Хирургия

Юрий Владимирович сломал руку. Случилось это до обидного неожиданно и нелепо. Запнулся на ровном месте и – готово. Сколько не присматривался потом, не заметил на сером цеховом полу ни выбоин, ни каких-то посторонних предметов. Как говорится, шел, упал, очнулся. Значит, пришла очередь гипса. Пока Юрий Владимирович дошел от конструкторского бюро до заводской поликлиники, рука выше запястья распухла и посинела.

Заводской хирург Абтяскин был старый знакомый. Опытный специалист, он имел, пожалуй, лишь две слабости. Одной из них была страсть к точной механике. В процедурном кабинете на первом этаже стоял отдельный стол, покрытый простыней в масляных пятнах. Там в беспорядке лежали части разобранных часов, инструменты, прикручены были маленькие тиски. Как все это хозяйство терпели в кабинете врача, было загадкой, да мало ли загадок в будничной жизни? Юрий Владимирович заслуженно пользовался репутацией честного человека и как-то в гостях с улыбкой рассказал про своего знакомого хирурга-механика. Хозяева посмеялись, но не поверили, а Юрий Владимирович понял, что отныне честность его поставлена под вопрос.

Доктор встретил пациента радостными восклицаниями. Наскоро обтерев руки о халат, он усадил Юрия Владимировича к своему рабочему столу.
- Юрик, все сделаем, - обнадеживающе заявил хирург, распространяя вокруг облака винных паров. Увы, это были следы второй его слабости. – Все сделаем, ручку починим. Чего морщишься? Лучше новой будет. Сейчас гипс наложим. Да подожди, вижу все без рентгена. Я таких рук знаешь, сколько повидал? Вот, случай был… Да помолчи ты, что ты суетишься? Да не пихай ты мне вторую руку, что ты в самом деле?! Вот так, сложим твои косточки, да подожди ты! Говорю же, помолчи. Мужчина ты или нет?! Во-о-от, теперь повязку гипсовую. Биль… Биль… как же черт! Бильрот! Бильрот бы позавидовал, а?!

- Так Бильрот вроде полостной был хирург? – робко вставил Юрий Владимирович, печально разглядывая быстро твердеющую гипсовую повязку.

- Не, ну ты погляди! Он меня еще учить будет! Бильрот ему не угодил. Пирогов! Николай Иваныч!! А? Герой… этой… турецкой войны! Полевой хирург, а? Да он бы щас прямо рубанул бы: «Абтяскина к Георгию! Крест Абтяскину! Кавалер! А? Ты, когда рука срастется, придешь, мы с этой руки гипс снимем и ты ей рукой вон ту гирю подымешь и скажешь – Абтяскин, спасибо. А? Поднимешь?
«Подниму, - грустно думал Юрий Иванович, шагая к трамвайной остановке, - конечно, подниму. Почему не поднять? Вот зачем на здоровую руку гипс накладывать – вот это вопрос».

В травмопункте гипс со здоровой руки срезали, сделали рентген сломанной, как положено, загипсовали. В свое время кости срослись, хирург по-прежнему был расположен к Юрий Владимировичу, но тот историю про сломанную руку рассказывать избегал – кто в такое поверит? Верили ему лишь близкие знакомые из числа коллег, во-первых, потому, что был и остается Юрий Иванович человеком кристально честным. А, во-вторых, хирурга Абтяскина на заводе знали.


Рецензии
Хорошо ещё, что не полосной хирург был... Как раз только что читала роман, где врач-гинеколог (тоже хорошо поддающая) перепутала пациенток и удалила матку с ребёнком вместо матки с опухолью... Ужас, но бывают, пусть и редко, такие случаи(((

Казакова Ксения   19.03.2014 05:28     Заявить о нарушении
Случай произошел с одним из моих старших товарищей. И хирурга этого я лично знал и ходил к нему на прием в нашу заводскую поликлинику. Жизнь подбрасывает такое, что нарочно не придумать.

Владислав Свещинский   19.03.2014 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.