Орловский легионер

Спортсменов необходимо воспитывать в своём районе – об этом часто говорят. Никита Колотиевский занимается спортом с 5 лет. Главное его увлечение – футбол. Сегодня у Никиты уже подписан первый в его жизни спортивный контракт. Он играет за команду Академии футбола имени Виктора Понедельника, которая представляет нашу область на межрегиональных и всероссийских первенствах. Папа, Олег Колотиевский, два раза в неделю отвозит юного футболиста в Ростов-на-Дону: на тренировки и на игру. 

Искусство бить по мячу Никита Колотиевский ставит выше других и на остальные виды спорта, например, волейбол, старается не отвлекаться. Лето – отдых от школы, но спорт никто не отменял, и график у Никиты довольно напряжённый. Недавно он вернулся со всероссийских соревнований, и опять собирается в поездку – на этот раз в Ростов на тренировки.

– Я перешёл в 7 класс, учусь в Орловской школе №2, спортом занимаюсь с 5 лет, - рассказывает Никита о своей спортивной жизни. – С детства меня больше всего увлёк футбол. Учил меня играть в футбол Сергей Александрович Геращенко, сейчас он мой главный тренер.

– Ты играешь только в футбол, или есть другие виды спорта?
– Сначала был только футбол – я ничем другим не увлекался. Потом научился играть в волейбол, но играю в него только в школе, на уроках физкультуры. Это действительно для меня игра, а футбол – это спорт. Футболом я занимаюсь отдельно, в спортивной школе, и на тренировки в Ростов мы ездим два раза в неделю.

– Говорят, ты недавно вернулся с очередных соревнований?
– Да, мы целую неделю были в Ейске, там проходил финал кубка «Колосок» (финальная часть всероссийского футбольного турнира «Колосок» - прим.). Сначала был отборочный тур – играли между собой сборные городов и районов Ростовской области, победил Мартыновский район. Команда этого района представляла нашу область в финале – играла с командами Карачаево-Черкесии, Ставрополя и Чеченской республики. С Карачаево-Черкесией тайм продолжается 20 минут, и мы выигрывали один ноль, но потом тайм продлили на 3 минуты, и за эти три минуты нам забили два гола. Если бы не эти голы, то мы бы поборолись за первое или второе место. С командой Чеченской Республики мы сыграли вничью, а у Ставрополя выиграли со счётом 6:0. В результате в финал мы не вышли. В общей таблице у нашей команды 12 место. 
– Кто ещё был в составе команды?
– Разумеется, игроки из Мартыновского района, три человека из Семикаракорска, а из Орловского – я. Семь человек на поле, один вратарь и четыре – на замену. Всего 12 игроков.

– В каких соревнованиях ты ещё участвовал?
– Я играю за Академию (Академия футбола имени Виктора Понедельника г. Ростова-на-Дону – прим.). В этом году мы были на соревнованиях в Геленджике, заняли III место среди команд. Играли с соседями – Академией футбола Краснодара. Были соревнования в Дагомысе.

– А какой твой любимый школьный предмет?
– Физкультура, конечно! – удивился и улыбнулся Никита.
– А ещё? И как успехи в учёбе?
– Я круглый отличник, по всем предметам у меня пятёрки. Математика легко даётся, люблю географию, литературу.
– А какая любимая книга?
– Есть такая, но она не из школьной программы. Это «Дети капитана Гранта» – я её прочёл на каникулах, и она мне понравилась больше, чем фильм.

Забываешь в разговоре, что этот с виду обычный мальчишка – уже «контрактный» футболист. Любит посмеяться, пошутить, хотя, как взрослый, уже знает, что такое регулярные тренировки и всероссийские соревнования. Мы поговорили ещё немного, потом к разговору присоединился Олег Колотиевский, папа юного спортсмена. Он пояснил, что самое сложное – это транспортный вопрос. На тренировки сына нужно доставлять в Ростов два раза в неделю – это забота родителей. Всё остальное – обмундирование, мячи, организация – берёт на себя Академия. А семье нужно решить судьбу юного «легионера» – ростовские тренеры настаивают на постоянном присутствии мальчика на тренировках, более интенсивных занятиях. Но в любом случае, тренер и отец всегда рядом и поддерживают юного спортсмена, а дальше уже – вопрос спортивной удачи и целеустремленности самого Никиты.

8 августа 2013


Рецензии