Разговор во тьме

Темнота, тишина, слышно только ровное дыхание. Вдруг, неожиданно, на грани истерики звучит детский голос:

- Ты тут?

- Тут, тут... Спи.

Пауза, короткая возня.

- А ты точно тут?

- Ну вот, я же с тобой говорю. Спи.

- Говорю... Может, мне твой голос кажется. Или вдруг это какое-нибудь чудовище со мной разговаривает твоим голосом. Зажги свет!

- А вдруг я тебе весь  буду только казаться, или какое-нибудь чудовище превратилось в меня нарочно.

Долгая пауза, слышно только испуганное и довольно злобное сопение.

- Не уходи, ладно?

- Куда ж я уйду!

- Мало ли. Мне во сне часто становится страшно, вдруг кажется, что ты ушел. Или тебя вообще нет.

- Я никуда от тебя не уйду, честное слово. И я тебе не кажусь. Вот.

На холодный и мокрый от мучительного страха лоб безошибочно, несмотря на полную тьму, ложится  тяжелая, теплая рука. Существо под ней наконец умиротворенно стихает. Рука покидает лоб.

- Может все-таки зажжешь свет?  Мне бы только  немного на тебя посмотреть, чуть-чуть, - вяло торгуется детский голос.

- Нельзя, ты же знаешь. Ты же потом долго не сможешь спать. а ведь ты пока только во сне умеешь  играть с другими, и гулять, и  всякие зверюшки придут, и будет красиво-прекрасиво, и...

Снова слышно ровное дыхание. И облегченный вздох. Но сразу же снова раздается совершенно сонный голос:

- А почему говорят, что сон - это одна шестидесятая смерти?

В ответ раздается еще один вздох,  но иного ответа уже не нужно, спрашивающий крепко спит.


Рецензии