49. О милосердии

Россия...90-е...Сочи...осень...ночь...

Паром из Трабзона прибыл не по расписанию...

Пройдя таможню,я еще долго стоял на набережной,мне некуда было идти...

Опоздание парома нарушило все графики моего движения,которым я следовал несколько лет.Выручили всезнающие и вездесущие сочинские

таксисты...

- Слушай,ара,самый близкий твой рейс через четыре часа,подождешь у авто-вокзала и езжай себе домой с Богом !

Через пять минут я оказался у пустого и мрачного,закрытого авто-вокзала с четырьмя огромными баулами и неуверенностью в настоящем и будущем...Когда стоишь один,в чужом городе,в темноте,в кругу света одного единственного фонаря,с товаром на несколько тысяч долларов...остается только смотреть на огромное звездное небо и представлять себя песчинкой в бескрайнем море бытия...

Мои размышления прервал шорох и я почувствовал в темноте движение.

Какой-то странной,приседающей походкой в круг вошла неопрятная дама с расплывшимся лицом.

- Мущщина, угостите даму сигаретой !

- Нет...

- Хм...такой багаж имеешь,а сигаретки для благородной дамы жалко ?!

Вдруг темная,густая материя за пределами круга,очерченного светом фонаря, вытолкнула "старца" лет 30ти ,от которого исходил ну крайне неприятный запах.Он ничего не говорил, просто тупо смотрел на меня и раскачивался на месте из стороны в сторону...Немая сцена продолжалась около двух минут , затем "старец" обратил внимание на даму. Сделав движение,поправляющее подобие волос на голове,он решительно подошел к ней и что-то шепнул на ухо. Далее последовал короткий монолог , с употреблением слов не разрешенных нынешними законами...

"Старец" попятился ... дама шагнула в центр круга и будто освещенная огнями рампы произнесла возвышенный спич.

- Измельчал нынешний мужик ! Ох, измельчал!

Он стал не способен на Поступок во имя Дамы ! Приставая к благородной даме с непристойными предложениями, он не утруждает себя никакими фантазиями, сводя все к банальности ! Вот нет ни романтизма, ни куража!!!

Спич был скорее обращен к "старцу"...После чего дама строго глянула на него и забралась в прилавок для уличной торговли, сваренный из металлических листов и стоящий неподалеку.

"Старец" воспринял выступление как приказ. Лицо его исказилось глубокими размышлениями, он начал метаться по кругу постоянно натыкаясь, то на меня , то на мои мешки и...внезапно исчез в темноте...

Спустя 2-3 минуты темная материя вернула его, крайне возбужденного с палкой в руках.

- Да, нелепо и несправедливо было бы закончить свою жизнь где-то на пустынном авто-вокзале среди мусора и бомжей ! А искусство ?! А литература ?! - вслух произнес я и моментально представил себя лежащим на асфальте с проломленным черепом...БездыхАнный и окровавлЕнный !

Однако "старец" ,отодвинув меня в сторону, направился к прилавку с мадам и...начал бить по нему палкой  : и сверху и с боку,и сверху и сбоку!

Стоял ужасающий металлический грохот, многократно усиливающийся в темноте ночи...

Дама визжала от восторга !

- Еще ! Еще ! ...Так! Так!...Сильнее!! Сильнее !!!Ааааааааа!!!Классссс!!!!!

И вот именно тогда, когда ты стоишь в кромешной темноте, под бездонным звездным небом, среди оглушающего грохота и визга , рядом с двумя беснующимися бомжами...ты вдруг начинаешь осознавать свою беззащитность и ничтожность...И в тебе начинают рождаться важные, возвышенные мысли...о милосердии к людЯм и животным , о человеколюбии и толерантности...


Рецензии