Осень 18плюс

Я стоял в парке, кутаясь в плащ в защите от мнимого холода, пытаясь унять нервную дрожь.
Была теплая, солнечная осенняя погода. Аллеи были наводнены людьми, которые пытались поймать ускользающее тепло уходящей осени.
Я же не мог разделить с ними этой простой радости. Я ждал.
Я услышал его шаги. Я не смог бы спутать их ни с чем другим. Шепотом опавшей листвы они отдавались в мое сердце.. «Как символично» - подумал я, оглядываясь на силуэт человека, так стремительно приближающегося ко мне.
- Привет.
- Привет.
Он напряженно улыбнулся.  «Зачем эта улыбка. Как мучает затянувшаяся пауза».
- Ты хотел поговорить. Я слушаю тебя... Только быстро. Я спешу, - добавляю я. Тяжело. Не хочу и не могу растягивать этот разговор. Тратить время на такие пустые и никому не нужные слова.
- Да, прости. Я не отниму у тебя много времени.
 «Ах! Знал бы ты... да ну и ладно с этим».
Мы оба стоим у невысокой ограды напротив пруда и смотрим как плавают утки... смотрим ли. Думаю, взгляды наши направлены внутрь себя.
Он начинает свою речь. Я очень стараюсь слушать, но мне мешают картинки, врывающиеся в эту действительность из прошлого: «Анри! Я люблю тебя!» Звонкий смех и его волосы рассыпанные по подушке.
- … да, это было прекрасно, - он все говорил заученные фразы, - поверь, я не жалею ни о чем. Но так уж случилось. Нужно идти дальше. Эта разлука дала мне время подумать...
«Фред стой!! Ну куда же ты!!» - «Анри! Догоняй!» Плеск воды... теплые солнечные лучи...
Я чувствую, что не выдержу. В горле стоит ком. Я напряженно смотрю на уток.
- Сможешь ли ты меня простить? - Киваю в ответ. Запоздало понимая, что он не смотрит в мою сторону.  Но ответить не могу – голос предательски дрожит. Но я повторяю себе как заклинание – я сильный мужчина и должен оставаться им всегда.
- Анри! – когда его голос произносит мое имя, я вздрагиваю и моя упрямая память диктует совсем не те слова, что он хочет мне сказать, - я … я женюсь.
«Ох, малыш, я знаю это… твои друзья не применули мне об этом доложить… Но почему же ты так долго молчал…»
-… она замечательная. Я понял, что это судьба с первого мгновения нашего знакомства, - он забывается, - если бы ты только ее узнал…
И тут меня разбирает такая ярость, что я радостно замечаю, как силы и вместе с ними голос возвращаются ко мне.
- Ты что пришел для того, чтобы пригласить меня на свою свадьбу?
Я в бешенстве перевожу взгляд на него и уже вовсе не боюсь встретиться с его взглядом.
Он мнется и, наверное, краснеет. Мне не видно – он все еще смотрит в сторону пруда. Я же уставился на него в упор, сжимая до боли кулаки.
- Нет! Не подумай… не то что бы… Просто я должен был тебе сказать раньше, - слова даются ему с трудом и меня начинает бесить эти его заикания, - это не честно по отношению к тебе. Но я не мог решиться. Было трудно рассказать тебе об этом. Прости меня. Ты для меня на всегда останешься очень близким человеком… И я наверное был бы рад, если бы ты пришел..
Я перебиваю его, потому что дохожу до апогея своего праведного и самого болезненного гнева. Меня колотит от одной мысли, что он мог такое предположить.
- То есть ты был бы рад, чтобы твой бывший любовник, - он пытается меня перебить, но я чеканю свои слова так, что металл моего голоса пугает даже меня, - навестил бы тебя на твоей свадьбе, пил за счастье молодых и смотрел как ты целуешь новобрачную?
- Я… да прости меня. Такую глупость сказал… просто… - слова повисли в недосказанной тишине, которая вдруг обрушилась на нас. Он стоит передо мной, его щеки горят. Он не сжался – нет. Его осанке позавидовал бы любой танцор. Мы стоим лицом к лицу, но он не смотрит мне в глаза.
В этот момент, мне вдруг показалось, если я притяну его к себе и поцелую, он отдастся мне в нашем последнем танце ушедшей любви.
Я изучаю его лицо – знакомое до боли в груди и такое чужое теперь. Я хочу запомнить его и жажду забыть навсегда.
Говорить больше не о чем. Я не коснусь его и не дам ему шанс быть прощенным. Не сейчас. Но я знаю, нет, я просто надеюсь, что больше никогда не встречу этого человека.
Я разворачиваюсь и ухожу, не сказав больше не слова. Я иду твердой походкой свободного человека, не оглядываясь назад. Но я знаю, что в этот самый момент он, наконец-то, поднял глаза и смотрит мне в след.
Я оставил позади свою любовь. Неправильная любовь такого правильного серьезного человека, влюбившегося как мальчишка, бросившего все на алтарь этой любви.
И сейчас между нами самое сильное чувство – боль. Мы разделим его лишь на несколько скудных мгновений жизни, а потом он утонет в теплых объятиях возлюбленной, сделав свой последний подарок для меня – он отдаст мне свою боль, помноженную на два.
Я шел, кутаясь в свой плащ по парковой аллеи в это теплое золотое время года – осень.

(ночь с 20 на 21 августа 2013 года)


Рецензии