Лето. Взросление. Мы

 - Лето, все слишком расслаблены и очень раздеты.
Ваши морали и запреты
Нам не знакомы,
Всем плевать на эти древние каноны.
Вишневое мороженное и реп из колонок,
Обнаженные девицы смотрят на вас с наших фотопленок.
Открытые кабриолеты, дует встречный ветер,
Мы не дети, но всё еще так беспечны.
На раскаленном песке танцуем до упаду,
В надежде познакомиться делаем несколько подходов к ряду.
Морские глубины так притягательны,
А текила и мартини делают нас очаровательными.
Пенные пати и танцы до рассвета,
Вот оно какое наше жаркое лето! -  напевала Настя всю дорогу на пляж.
- Сколько можно слушать эту попсу? - ворчал Глеб.
 - Это же лето! Мне голову печет и сильно заносит! - радостно голосила девушка на всю улицу. – Улыбнись, наконец. Мы ведь идем на пляж, на море...
- Не смей выдумать еще какую-нибудь рифму, а то я за себя не ручаюсь,- бешено смотря на сестру, произнес парень.
- Да ладно тебе, пупсик, ты, кстати, очень на Саске смахиваешь. Закричи еще: Шаринган, и просто вылитый он.
- Чтоб тебя…
- Вон, посмотри что-нибудь себе в палатках.
- Да ну всякое ненужное барахло продают, чтобы перепаренные люди покупали. Это же самая нормальная и центральная улица, поэтому тут масса всего ненужного: одежда, вино, брелки...
- И мороженное. Я буду вишневый рожок, а ты?
Глеб наобум вытянул вафельный стаканчик.
- Знаешь, здесь люди какие-то чумные. Кажется, что они не понимают, где находятся.
- Да. Некоторые приезжают жить туда, к горам, подальше от моря, а, следовательно, там дешевле. И поэтому все оставшиеся деньги они просаживают на кальяны, чачи и вино. Они так отдыхают. А лично я не понимаю, какой смысл ехать в такую даль? Можно дома на квартире у кого-то собраться.
Глеб хмыкнул. Вопросы алкоголизма его возмущали: как тупы люди, чтобы собственноручно травить себя.
- Знаешь, я все больше ощущаю, что выросла.
- Правда? Неужели? А я то думал, что мне нужно будет объяснять тебе, зачем нужны мальчики и девочки, -саркастично произнес Глеб.
- Я серьезно. Многие вещи меня перестали радовать, а раньше я думала: как можно перестать им радоваться. К примеру, море. Раньше я летела в него, дайте только поплавать. А на суше сидеть в песке было как наказание, и не могла понять, как взрослые так долго сидят на песке и не идут купаться. Могут же, они ведь взрослые, а нет, лежат и загорают. А сейчас я также лежу на горячих камнях, мне нормально и загораю. А купаться идти неохота. Да и часто солнца нет. Как так? Я обожаю море, но сейчас оно меня так не притягивает. Даже нырять. Дно всё каменистое и больно рукам грести иногда. А раньше здесь же я спокойно ныряла, и мне было нормально. Почему же всё так? Я не хочу так меняться. Будто от сердца отрываю что-то дорогое и прощаюсь, прощаюсь, прощаюсь...
- Неизбежный процесс в формировании личности. Ты морально растешь, твои вкусы расширяются, взгляды более аргументированы. Так со всеми случается. Но, возможно, ты навсегда сохранишь какую-нибудь частичку себя.
- Надеюсь. Или, например, мороженное. Раньше это было счастьем. Теперь не отличаю от помидора или котлеты. Всё одинаковое. Пища есть пища.
Глеб не ответил. Может, он тоже о чем-то думал и сожалел, что не хочет купить себе еще один водный пистолет или круг.  Так или иначе, они шли, размышляя о том, куда их приведет эта дорога взросления.
***
Настя сидела на камнях у моря и не знала, что делать, кроме как уйти в нирвану. Глеб иногда переворачивался со спины на живот, мельком взглянув на море. Не было чего-то с ними. Не было. Их же двое, как они вместе не смогли уберечь что-то важное? Как?
