танго

Осенний ветер, он проказник. Он словно мальчишка, вырвавшийся из маминой руки. Торопливый. Не предсказуемый… И такой приятный. Пусть нет в нём тепла. Как в весеннем. Но он хорош по своему. А ещё он любит менять причёски деревьям. Шалунишка этакий. Увидев пушистую берёзку с золотыми, кудреватыми слегка «волосами», начинает взъерошивать их, не заботясь об их целостности. Отбивается берёзка своими ветками, машет на ветер, ругается . А тому только весело становится. Он и оторвавшимися листьями начинает играть. Весело гоняет их по земле. То вдруг наберёт целую горсть, да подбросит их вверх, слегка закружив. Если листья начинают надоедать, он переключается на воду. И вздымается тогда ровная гладь тихого пруда рябью, да волнами не большими. Спешат они куда то, словно боятся замёрзнуть , не добежавши до берега.
Клёва совершенно не было. И я потихоньку стал сматывать удочки. Что ж, несколько карасей, да пара окуньков в принципе не плохо, для этого дня. Наверное это была уже последняя летняя рыбалка. Сезон почти закончен. Ветерок гнал рябь по воде, совсем не заботясь о тех, кто на берегу. Он был сейчас хозяином этого момента. Да никто и не думал спорить с ним. Уже всё уложено в машину, остался последний штрих. Просто постоять молча, и посмотреть на пруд. Вспомнить всё хорошее, что Он подарил этим летом, и попросить о будущем . Только и всего. Ну всё. Я буду ещё проходить мимо Тебя. Будут ещё утиные охоты на закатах. Когда уже не видно самих птиц. И только шелест и свист крыльев напоминает о том, что всё таки приятно, как там тебя? побери, жить на этом свете. И стоит жить, хотя бы ради одного такого заката. Со свистом крыльев, всполохом ружейного выстрела. И тишиной. Звенящей тишиной ожидания.
-Не клюёт?
Я быстро обернулся. Передо мной стояла женщина, лет тридцати. На первый взгляд не красавица, но весьма хороша собой. Было в ней что то такое, не броское, не ярко-кричащее. Но от этого не делавшее её не красивее. А наоборот, добавляя изюминку, что ли , к её простому лицу. Лёгкая вязанная шапочка, лёгкая же курточка. Да резиновые сапожки, с заправленными в них джинсами. Увидев её, я совсем не удивился. Есть такое что то в осени, манит она прогуляться по лесу, постоять на берегу пруда. Поискал глазами спутника её. Вот не увидев его, удивился. Редко какая женщина в наше время отваживается на одинокую прогулку.
-Да. Всё наверное на этот год. Осень приняла экзамен.
-Вы осень любите?
-А разве можно её не любить? Осень это всё. А почему Вы спрашиваете об этом?
-Я долго наблюдала за Вами. Вы не столько рыбачили, как любовались, что ли , прудом, природой.
-Вы правы. Сегодня наверное больше просто отдых
-Сквозь осенний бал листьев?
-Может и так. Только осень нам дарит бал.
-И белый танец. Где дамы приглашают кавалеров….
-А они, торопливо докурив, выходят на круг. Ещё не догадываясь о том. Что надо девчонку свою, за руку выводить танцевать. Да и после танца, не желательно выпускать её руку из своей.
-Вы это уже поняли?
-Конечно… Жаль поздно.
-Да. Нам всегда кажется, что мы или не успели, или опоздали.
-Простите, это Вам ещё кажется. Я это уже знаю точно.
Она задумчиво посмотрела на меня, перевела взгляд на пруд. Вновь вернулась взглядом ко мне.
-У Вас есть музыка в машине
Я понял её. Не смотря на то, что она ещё сравнительно молода, видно что то гнетёт её. Не даёт насладиться жизнью в полном объёме. Вот и ищет она своё я в осени, на берегу пруда
-Конечно. Только, как бы сказать, не современная.
-Поставьте пожалуйста танго. Пусть это будет балом осени, где дамы приглашают кавалеров. Вы не против?
Я посмотрел на неё внимательней. Девочка моя, что ж тебя так гнетёт всё же в этом грешном мире. Ты молода, красива. У тебя всё ещё будет. И в подтверждение этого, пусть осень подарит тебе свой бал.
-Конечно.
Щёлкнул клавишами магнитофона. Нашёл нужную песню.
Шалунишка осенний ветер замер на минуту от удивления, а может просто слушал голос Залкина
«капают , капают, капают горькие слёзы, Песню любимую тихо кассета играет.
В утреннем небе сгорают последние звёзды. Детство твоё навсегда от тебя убегает»
Осенний лес тоже притих, и с удивлением смотрел на танцующую пару, грустя о чём то своём. А она прижалась ко мне, как к самому дорогому на свете мужчине. Наверное всё же представляла в это время кого то другого. Я не мешал ей в этом. Пусть её лицо прижалось к моей груди, и руки всё сильнее давят на шею, стараясь приблизить моё лицо к своему. Я выдержу, девочка. Я буду тебя держать с такой нежностью, на какую только способен. Представляй, что ты в руках любимого мужчины. Может хоть три минуты, ты будешь счастлива
Наверное это всё же было необычное зрелище. Седой мужчина, в рабочей куртке и «болотниках» танцевал с молодой женщиной. Она доставала только до плеча. Но наверное всё же это её устраивало. Потому что прижавшись к груди мужчины, она тихонько повторяла слова песни.
Шалунишка осенний ветер сначала спокойно смотрел на это всё. Потом тихонько взъерошил седые волосы мужчины. Затем разметал чёрные, как смоль, волосы женщины. И обидевшись на то, что они его не замечают, стал кидаться в них золотыми листьями осени.


Рецензии