Вся жизнь в одинь день

Часть вторая

На следующий день, Камила чувствовала себя ужасно плохо;ее тошнило с утра,к обеду этот недуг прошел,но он был успешно заменен - температура мучила юную леди,она не могла уснуть,а к вечеру и вовсе стала замерзать. Врач смог приехать только в 7 часов и сказал,что ничего страшного нет. Прописал успокоительные таблетки и посоветовал не беспокоить мадемуазель. Только сама Камила знала причину своей болезни. Не платок ,крепко схваченный из ее рук Матисом де Вателе,не Внимание со стороны высших особ и даже не пылкая речь беспокоила Камилу. Самым большим прокурором в этой битве выступала совесть Камилы. Девушка не могла простить себе того,что ее наивное сердце так легкомысленно открылось и доверилось этому человеку. Камила не могла понять,отчего так влекло ее к этому парню. Ведь по нормам морали, по нормам нравственности она всецело принадлежит Симону. Воспоминания об этом человеке еще более ухудшили состояние юной особы и она постаралась уснуть . Камина уснула в 12 часов и проснулась в 7,она была отдохнувшей,чувствовала себя лучше ,чем вчера,но все еще боялась возвращаться к своим мыслям. Чтобы совершить ошибку не нужна смелость,она нужна ,чтоб признать и исправить ее.

Смелостью в свои семнадцать девушка еще не обладала . Поэтому,мадемуазель решила не корить себя ,а оправдать.
Великая битва происходила внутри этой хрупкой девушки . Совесть и разум в качестве прокурора , бедное  сердце в амплуа адвоката ,безжалостно мучали Камилу. 
Но ,в силу своего возраста,в силу своих желаний,в которых она боялась признаться самой себе ,и,в силу ослепительной красоты Матиса, Камила все-таки позволила одержать победу своему сердцу. После этого решения ей стало легче. Она оправдала свою любовь;осталось только узнать,чем оправдала. 
И так головка юной мадемуазель болела от болезней тела и сердца,что это дело Она решила отложить на другое время. 
Болезнь больше не беспокоила ее и она пошла обедать . 
Прошла неделя ,Камила уже успокаивалась после потрясений,постигших  ее. Она хотела хоть что-то узнать о Матисе,но не имела никакой возможности для этого. Девочкой овладела грусть. Сердце ее,не привыкшее  к таким страстным чувствам, никак не успокаивалось. Камиле не давали покоя мысли о том,что этот благородный человек забыл ее после таких речей. Неужели люди способны так обманывать ? Ведь он так пылко объяснялся в своей любви. Что это было ? Неужто Матис решил примерить роль Дон Жуана,а может,он уже был опытным похитителем женских сердец или он также ищет встречи и пытается увидеть ее хоть на секунду. 
Ах,Сколько глупых и неоправданных мыслей приходят в голову женщины в минуту отчаяния. 
Решив немного отдохнуть от этих мыслей,Камила подумала идти в сад,чтобы развлечь себя,т.к матушка отсутствовала уже неделю,а тетушка не приезжала вот уже четыре дня как. Гуляя по саду и радуясь каждому цветочку в нем,Камила услышала,что ее кто-то зовет. Обернувшись,она увидела свою служанку Анже. Девочка была на два года старше самой Камилы,но они никогда не были близкими подругами,хотя Камила не сомневалась в ее порядочности. Подойдя к своей хозяйке,Анже поклонилась и тихо ,но несколько странно сказала "мадемуазель,вам письмо". 
Камила с детской наиграностью взяла его ,открыла и начала читать. Лицо ее резко изменилось,посмотрев на Анже,Камила нервно сказала:"тетушка заболела,Анже. Жозефина просит срочно приехать к ней ,чтоб поддержать ее,у нее даже почерк несколько изменился ,это,возможно,от волнения. Быстро собирайся ,Анже. Их дом недалеко ,мы пешком дойдем,а я соберу букет из любимых роз тетушки,она будет рада,я уверена".
Последнюю фразу Камила произнесла,как ребенок,который верит во всякое чудо. Она немедля завершила это дело и пошла одеваться. Анже взяла продукты и они вышли из дома. 
По лицу Камилы не было видно никаких волнений. Эта искренняя девочка еще не знала настоящих утрат и не верила,что хоть какое-то горе может произойти именно с ней. Но Анже вела себя очень странно,то не отвечала на вопросы Камилы,то сама замолкала,высказав только половину мыслей. И когда они прошли добрый экватор пути,Анже внезапно остановилась и сказала "мадемуазель,ах,как же я глупа ,это меня погубит,право,я забыла ваш прекраснейший букет,который вы собрали для вашей тетушки . Мадемуазель,прошу вас,подождите меня тут,я быстро сбегаю за ним".
