Хозяин Одесского дворика часть 2

Дверь  неплотно закрылась, и я, как единственное адекватное и ответственное существо в этом доме должен был проверить это помещение. Что успешно и проделал, протиснувшись в щель.
Узкая и длинная комната, люди такие называют «пенал» с маленьким грязным окном в конце. Чемодан стоял в центре комнаты, в углу пылилась алюминиевая «раскладушка» с перемотанными клейкой лентой синего цвета трубками и явным недостатком пружин державших льняную ткань зеленого цвета с большими, грязными пятнами. Катя сидела на подоконнике, смотря в немытое окно.  Беззвучно подкрался и прыгнул к ней. Мы коты – очень проницательные существа и поверьте, обладаем многими, мистическими способностями.  Катя оглянулась, а я сконцентрировался на ее лучистых глазах. Катя стала легко поглаживать меня и в ее голове, как анонсы, стали проноситься воспоминания о ее жизни, ну а я конечно чувствую и вижу все ярче и больше.
Вот рождение...
Семьдесят восьмой год.  Время вельветовых брюк, коротких женских стрижек, проверок дневных сеансов в кинотеатрах… Успешный "совдеп". В «Темпе» - триста грамм «Останкинской» колбасы, Бутылка «Куяльника», индийский растворимый кофе, пачка «Стюардессы».  В церкви, что на улице Советской Армии между Чичерина и Кирова – дежурят учителя пятьдесят второй школы, чтобы  ученики  не зашли туда и не потеряли пионерского атеистического задора. Трамвай четверка, который увозит «пляжников» на  «Комсомольский» или «Ланжерон».  Летний город,  как всегда нетороплив и обстоятелен.
 Скорая марки «РАФ» несется к первому роддому.  Духота в кабине лишь ухудшает муки беременной женщины.  Молодой санитар растерянно мнёт угол белого халата, а пожилой врач озадаченно меряет давление будущей роженицы. Далее как во сне – приемный покой, боль, первый крик, и  осуждающие глаза персонала, через слезы подпись под отказом. Позорно захлопнувшаяся дверь. Размягченный от жары асфальт и шаг… самый тяжелый шаг от двери.
Первое воспоминание...
 Много детей. Цветные пластмассовые кубики. Жесткие кожаные ботиночки с очень неудобными шнурками. Вязаный беретик, который подарила нянечка Роза Исааковна. Юрка все время бьет, ударил больно грузовиком. Молочный суп с вермишелью, сладкий. 
 Новенький "Икарус"  везет всех детей на море. Купаться разрешают, но очень мало и сильно ругают, если не выходишь из воды сразу. Позор и насмешки, когда в наказание за шалость ставят у окна в одних трусиках.
 Переселили на другой этаж. Теперь уроки, а хочется поиграть.  На новый год подарили фломастеры. Нарисовала маму. Волосы коричневые и длинные.
 Юрка умер. Плачу очень сильно. Воспитатели тоже, но стараются прятаться от нас. Розы Исааковны давно нет, а на вопрос где она ничего не отвечают. Храню беретик, мне он очень нравиться, хотя очень мал.
Взяла в библиотеке книгу «Наследник из Калькутты». Очень хочу в волшебные края. Вырасту и стану капитаном корабля, поплыву в Африку и привезу для мамы большую разноцветную тарелку, она обрадуется, и мы будем жить вместе.
 У меня заболел живот, и воспитательница отвела меня в изолятор.Медсестра Люба рассказала, что девочки особенные и все станут мамами. Я буду самой лучшей в мире мамой.  Воспитатель Раиса Ивановна подарила мне куклу. Я ее люблю, и зовут ее как меня – Катя.
 Нас учат шить. Мне уборщица тетя Мая принесла красивую голубую ткань, и я сама пошила себе сарафан. Миша со старшей группы сказал, что влюбился и подарил мне жвачку «Турбо», правда, вкладыш с машинкой оставил себе.
 Победила в олимпиаде по «Русской литературе». Стих Анны Ахматовой – «В заветных ладанках не носим на груди. О ней стихи навзрыд не сочиняем…». Учитель Эдуард Максимович встал из-за стола и хлопал. Было стыдно и приятно. Я стану актрисой и буду красиво читать стихи.
Первая боль...
 Мама меня бросила. Она сразу меня не стала любить, потому что я плохая. Наверное, у нее есть хороший ребенок, а я ей не нужна. И я поняла – Роза Исааковна умерла давно. Я храню беретик и целую его перед сном, так, как целовала бы Розу Исааковну.
 Ударила рюкзаком Мишку, за то, что он подсматривал на лестнице под юбку. Дурак.  Его директор долго ругал и заставил мыть крыльцо. У нас последний год и будет выпускной,  пойду в медицинское училище. Люба мне все рассказывает и помогает. По биологии у меня пятерка, правда, по физкультуре три. Я не люблю бегать.
Влюбленность...
 Миша красиво танцует «Кар-мен».  «Лондон гудбай….». Пригласил меня танцевать и поцеловал в щечку, я его ударила, хотя было приятно. Девчонки мне завидуют – он самый сильный у нас в интернате.
 Медицинское училище. Все интересно и все нравиться. Мишу посадили в тюрьму, он угнал мотоцикл и ударил милиционера.
 Меня взяли на работу в госпиталь МВД в городе Луганск. У меня своя комната в общежитии. Старшая медсестра все время кричит и ругается. Обзывает матом и проституткой, детдомовской шалавой, а я – девочка.  Главный врач щупал меня, а когда я стала кричать, оттолкнул меня и убежал.  Меня увольняют  и забирают комнату.
 Я сложила беретик и поцеловала его. Комендант разрешила переночевать в бельевой, чемодан очень тяжелый. Я еду в интернат. Раиса Ивановна теперь директор интерната и сказала, что я буду работать дома.
Катя устало вздохнула, и выпустила меня из рук. Усталость чувствовалась в каждом ее движении.Пускай отдыхает, а я пожалуй, пойду и исцарапаю соседского рыжего кота. Он давно мне не нравиться.


Рецензии
УзнаЮ Одессу нашего детства, Дима!
В самом деле, впервые читаю РОМАН, который рассказывает кот! Разные истории это "наиболее адекватное существо" (и, видимо, потому наиболее претендующее на достоверность) интересно объединяет в одну книгу; то есть автор, говорящий от его лица.

Вячеслав Барон   28.11.2013 02:40     Заявить о нарушении
Большое спасибо Слава за отзыв. Он очень ценен для меня. Не пропадай - дорожу общением с тобой.

Дмитрий Газизов   01.12.2013 22:32   Заявить о нарушении