Учитель-словесник в моей судьбе

                Сочинение-эссе    

Мою школьную учительницу по русскому языку и литературе звали Дианой Александровной. Она учила меня с пятого по девятый класс и была, наверное, самой лучшей и любимой моей учительницей. Благодаря ей я полюбила русский язык и литературу и даже хотела поступать на филфак. Только в одиннадцатом классе решила, что психология мне всё-таки ближе…
   Когда я сдавала экзамены, а потом проходила тестирование, вспоминала Диану Александровну. Я представляла себе, как встречу её случайно, а она меня спросит: «Ну как, Маша, сдала? Поступила?» Мне так не хотелось её разочаровывать! Какое-то чувство долга у меня перед ней было, что ли… Ведь она же учила меня, старалась, отдавала какую-то часть мне и другим ученикам. Это чувство ответственности перед трудом педагога, который меня учил, тоже, наверное, помогло мне поступить в выбранный ВУЗ…
   Диана Александровна была молоденькой учительницей, она пришла преподавать к нам в школу сразу после института. Красивая, молодая, приветливая, улыбающаяся, добрая, она сразу полюбилась и запомнилась всем нам. Диана Александровна была нашим классным руководителем. Её действительно можно было назвать самой лучшей классной. Никогда не бывая строгой, редко нас ругая или крича на нас, она умела как никто другой объяснить нам материал, и я всегда понимала её предмет. Не было ни одного дня, чтобы я не выполнила домашнее задание, не выучила наизусть заданное на дом стихотворение или написала диктант на двойку. Благодаря Диане Александровне я познакомилась с творчеством многих русских писателей и поэтов. Есенин, Блок, Тютчев, Чехов, Толстой, Булгаков, Пушкин, Лермонтов, Пастернак, Высоцкий и многие другие… Именно Диана Александровна открыла мне мир русской литературы. А я и не думала, что литература может быть такой интересной и увлекательной. Я очень уважаю и ценю Диану Александровну как педагога. Она перевернула все мои представления о том, каким должен быть учитель русского языка и литературы. Я почему-то всегда представляла его строгой, скучной пожилой дамой в очках и обязательно с указкой, вышагивающей туда-сюда по кабинету. К сожалению, такой образ ещё довольно часто встречается в наших школах. Но Диана Александровна оказалась совсем не скучной и далеко не пожилой. Мне нравилось в ней всё: голос, улыбка, походка, стиль одежды. Только она могла так интересно и увлекательно рассказывать тему на уроке, только она могла так заинтересовать своим предметом.
   Многие ученики, закончив школу, быстро забывают своих педагогов. Наступает новый этап в жизни, встречаются другие люди. Но Диану Александровну я буду помнить всегда: и через год, и через десять лет…
   Нет людей лучше, искренней, самоотверженней, чем педагоги – вечные наши путеводные огоньки в такой большой и сложной, зовущей нас вперёд жизни. Сколько труда и любви, сколько душевных сил вложили они в нас, своих воспитанников. И сколько благодарности в наших умах и сердцах должно быть за их труд, такой непростой, но очень-очень нужный.
   Сейчас мне бы очень хотелось увидеть свою любимую учительницу снова. Я иду по шумной городской улице и представляю, как встречаю Диану Александровну. «Ну, где ты сейчас, Маша? Куда поступила? Как жизнь, как дела?» – спрашивает она. И я рассказываю ей, чувствуя, как важно ей знать о том, как сложилась жизнь её ученицы. Я уверена, что оправдаю все её ожидания. Только в моих руках моя жизнь и моя судьба и, снова идя по улице своего города, я твёрдо знаю, что проживу эту жизнь и построю свою судьбу так, что при встрече с моим педагогом мне не стыдно будет рассказать о ней. Спасибо Вам, Диана Александровна, что оставили такой большой след в моей душе, в моей памяти, я вечно буду Вам за это благодарна…


Рецензии
Бедная Диана Александровна.Хорошо,что вы пошли учиться психологии. Хотя-напрасно.

Наталья Андреева 3   17.02.2023 23:13     Заявить о нарушении
Много ли Вы нашли ошибок?

Михаил Струнников   31.05.2023 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 135 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.