Истина

 Мудрец учеников троих
Полжизни мудрости учил,
Пришла пора проверить их:
Кто чашу мудрости испил…
Повязкой Он их взор закрыл,
Велел последовать за ним…
Но вскоре всех остановил,
К слону направился - с одним.
- Скажи мне, что перед тобой?
Сей ученик нащупал хвост,
И изогнув его дугой,
Он проронил: – Какой-то трос…
Мудрец его благодарил…
Второго он к слону подвёл.
Второй за ногу ухватил
И вопросил: - Я ствол нашёл?
Ему ни слова не сказал,
Учитель третьему шепнул:
- Скажи, что в жизни ты познал?
К слону тихонько подтолкнул.

Слон хоботом того задел,
Фонтанчик водяной пустив…
Тут ученик чуть оробел,
Одежды насквозь промочив.
- Прости, Учитель! - вскрикнул он,
Ты нас такому не учил!
Я чувствую, что это слон!
Так - по наитию решил!

Позволив всем повязку снять,
Мудрец направился к слону.
- Меня, извольте, вы понять,
Скажу вам Истину одну -
Я не учил вас ни-че-му! -
Добавил он ученикам.
- И вы поймёте почему:
Учился жизни каждый сам…
Он указал им на слона.
- Вот Истина – она одна
Однажды всем была дана,
Но всем по-разному видна…


Порой мы видим яркий свет,
Он освещает нам предмет.
Но что с обратной стороны -
Тут сами мы познать должны.

.


Рецензии