От дома Камилы до дома ее тетушки была дорога в сорок минут. Камила была несколько обижена,что ее служанка проявила такую халатность по отношению к чудесному букету. Ведь она искренне верила,что только радостные мысли способны излечить всякую болезнь. Нахмурившись и бормоча себе что-то под нос,Камила села прямо около дороги и напряженно смотрела в спину Анже,которая побежала взять розы. За время ее отсутствия,девушка успела вернуться в своим мыслям про Матиса ,которые посещали ее каждый день ,успела спеть,пройтись немного и снова села. Вдруг она услышала чьи-то шаги сзади себя. Камила не испугалась,но удивилась. Встав с места,она подправила платье и повернулась посмотреть,быть может,это Симон,который должен был приехать на выходные к ней ,ведь он очень любил эту местность,а потому,много гулял. Симон был человеком простым ,но еще более,человеком свободолюбивым,он любил природу,любил поля ,камни и ,потому,часто разгуливал один и пешком. Подумав обо всем этом,хотя понимая,что Симон должен появиться позже,она обернулась. 
Никогда еще более не испытывала Камила такого потрясения . Сердце ее забилось так быстро,что она слышала каждый стук,руки похолодели,Камила подумала,что сейчас же потеряет сознание. Какое-то опьяняющее чувство охватило ее,когда перед ее глазами предстал благородный Матис. Его белые волосы были еще прекрасней ,чем тогда,его серо-голубые глаза заманивали еще сильней,а силуэт был так прекрасен,что Камила могла только восхищаться.
- мадемуазель,- Матис очень красиво поклонился. Мадемуазель, неужели жизнь так жестока по отношению ко мне,что заставила меня жить без вас неделю и так щедра,одарив меня этой встречой. Моя Милая мадемуазель, мужчине не стоит говорить о своих страданиях,но за эту неделю мое сердце не испытало иного чувтства. О ,прошу вас,не пугайтесь так,я не демон и не маньяк ,я ваш слуга,ваш раб,ваш поклонник,- Матис пылко опустился на колени.
- Камила,простите мою дерзость называть вас вашим именем,но как оно сладостно и как ласкает мой слух . О,знали бы вы,что одно это имя и ваш платок служили мне усладой и успокоением, именно они не дали мне сойти с ума и окончательно потерять разум. Нет,мадемуазель,стойте,вы выслушайте меня. 
С той минуты,как я встретил вас,как взглянул в ваши глаза и как коснулся к вашей руке,с той самой минуты,как вы одарили меня своим танцем,с этого момента я потерял покой,мой ангел.
Я вдыхал запах этого платка ,я днями и ночами вспоминал ваш образ и не мог понять,как такое красивое существо могло ходить по земле . Моя милая Камила,Книги не могли заставить выкинуть ваш образ из головы,а общество делало меня еще более угнетенным.
О ,мадемуазель,не смотрите так в мои глаза,этим взглядом вы пробираетесь мне в душу и обвиняете меня чем-то. Но и я могу обвинить вас,моя милая леди. 
Дав мне этот платок,дав мне гору надежд и радостей,вы будете выглядеть жестоко,если откажете мне сейчас мадемуазель,не знаю ничего о вас,я старался всячески узнать,кто вы есть,чем занимаетесь ,но ,к сожалению,через Лоранта я узнал намного больше,о,мой ангел,лучше бы я умер,чем мои уши услышали,что через 2 года вы выйдете замуж за некого графа де Симона. Вы ,право,подумаете,что я слишком много позволяю себе. Но разве любовь она не такова. Я долго думал и размышлял Об этом,мадемуазель. 
- Молчите ,сударь,что вы несете,умоляю вас,пощадите меня. Камила вся дрожала и покрылась потом. Она еле заставляла себя выговаривать слова. То,чего она ждала и надеялась случилось так неожиданно,что застало ее врасплох.
- Сударь,молю вас,подумайте обо мне. В тот день я также умоляла вас не искать меня. Но я не буду вам врать и обманывать вас .
