Игрок

   Я сидел в маленьком уютном кафе на первом этаже отеля, в котором остановился, читая свежий номер «The Times» , когда в вестибюль вошел толстый человек маленького роста.

- Не желаете составить мне компанию в карты, месье? – спросил он.
- С удовольствием принимаю ваше предложение. Во всяком случае, мне нечем себя занять в ближайшее время. Во что будем играть?
- В двадцать одно, если вы не против. Я поставлю десять франков.
- В таком случае и я тоже.

   Отель был небольшой, в три этажа, каменный, он принадлежал одному моему знакомому. Постояльцев, как обычно бывает в это время года, набралось довольно мало, да и по большей части их лица мне были знакомы еще с прошлого года: мануфактурщик из Бельгии вместе со своей дочерью, приехавший на каникулы, с целью посетить картинные галереи, выставки и театры. А так же княжна из Москвы далеко не первой молодости, выходившая к столу лишь для того, чтобы принять пищу.

   Этого же человека я видел впервые, но было понятно, что он был местным. На вид я дал бы ему чуть больше пятидесяти. Он был так толст, словно фермер откармливал его последние десять лет, чтобы в один прекрасный момент подать к праздничному рождественскому столу. Определить род его деятельности мне не удалось. Он мог вполне быть агентом какой-нибудь страховой фирмы или сотрудником почты. Ничего примечательного. Я лишь отметил для себя его не глаженый уже примерно неделю засаленный костюм-тройку. В любом случае, он должен был с утра до позднего вечера сидеть за столом в своей конторке и даже не ходить на обед в ближайший с офисом ресторан, а есть прямо на работе то, что взял из дома перекусить. Дом у него есть, но по каким-то причинам, на рождественских каникулах он там не живет, а предпочитает коротать время в гостиницах и отелях. Есть жена, но, по всей видимости, он с ней в давней ссоре.

   Он был очень молчалив и за все время игры практически  не отвечал на мои реплики. Странный тип. Играл недурно, признаюсь, но и не блестяще, обычный игрок среднего уровня. После того, как партия была окончена, и выигрыш осталась за мной, я бы на следующий день забыл этого человека, если бы он не задал один вопрос:

- Скажите, вы верите в удачу?
- Вы про карты? – спросил я в свою очередь.
- Нет, не только в карты, но и в жизни.
Дело шло к позднему вечеру, мне совершенно не хотелось отвечать серьезно и углубляться в разговор с этим незнакомцем.
- Право, не знаю, - ответил я.

Он ухмыльнулся и посмотрел на меня. Потом забирая свои карты, сказал:

- А я не верю. Точнее уже не верю. Все совершенно идет не так, как я планировал и как мне хотелось. Даже крапленые не помогают. Забавно.

  И все. Больше он ничего не сказал, потом ушел к себе в номер и больше я его не увидел этим днем.

   Утром, как только я проснулся, чтобы отправиться на завтрак, я услышал за дверью крики и топот постояльцев. Накинув халат, вышел из комнаты. В конце коридора стояли все, кого я видел вчера в кафе на первом этаже. Они столпились у одного номера. У самого порога лежал тот незнакомец. Застрелился. Горничная нашла его. А рядом с ним, в луже крови, лежало множество бумажек и расписок с долгами. Несчастный игрок. Видимо, это я убил его, лишив последней надежды.


Рецензии