Правда, через некоторое время они всё-таки нашли хоть какое-то развлечение: нырять с маской и рассматривать маленьких рыбок. Особо веселым занятием это не назовешь, зато было интересно видеть вблизи их чешую, глаза. Жаль, дальше по дну плыть страшно. Посмотришь новости, где акула напала на людей, или же ужастик «Пираньи» и всё: когда ныряешь, думаешь, что это твой последний раз.
Позже, Настя обнаружила у себя в сумке фотоаппарат и решила пофоткаться до конца ухода с пляжа. Несколько раз удавалось щелкнуться с недовольным Глебом. Но, в глубине души он был рад запечатленным  на фотографиях, к тому же, они хорошо получились благодаря одной женщине, которая подсказала, что на пляже лучше ставить фотик на режим «Программный» и включать функцию «Ручная настройка» (регулировка цвета), то есть в обычном режиме фотоаппарат теряет на пляже цвета, и ты получаешься  темным пятном, а море белым. Зато в этом режиме всё прекрасно видно.  Поэтому все веселые, угрюмые и остальные кривлянья были точно зафиксированы. Это одно порадовало их.
***
Было 1 августа. Глеб и Настя решили вечером прогуляться по поселку к морю и обратно. Обычно вечером уже очень темно. Ты ощущаешь себя частью невидимого существа. Ты так рад чему-то, как ребенок. Это необъяснимое чувство веселья, радости, беззаботности. Всё это приносит летний вечер. Спасибо ему за это.
Пройдя уже по полу опустевшей торговой центральной улице, они дошли до набережной, от которой слышалась музыка из клубов и пошли вдоль темного пятна, напоминающего моря.
Ты просто идешь не помня кто ты.  Будто ты и всё и ничего одновременно. Внизу группами у самого моря сидят люди в полной темноте. Ты смотришь на луну, которая отражается в море, и наслаждаешься этой красотой. Все свободны. Свободны от мимики, лиц, тел, эмоций. Все видят только то, что у тебя внутри. Ночная темнота скрывает всё, кроме души. Душа выходит наружу, поэтому становится так легко и в тоже время скованно, так как тело не отпускает её. Все радостны и счастливы. Тихая умиротворенность. Ты чувствуешь приятный запах теплого воздуха и соленость моря. Что-то нежное теплится внутри тебя. Не удивительно, что именно летними ночами люди совершают всякие глупости.
На обратном пути они купили мороженное. Шли они также медленно, растворяясь в этой атмосфере лета. И тут в небе погремел салют: яркие разноцветные искры озарили сонное небо. Подростки замерли. Они любовались этому внезапному празднику неба. Через несколько минут он прекратился и улица, которая будто тоже застыла, зашумела вновь: толпы зевак, которые тоже засмотрелись на небо, двинулись дальше.
- Очень шоколадное мороженное
  И салют ночью под звездным небом.
  Я хочу глотать таблетками лето
  И на все вопросы найти ответы, - вновь напевала Настя.
Глеб ничего не ответил. Он думал.
- Почему ты не ворчишь?
- Через месяц мы пойдем в универ. Вроде бы должен радоваться, что школа закончилась. Но ведь надо начинать что-то новое, а так не хочется. Ведь скоро нам с тобой исполнится  по 18 лет. Детство полностью закончится. Это лето будто его прощальный праздник нам. Я не хочу становиться взрослым.
Глеб выглядел несчастным. В его глазах стояла неизмеримая скорбь. Настя свободной от мороженного рукой приобняла брата за талию и положила голову ему на плечо.
- Со мной ты всегда будешь маленьким Хлебушком, - тепло улыбнувшись, сказала девушка.
Губы парня дрогнули, изобразив улыбку накативших воспоминаний.
- Наверное, На-на.
***
- Мы привезем домой кусочек лета,
Остатки моря на ногах,
И пусть мечтания безответны,
Я буду помнить их во снах, - тихо проговаривала Настя, доедая мороженное.
Подростки так и шли, обняв друг друга за талию. В темноте Глеб слегка улыбался. Было трудно свыкнуться с этой мыслью, что скоро всё окончательно измениться. Но сестра, она была рядом.  Поэтому все остальные переживания уходили на задний план. Потому что её пение было ужасно. Петь она не умела совершенно и оба это знали. Но Глебу нравилось, что она не стесняется своей природы, а Насте нравился свой постоянно меняющий интонации, необычный голос. Они были счастливы. По крайней мере, этой ночью.


Рецензии