С той минуты,как мы расстались,не буду лукавить,я только и думала о вас. Мне стыдно за свои действия,за свои слова и мысли,но я все скажу вам. Я думала только о том,чтобы увидеть вас на одну секунду,мое юное сердце не хотело подчиняться правилам разума  и я поддалась его чарам. Ваш взгляд,ваша улыбка,ваши слова - все это ни на минуту не покидало мой разум,но я все-таки нашла в себе силы скрывать это. Мои мечты настолько охватили меня,что я даже испугалась за них. Признаюсь вам,я не любила графа Симона ,но он влюблен меня,я не притягивала его,но он не отталкивал меня . Это благородный и восхитительный  человек,но сердцу было угодно,чтобы оно принадлежало вам,сударь. Вы видите,насколько я откровенна с вами и я надеюсь,что имею право молить вас ,сударь,покиньте меня,похороним нашу любовь в наших сердцах,она не доступна нам и принесет только горе. Вы видите,что я также дрожу и еле держусь,чтобы не упасть.
Сударь,уходите,уходите.
Эти слова словно гром поразили Матиса,он еле держался,чтоб не прервать пламенную речь Камилы. Но как только она высказалась,Матис начал опять твердить свое.
- Мадемуазель, ваши слова как нож в сердце,прошу,не говорите мне их. Я не могу предложить вам свою Любовь и жизнь здесь,но я могу увести вас в Англию,там у меня есть не маленький дом ,а моего состояния хватит нам на хорошую жизнь. Мадемуазель,если вы не убежите со мной сегодня,то ведь завтра я мертв уже. Мое сердце связано с вами и чем вы дальше,тем тяжелее мне дышать. Я требую от вас слишком много жертв,но разве моя любовь не заменит вам всего,что вы лишитесь. Неужели вы готовы прожить жизнь с неприятным для вас человеком,родить ему детей и умереть с ним. О , мадемуазель,разве не большего достойно  ваше благородное сердце? 

Матис говорил очень эмоционально и горячо,юный влюбленный парень прекрасно понимал,на что он идет,чего он лишает Камилу,но это не было из-за корысти, Матис ни на секунду не врал ,он был еще более искренней Симона и чист мыслями,первая любовь в свои двадцать лет настолько свела его с ума,что он еле понимал значение  и безумие своих слов. 
Матис за эту неделю страдал больше,чем он мог это выразить словами. Каждый день к нему во сне приходила Камила в белом платье,улыбаясь,а на утро он терял образ этого ангела,каждый час он надеялся узнать хоть что-то о ней,но к вечеру приходил ни с чем. О,как неистово страдало сердце этого храброго и достойного человека и как недостойно вел он себя в минуту радостной встречи . Матис понимал глупость и грубость своей речи,но разве любовь не есть глупость? Нисколько не успокоившись,он продолжил :
- Камила,вся моя жизнь до нашей встречи была обычна,она не была плоха или бедна,но как только я встретил вас,она стала безумна. Я сейчас прошу вас только об одном - если вы примете это,оно изменит вашу жизнь навсегда,если отвергнете - изменится моя. Но в отличие от вашей,моя будет похоронена из-за вас .
Итак ,мадемуазель, я не имею понятия,осталось ли у меня хоть капельку разума от нашей встречи,но у меня сердце переполнено любовью и я молю вас уехать со мной в Англию ,я позабочусь обо всем,от вас требуется только одно слово. Прошу не думайте о том,что может расстроить вас,подумайте о том,как мы будем счастливы. Мадемуазель,отвечайте,отвечайте !
Последние слова несколько грубым и требовательным тоном произнес Матис .
Камила забыла обо всем на свете,о тетушке,о Жозефине,об Анже. Ее сердце было полностью подвластно этому мужчине,который,впрочем,в поведении,в разговоре был совсем дитя.
Камила растерялась,но все - таки твердо начала свою речь:
- Что ж,сударь вы убили последнюю надежду в моей жизни,испортили последнюю искру,дававшую мне свет в моей меланхоличной судьбе,ударили меня ножом слова,которое ранит сильнее всяких железных . О сударь,видя мои страдания ,считая мои слезы,вы не пожалели меня и пошли на такой шаг. Что ж ,сударь,это ваш выбор,я вам оставляю его,но не забываю , судьба имеет привычку возвращать все то,чем мы наделяем других,все то,чем мы заполняем ближних. . А теперь,я буду вас ненавидеть,но ненавидеть из-за любви .

Да ,вы ранили меня словами,вы ,быть может,даже оскорбили меня,но если вы ранили мою душу,то сердце мое только радо этому. Я не имею власти над этим глупым органом и не знаю,как заглушить его голос. Сударь,все ,что вы тут сказали - неправильно по нормам этикета,но я не знаю,как повести себя.
