Идущим 4. Запреты

       “Прочь, кошмары, Ночь провальна, прочь, Дракон, и
прочь, Змея,
Я люблю одну бездонность, это - Воля, это - Я.
Вера в Тени - это только мозговая паутина,
Призрак Дьявола - попутчик Привиденья-Исполина.
Против этих двух бактерий прибегаю я к лучу:
Нет их больше! Нет их больше! Больше чудищ не хочу!”
ПРОНУНСИАМИЭНТО, Константин Бальмонт




       Не открываю Америку. И не претендую на истину. Мои записи - наблюдения.

       Читала не однажды, что нельзя идти путем запретов при работе над собой.

       Запреты подобно плотине, сколько их не возводи, но при катастрофическом паводке они  способны разрушить плотину.

       Начиная работать над очередным недостатком понимаешь вдруг, что прямая борьба с ним  подобна встрече с бараном на узкой горной дороге.

       Вспомнился недавний случай, когда мотоциклисту пришлось всё же покинуть горную  дорогу по причине такой встречи, да искать обходной путь.

       И заметила, что при мысленном  упоминании о своем  пороке (недостатке), допустим,  в молитве, он активизируется. Будто, получая внимание, вырастает. Вырастает ощутимо и при любом внимании к нему.

       И наоборот, при мыслях о противоположных, положительных, других, страстно желаемых  качествах характера, а также при размышлении о Святых, сумевших победить свою низшую природу, при мыслях о Высшем, о красоте порок будто отступает, и растворяется подобно льдинке на раскаленном камне под лучами летнего солнца.
      
       А не обман-лед ли они... раз так легко тают...

       И не нужны никакие запреты.

       Единственное и самое сложное – очищение своих мыслей, дабы не выращивать свои недостатки, к такому практическому выводу пришла я, давно известному теоретически.

       “Прочь, кошмары, Ночь провальна, прочь, Дракон, и
прочь, Змея,
Я люблю одну бездонность, это - Воля, это - Я.
Вера в Тени - это только мозговая паутина,
Призрак Дьявола - попутчик Привиденья-Исполина.
Против этих двух бактерий прибегаю я к лучу:
Нет их больше! Нет их больше! Больше чудищ не хочу!”






Фото авторское.


Рецензии