Гл. 3. Считаю дни и живу днём вперёд

Гл. 3. Считаю дни и живу днём вперёд.

«14.05.1978 г. Привет из Рубежного!
Здравствуй, мой дорогой Саша!
Итак, сегодня 14 мая. Саша, ты, наверное, закажи уже себе заранее билет на обратный путь и сообщи мне на какое число взял и во сколько будешь в Рубежном… Я хочу хотя бы раз тебя встретить за два года. Хорошо? Буду ждать сообщения о дате твоего приезда.
Я отправила родителям по почте колясочку Эдика (матрац не взяли). За пересылку заплатила 1рубль 84коп. Я собираюсь дня на три поехать домой (19-21 или 20-22). Соскучилась за дитём ужасно! Сама вся здесь, а сердце и мысли там, возле Эдика.
Отвезу матрасик с колясочки, яблочно-виноградный сок (что Витя достал) и морковный сок (в Новогродовке его нет). За тобой тоже уже соскучилась, скорее бы конец твоей сессии да моей защите!!! Неужели, когда-то настанет этот светлый день?!
Вчера ходила к Люде с Мишей (а то они приходили ко мне, а я была дома, в Новогродовке). Пришла, а они все гриппом заболели и лежат. Оксанка хныкает, Людмила сонная, жалуется, что Оксанка уже замучила. Ничего не даёт делать, не спит толком ни днём, ни ночью. Лишь какими-то короткими урывками. С едой та же проблема, что и со сном. Говорит, если ещё одну дочку рожу - умру с горя. Хочет только сына. Говорит, видишь, у тебя какой и толстенький, и шустрый, и спокойный. Собираются через пару лет, когда будет Оксане три года, родить сына.
Я отдала им наши ходунки, а то Оксане скоро год, а она ещё и стоять сама не умеет. Хотели её в ясли отдать, а она заболела.
Миша ездил в Новоград-Волынский. Ему там понравилось. Собираются там химзавод строить. Желающих оттуда поменяться сюда квартирами много. Будут выбирать лучший вариант и ехать туда. Вначале Миша сам поедет туда, а Люду с Оксанкой отвезёт на Житомирщину в село к своей матери. Пусть летом поживут там, чтоб Оксана поправилась и научилась сама есть и ходить.
Вообще, смотрю, у многих наших ровесников возникают проблемы с родителями, насчёт помощи понянчить малышей. (Вслед за этим Лия привела несколько конкретных примеров, которые я не стану здесь приводить – А.Б.).
На этих примерах лучше понимаешь, какая самоотверженная и трудолюбивая у меня мать! Она, наверное, до последнего вздоха будет работать и всё что-то делать, возиться и помогать своим детям и внукам. Такой она есть бескорыстный и добрый человек. А таких сейчас остаётся всё меньше, согласись!
Люда с Мишей просили, чтобы ты им купил 2 кг апельсинов и 2 штуки лимона. Нам тоже возьмёшь 3 кг апельсинов и лимонов 0,5-1кг. Много не бери.
Я тебе составлю отдельно список, что купить. И если дадут мне аванс, то вышлю ещё немного денег, но много не смогу.
Я получила 46 рублей получки. Купила отцу на велосипед покрышку с камерой и ободом (он просил, чтобы я тебе заказала, а я здесь купила). Да и к Эдику буду ехать, деньги нужны.
Соседка сказала, что Любаша Б. (хозяйка квартиры в Рубежном, где мы с Лией последние два с лишним года жили – А.Б.) на 15 мая взяла билет на самолёт и будет лететь домой (со строительства Байкало-Амурской магистрали она возвращалась в Рубежное, к родной матери, чтобы родить тут второго ребёнка – А.Б.). Говорит, что она очень плохо переносит беременность и плохо себя чувствует. Буду ждать её визита. Никуда не денешься. У нас тепло, но иногда идут дожди и ветер временами порывистый перед дождём. А так тепло, все одеты по-летнему.
Не могу найти в универмаге капроновых колготок и, говорят, не скоро будут. Если тебе попадутся в Москве, купи мне хоть одни.
Из дому писем пока не было. Я так и не знаю, не плакал ли Эдик после моего отъезда? И дали ли маме отпуск? Сплошные переживания. Не дождусь пятницы, чтобы к родителям съездить и увидеть Эдика!!! Очень тяжело привыкнуть, что его нет рядом, что он далеко где-то. Сердце на части от боли рвётся и частенько ощущаю, что на сердце камень от переживаний появился. Такая она, наверное, и есть -–материнская доля! Очень тяжёлая!
Москва передала, что у вас опять дожди и прохладно. Да, не позавидуешь вам. У вас в комнате не холодно, Саша? А то опять приедешь с кашлем.
Сашенька, золотце, до свидания. Очень, очень за тобой соскучилась. Скорее приезжай! Удачной сдачи тебе сессии! Отличных тебе и твоим друзьям успехов!!!
Крепко и горячо целую, очень, очень, очень, очень, очень, очень за тобой соскучилась!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Считаю дни и живу днём вперёд.
Счастливо.
Лия».

Продолжение следует.


Рецензии