Возрождение

      И вот спустя несколько лет я снова здесь, в этом практически безлюдном городе. Вокруг меня полупустые дома, запущенные и неухоженные  клумбы, и тишина. А ведь несколько лет назад всё было по-другому, люди работали, цветы цвели круглый год и жизнь казалось такой беззаботной и замечательной. У меня кружиться голова. Прошлое мешается с теперешним и панорама окрестности становиться совсем размытой. Я выхожу в пустое, заросшее степными растениями, поле. А ведь совсем недавно на этих полях росли подсолнечники, я рядом - пшеница. Всё выглядело так ярко, так ухожено, что, безусловно, радовало глаз. Вдали виднеется, когда-то работающая, но уже полуразвалившаяся шахта. Террикон, находившийся недалеко от неё давно уже зарос деревьями, которые придавали хоть какой-то вид почти мертвой окрестности. Через пару минут я уже была на месте, где провела большую часть своего детства - на даче. Сейчас это место не выделялось своей заброшенностью, потому, что вокруг всё было точно так же. Домик, когда-то окрашенный в кирпичный цвет, а теперь практически сгоревший дотла, стоял одиноко среди большого огорода, который теперь был самым обыкновенным полем. А ведь тогда, он выделялся своей красотой и урожаем. Картофель, томаты, огурцы, перец, капуста, морковь, буряк - всё это было неотъемлемой частью целого. Я подошла к участку, который некогда имел название "Цветочная клумба". Сейчас это место было вытоптанным и выкопанным, но в самом его конце, возле забора я увидела распустившийся бутон вьющейся розы. Он был единственным, кто прошел все испытания. На первый вид, цветок казался простым, но внимательно присмотревшись, я будто увидела его душу, страдания, но ещё больше меня поражал аромат, который царил вокруг него. Среди тусклого окружения бутон оставался единственным ярким пятном. Безусловно, он выделялся своим притягивающим красно-бардовым цветом. Эта роза, которая теперь выглядела совсем по-другому, дико и неприрученно, всегда была моим любимым растением, и я вместе с бабулей пристально ухаживала за ней. У меня не получалось сказать ни слова из-за  воспоминаний и надежды увидеть хотя бы частицу того, что осталось целым. Я пришла в сад, где уже созрели яблоки, груши и персики. Среди деревьев мне удалось найти стол и лавочки, за которыми мы всей семьей любили проводить свободное время, обговаривая разные новости, играя в лото, домино и шахматы. Но на данный момент место было таким же пустым, как и всё остальное вокруг него. Я до последнего пыталась сдержать слезы, которые наворачивались на моих глазах, потому что знала, что самое неожиданное ждёт меня впереди. Мои мысли меня не обманули. Пройдя сквозь сад и заросший забор, я оказалась на самом дальнем поле. Оно нисколечко не изменилось. Да, это было именно так! Вокруг меня были все те же прекрасные, на первый взгляд простые, но на самом деле безумно красивые полевые цветы: ромашки, васильки, ирисы, маки. Я вспомнила те ощущения, которые были у меня в юном возрасте, когда мне доводилось бывать на этом поле. Они снова возродились внутри меня. Это была свобода... Я бежала по самой узенькой тропинке вперед, словно в бесконечность, потому что поле не заканчивалось. Издали был слышен шум тракторов, работающих на противоположных участках. Всё стало казаться мне таким же, каким было раньше и мне снова было семь лет. Тогда я впервые начала сомневаться в правильности своей жизни. Время летит так быстро, что главное удаётся понять слишком поздно. Неужели, все эти годы, месяцы, недели, дни, часы, минуты и даже секунды я провела так, как на самом деле должна была? Именно этот вопрос совершенно четко звучал в моей голове. Ответ для меня оставался неизменным - нет. Всё не должно было быть так, а все, потому что я в последний момент сдалась. И вот результат -  всю жизнь я корю себя за это...
      Спустя несколько минут я посмотрела на небо и увидела, что целая масса облаков, которая направлялась с северо-запада, уже почти закрыла солнце, лишь нескольким лучикам удалось пробраться сквозь этот "плен". Моя похолодевшая от сильного внезапного ветра кожа почувствовала капли дождя, которые были на удивление, крупноватыми. Сначала дождь был совсем слабым, но потом он превратился в самый настоящий ливень, а скрыться от него мне не было смысла, потому что вблизи никаких деревьев не росло. Но всё оказалось совсем по-другому, чем я себе представляла. Каждая капля дождя словно исцеляла мою душу, и все внутренние раны мгновенно заживали. Мысли о самом худшем совсем исчезли, и в голове ощущался порядок и какое-то просветление. Я поняла, что всё в моих руках и на самом деле человек способен на многое, если только искренне захочет этого.
***


Рецензии