Светлая память Вашим родителям! -1

Моя  дорога в сад  каждый раз пролегала мимо  центра временного пребывания для престарелых людей.  Как они туда попадали, я не знаю,  но жили они там достаточно спокойной,  сытой, размеренной жизнью.  За  ними  ухаживали,  как за  детьми: кормили,  лечили, мыли.  Комнатки  на двоих человек  выглядели  чистыми  и уютными.

Здание  было отремонтировано,  новая крыша, железные двери.  Территория вокруг обихожена: кустики  пострижены, клумбы засажены цветами. Построена беседка, к которой вела  дорожка,  по обе стороны  её  росли  цветы.

Проходя  мимо гуляющих  пожилых  людей,  я  каждый раз здоровалась   с  ними,  они  приветливо  отвечали, махали  рукой,  а  мне  было  приятно  видеть пожилых людей, тихо беседующих на   веранде  или в беседке.

В некотором роде мы стали друзьями  с  одним милым старичком – божьим одуванчиком, которого  я  застала  у забора своего сада.  Он обрывал ягоды  малины  с  кустов, которые росли  за  забором.  Увидев меня, он засмущался, стал извиняться.
- Простите, милая хозяйка, - сказал он. – Я позволил себе без Вашего на  то  позволения, полакомиться  Вашими прекрасными ягодами. Не ругайте меня, пожалуйста, будьте так милосердны!

От такого извинения  я  рассмеялась.
- Уважаемый Владимир Николаевич,  как  Вы  могли  подумать, что  я  возьмусь Вас ругать  за несколько  ягод  малины, объясните мне, пожалуйста!  Неужели после наших  с  Вами  бесед,   Вы считаете,  что  я способна  на  такое? – я  старалась говорить как можно строже, но  мои глаза   смеялись, чем предательски  выдали  меня.

-  Позвольте, позвольте,  я  же  не  знал,  что  это  Ваш  сад  и,  стало быть,  Ваши  кустики  с  ягодами,- продолжал он в том же духе.
-  А если  бы  Вы знали, тогда  что? – строжничала  я.  Он  как-то  потупился.
-  Вы знаете, милая хозяюшка,  я очень скучаю  по  своему  саду, часто вижу во сне  свои яблони,  у меня их было  девять,   кусты,  усыпанные  смородиной, крыжовником,  малиной.

- Стало  быть, у Вас был свой дом? – спросила  я. – Так почему Вы оказались здесь, у нас?
- Это  долгая история, боюсь  оторвать Вас от дел! – ответил он. – Но, если  Вы выделите  для меня  время  и  у  Вас будет желание  меня  послушать,  я  с  большим удовольствием расскажу  Вам историю  своей  жизни.

-  Хорошо,  тогда  я приглашаю  Вас,  мой  дорогой гость  к  себе  в  сад! – сказала  я.
-  Я  очень признателен  Вам,  но, к сожалению, сейчас я  не смогу, приближается время обеда,  и  я   не  должен  опаздывать, просто не привык, - ответил  он.
- Владимир  Николаевич,  Вы  не  опоздаете к  обеду, сейчас  мы  с  Вами  очень быстро  наберём  малины  и  я   отпущу Вас! – сказала  я,  показывая  ему  ведёрко  из-под  майонеза.

-  Вы очень  любезны  ко  мне,  скажите, почему? – не унимался  он.  Мы уже  вместе собирали  малину.
-  Этот  сад  некогда принадлежал  моим  родителям,  здесь много пришлось поработать всем членам нашей семьи,  но  во  всём  заслуга папина, - начала  я. -  Давно уже нет ни  папы, ни  мамы,  но  каждый год, когда случается  хороший урожай  ягод  или яблок,  я  всегда  стараюсь угостить  как можно больше  людей, у  которых этого нет.
-  Как?  Бесплатно? – удивился  он.
-  Разумеется,  бесплатно,  я  раздаю  плоды  с  папиных  деревьев  и  кустов  в  память  о  нём,  однако,  стараюсь наделить  ими  людей, которые по каким-то причинам  не  могут  вырастить их  сами.  Понимаете? – рассказывала  я.

- Эльвира,  Вы поступаете достаточно  мудро  и правильно, - ответил  он.  Наше ведёрко  уже было полно  ароматных  ягод.  Он  с  восхищением  и  благодарностью  смотрел  на  них. -  Сейчас,  за  обедом,   я  непременно  угощу  своих  друзей!  Светлая память Вашим родителям!
- Ягоды  Ваши, берите,  Вы  можете  распорядиться  ими по  своему  усмотрению, - сказала  я.

- Как решил,  так  и  сделаю! – ответил  он. – А  сейчас,  к сожалению,  мне  пора! -  Он  степенно  пошагал  по тропинке  в сторону  центра.  Я  смотрела ему  вслед. Пройдя  немного, он  оглянулся.
-  Эльвира,  Вы  обещали  найти  для  меня  время!  Я очень надеюсь  на  встречу! – крикнул он. 
-  Владимир  Николаевич,  я каждый день здесь,  Вы меня легко сможете найти,  как  Вам  будет удобно! – ответила  я.  Он  совсем, как джентльмен, помахал мне рукой  на прощание.

Продолжение следует.http://proza.ru/2013/09/03/1414


Рецензии
Горячая молитва и светлая память о родителях пусть согревает вашу душу, Эльвира.
Соболезную.

Альбина Алдошина   09.09.2023 19:13     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Альбина!
Заходите ко мне, буду
рада! Будем дружить.
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   10.09.2023 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.