Камила горько и искренне зарыдала
- сударь,вы прекрасно понимаете ,что я должна вам отказать,но что я могу поделать,если люблю вас,я разрываюсь между тем,что правильно и тем,что желаемо; семнадцать лет моя жизнь протекала без особых происшествий и тут появились вы. Кто вы? Ангел,который послан спасти меня или демон,которому приказано погубить. Я вижу искренность в ваших словах,но я вижу смысл в своих. До появления вас,я хоть и не любила Симона,но могла спокойно выйти замуж, а теперь,храня любовь к вам,не умея приказывать сердцу,не погублю ли я три жизни,если выйду за него. О ,сударь,зачем вы пришли,зачем вы показали свою чистую любовь мне.
Камила продолжала плакать,то прерывая ,то продолжая разговор,собрав последние силы,она сказала
- сударь,дайте мне два дня и мой платок;если я согласна,моя служанка вернет вам его через 48 часов здесь же,если нет,прошу уважайте меня,любите,но делайте это вдали от меня. 
Камила твердо произнесла эту речь и замолчала. Матис отдал платок,достойно поклонился и подождал ,пока  Возлюбленная вернется обратно. 
Камила,позабывшая обо всем на свете,пошла не в сторону тети,а домой. Она не помнила,где Анже,где ее матушка и зачем она отправлялась туда. Вернувшись домой,Камила без чувств упала на свою кровать. 
***********************
Утро было солнечным ,светило солнце. Когда Анже зашла,Камила проснулась и была в ужасе от вчерашней встречи. Она была задумчива,но с обидой произнесла 
- Анже,почему вы так долго отсутствовали вчера,когда пошли за букетом?
-Право,мадемуазель,вы ошибаетесь. Как только я дошла,я увидела,что букет совсем испортился. Я говорю букет,но не сами розы. В итоге,чтобы вас не расстраивать,я собрала новый,а когда решила вернуться обратно,вы в очень плохом настроении вернулись домой. Я решила,что вы опять почувствовали недомогание и...
- достаточно,Анже,отправьте Жозефине,что я сама лежу в постели и именно поэтому не смогла навестить тетушку.
- Как скажете,мадемуазель,вам завтрак сюда принести?
- Принеси мне кофе,больше не надо ничего.
Несмотря на свою разбитость,Камила заметила волнение и в поведении Анже,но решила не думать об этом,так как у нее было немало своих проблем. 
Итак,нелегкий выбор стоял перед юной девушкой. Чему поддастся ?разуму или сердцу? Что выбрать?любовь или достойную жизнь с Симоном? Жить в далекой Англии или с нелюбимым человеком. 
Как только Камила решалась и говорила себе "право,я совсем с ума посошлась,конечно,я выберу Симона", как только ее внутренний голос занимал эту позицию,сердце опять начинало свой разговор и Камила понимала,что чувства сильнее. 
Будь Камиле лет двадцать,конечно же,она в  том же месте отвергла бы предложение Матиса,назвала бы его сумасшедшим и покинула бы,но в семнадцать лет всякая настоящая любовь представляется великой. Камила не спала эти два дня,наступил тот день,но она все еще не могла принять роковое решение. 
Она ,одна в Англии,с человеком ,которого она видела всего два раза,но в которого была влюблена - как будто -целый  век. Ей было тошно от мысли,что она выйдет за другого,даже за такого достойного человека,как ее будущий муж.
Но Камила все-таки отказала всем нормам морали,она решила,хоть и не твердо,очень робко,но все же она решила,что Анже отнесет этот платок. Когда та зашла забрать поднос,Камила твердо остановила ее и сказала
- Анже,в том месте,где вы два дня назад оставили меня,совершив ,быть может,огромную ошибку,именно в этом месте будет стоять один молодой человек. Вы без слов подойдете и отдадите ему этот платок.
В глазах Анже появилась некая грусть ,но она покорилась требованиям Камилы,взяла платок и вышла.
Прошло полчаса,как юная леди отдала себя в руки Матиса,эти полчаса прошли ,как век,она думала,что потеряет разум или,в противном случае,хотя бы сознание,но она не лишилась ни того,ни другого. Вместо этого,она услышала быстрые,но тяжелые шаги,все ближе подбирающиеся к ее комнате. Дверь ее была открыта и она увидела пред собой гневного,обескураженного графа де Симона :
- о,мадемуазель,я все знаю....


Рецензии