симпатичен. Он не стал более многословным, но его молчание с лихвой окупалось вниманием. Он не был навязчив, и, вообще, был почти незаметен. Но только намечалась малейшая в нем нужда, и он появлялся прямо перед тобой будто из ниоткуда. Удивительное качество. Как-то я не выдержала и спросила у Демьянова, не есть ли это результат его муштры? На что Михаил Иванович широко улыбнулся, покачав головой.
     - Видишь ли, детка, - сказал он мне, - дрессура не мой профиль. Но я очень наблюдательный человек и умный. Другой и заметит да, не задумываясь, пройдет мимо. А я все анализирую и в копилку памяти складываю. И людей теперь с первого взгляда определяю. Так  и с Андреем вышло. Прозябал человек в неком охранном агентстве, я его оттуда вытащил… К обоюдному, так сказать, удовольствию.
     Я кивнула в знак того, что объяснение меня вполне удовлетворило.
     - Поняла? – по-прежнему глядел он на меня с улыбкой. – Ты девочка умная и правильная, в тебе я тоже не ошибся.
     Я уж было открыла рот, чтобы возразить, но он обнял меня, поцеловал в макушку и ушел, не дав мне высказать сомнения по поводу моего ума, а особенно правильности.

     Взглянув на нас с Маратом, Андрей оглянулся на Петра Андреевича.
     - Может в комнате накрыть?
     - Да нет… Зачем? – откликнулся Петр Андреевич, стоявший прислонившись к буфету.
     - Тесно будет…
     - Ты накрывай на них троих… А я потом… Пойду посмотрю, что там в саду, аппетит нагуляю…
     Андрей, молча, кивнул.
     - У вас тут прямо как в ресторане, с обслуживанием, - устраиваясь за столом,
буркнул себе под нос Марат.
     - Что ты все ворчишь?..
     Марат лишь пожал плечами.
     - Сам не знаешь, а бубнишь, бубнишь… Не порть людям аппетит…
     - А ты изменилась…
     - В чем же? Похудела? – улыбнулась я.
     - Нет, вес ты уже добрала. И вообще…
     - Что вообще?
     - Хорошо выглядишь…
     - Ты как будто не рад этому?
     - Да нет… Я рад…
     Я попыталась вглядеться в него внимательней, но он уже уткнулся взглядом в тарелку с борщом и глаз не поднимал. Перевела взгляд на Кузю. Тот тоже сосредоточенно черпал ложкой из тарелки. Да, ситуация… Что-то не ладилось в разговоре. Ну и разумно рассудив, что продолжать за обедом подобный разговор не стоит, я тоже приступила к еде.

     - На прошлой неделе этой беседки не было…
     - Да, не было, - согласно кивнула я.
     - Демьянов не скупится...
     - Да, не скупиться…
     - Почему ты мне все время поддакиваешь?
     - Потому что ты прав.
     - А если я скажу, что ты меня все время обманывала?
     - Да, я все время тебя обманывала…
     Во время этого диалога мы шли рядом, но тут он остановился, взял меня за руки, сильно стиснув предплечья, и развернул к себе лицом.
     - Послушай… Я ведь совершенно серьезно…
     - Да? И в чем же я тебя обманывала?
     - А я тебе верил… Считал чуть ли ни эталоном чистоты и искренности…
     Он смотрел на меня, но в его взгляде было куда меньше уверенности, чем в его словах.
     - В чем я тебя обманывала? – повторила я свой вопрос, сама удивившись своему равнодушному тону, хотя должна бы, как мне казалось, смутиться.
     - Я тут… - начал он уже не так уверенно и торопливо добавил, – совершенно случайно…   Посмотрел распечатку твоих телефонных звонков…
     Ничего подобного я, конечно, не ожидала и ошарашено молчала.
     - Ты поняла, что я сказал?
     - Поняла, - пересилив себя, ответила я. – Зачем?
     - Я же сказал, что случайно.
     - Не могу себе представить ситуацию, при которой совершенно случайно можно наткнуться на такую информацию.
     Я попыталась возмущенно передернуть плечами, но Марат так сильно стискивал мои руки, что мне не удалось этого сделать.
     - И убери руки. Мне больно.
     - Прости…
     Он убрал руки, но теперь, похоже, не знал, куда их деть. Наконец, засунув их в карманы брюк, зашагал в сторону беседки.
     - Пойдем, - оглянувшись и увидев, что я по-прежнему стою на месте, позвал он меня.  – В ногах, говорят, правды нет. Присядем и спокойно поговорим.
     Пока я раздумывала, стоит ли мне последовать за ним или, развернувшись, вернуться в дом, Марат поднялся по ступенькам беседки и сел в одно из кресел, стоявших около круглого столика, закинув ногу на ногу.
     - Гаш, пожалуйста, иди сюда.
     Я поднялась следом и устроилась в другом кресле.
     - Тебе не приятен этот разговор?- чуть сдвинув брови к переносице и сморщив нос, спросил он.
     - Скорее, он мне не понятен… К чему ты ведешь? В чем обман? Почему?.. Вернее, из-за чего разбился тот идеальный образ чистоты?
     Марат еще больше нахмурился.
     - Не повторяй эту пошлятину… Брякнул, теперь самому противно.
     - Так что все же случилось?
     - Ты просила положить деньги на телефон…
     - Да. Исключительно потому, что мне причитаются какие-то деньги, и ты мог их мог их без проблем получить в конторе…
     Марат снова недовольно поморщился.
     - Не пытайся представить меня Плюшкиным…
     - Плюшкиным?
     - Ну, скупым рыцарем… Господи, какая разница? Это не те расходы, которые стоят разговора…
     - Ладно. Дальше…
     - Ну… - вздохнул он. – Зашел к тебе домой… Ты же просила следить за своим садиком…
     Я согласно кивнула.
     - Вот…
     Марат говорил как-то нехотя, делая большие паузы, но я решила его не торопить и, молча, ждала продолжения.


     Продолжение следует... http://www.proza.ru/2013/08/26/774


Рецензии