Путешествие бабы Яги

 
Здравствуйте, малые детки!
Слушайте бабы Ягову сказку-рассказку, а может быль-небылицу. Начну по-порядку. Моя первая главушка о том, что было до времени, пока заговорила с вами.

Одна-ажды сидела на пне. Ай, схитрила! Не на пне, а в избушке на курьих ножках и в любимом кресле-качалке. Дело было вечером, делать было нечего, заскучала. Встала, глянула в окно да не увидела ничего. Потому что на стекле разрослись узоры из инея как ветвистые кустики. Я подула на стекло и нарисовала кривым пальцем кружочек. Когда дворик увидала, залепетала:
- Ай-яй-яй, снег да снег кругом, большо-ой сугроб на маленькой кочке. А летом там растут мои любимые цветочки. - Куда не гляну, елки купаются в снегу, осинки содрогаются от мороза. - О-хо-хо, нет ни говорливых птиц, ни суетливых зверей, все попрятались в гнездах и норах. Э-хе-хе, не слышно хлопотливых людей. Лесники не стучат топорами, их сани не скрипят по снегу. Да-а уж, все лесные да деревенские жители испугались мороза.

Теперь расскажу про друзей-зверей. Темной ночью волк Клыкан, мой серый дружок, убежал впереди стаи. Его холка была взъерошена, толстая шея низко опущена, и на бегу нюхал серебристый снег.
- Ага-а! – Клыкан учуял след. Зелено-желтыми глазами засверкал и завыл: - У-у-у!  Тут же отправился в погоню за чужаком.
Лиса Хитрушка, моя рыжая подружка, загнала свой приплод в нору и прикрыла вход хвойными ветками. Думаю, лисы уселись плотным кружком, боялись высунуть носы на волю.
- Хо-олодно, - шептала лиса Хитрушка.
- Тяв-тяв-тяв, - дрожали ее лисята
Кот Мурлыкан, черный дружок, живет со мной в избушке на курьих ножках и помогает в колдовских делах. Неожиданно Мурлыкан заленился, стал спать за печкой днями и ночами. Перестал шевелить белыми усами, шебуршить острыми когтями, а про любимую песню-мурлыкалку совсем забыл. Я в отчаянии:
- Э-хэ-хэх, скука без него.
Пес Палкан, бурый дружок, мой двор стережет. Мороз закрепчал, пес поджал пушистый хвост и в один миг спрятался в конуре. Улегся клубком на соломе, прикрыл лапой холодный нос. Ветер завывает, а Палкан протяжно зевает:
- Га-а-ав! - Снег чуток скрипнет, мой пес громко лает: - Гав! Гав! 
А моя избушка на курьих ножках села и зарыла птичьи лапы в снег. Даже не припомню, чтобы так делала, когда такое происходило.
- Не хочу гулять, – ворчала избушка. 
Она редко ленится, чаще бегает по лесу или прыгает как курица и кричит вот так:
- Кудах-тах-тах!
Тогда я подумала:
- Пусть моя избушка сидит, как ей хочется.

Я до-о-олго терпела одиночество, но однажды запричитала:
- А-ах, обидно! Друзья бросили меня и забыли про старушку. – Всплакнула, села в кресло-качалку, думаю: - Надоело из угла в угол бродить. Надоело, что зима тянется из месяца в месяц, не кончается. Снег день и ночь, непереставая, сыплет с неба, а ветер воет зверем. Надоело мне кутаться в меховую шубу, надевать шапку-ушанку. Не хочу носить валенки и морозить впалые щеки с любимым крючковатым носом. Хочу развлекаться!
Решила удалиться от суровой зимы куда-нибудь. Но куда? Какой поглядеть мир? Какие попробовать на зубок заморские диковинки? “Бац!”, хлопнула по лбу. “Топ!” ногой и сказала:
– Была, не была! Полечу в Африку. 


Во второй главушке расскажу вам о том, что произошло дальше. 
 
Я села в дубовую ступу, прошептала заклинание и за один миг долетела до Африки. Ваша бабуленька Ягуленька приземлилась на пустоши:
- Это же пустыня Сахара!?
Но Сахара не сахарок, не подсластишь рот желто-белой горстью. Потому что ее песок безвкусный и твердый, сразу захрустит на зубах. Пошла по пустыне, куда смотрели глаза. Солнце жарило мое лицо. Зарябило в глазах и замутило в голове, следом замучила меня жажда. Но ковыляю дальше и думаю:
- Буду держаться до последних сил, ни за что не применю колдовства. – Вдруг воскликнула: – Барха-а-аны!?
Это песочные горы в пустыне. Барханы выше деревьев и шире полей. Блестят на солнце то белыми, то желтыми песчинками. Я облетела один бархан, а там озеро.
– Хорошо-о, - радуюсь. - Напьюсь воды, поплаваю для удовольствия. - Да не тут-то было. - О-о-ой, мамочка моя Яга! Озеро соленое, пересоленное.
Ну что с него взять? Не напиться, не искупаться. Ляжешь - не утонешь, как блин в сметане распластаешься и мокнешь. А перед глазами мелькают белесые огоньки, потому что соль кругом белая-белая. Задумалась:
– О-ох, да у меня такой соли большущий мешок в кладовке. Лучше пойду дальше, поищу пресной воды или тенечек.

Шла, шла и наткнулась на травянистый островок. Людишки называют его оазисом.
- О-ой! – всплеснула руками. - Трава не трава, в одном месте зеленые пучки, в другом желтые. Рядом трава с дли-и-инными волосинками, поодаль в острых колючках. О-ох, а это что за дерево?
Оно было высоким и странным. Потому что стволы дутые, словно бочки, а голые ветки тянулись вверх и по разные стороны.
- Где же листочки? А тень? Листьев нет и тени нет.
Мои ножки подкосились, и ваша баба Яга плюхнулась возле дерева. Села, гадала:
- Отдохнуть самую малость или продолжить скитания? - Услышала бульканье внутри ствола. – Что такое?! – Приколдовала: - Трух! Пурурух! - и ткнула в ствол длинным пальцем.
И что думаете? Полилась сладковатая, прохладная водица, которой можно напиться. Но эта вода березовому соку не чета. Попить ее, умыться - в самый раз, вот и весь сказ. Слышала я сплетни о таких деревьях. Чудаки называли их Бао или Бабами? Вспомнила! Баобабы. Африканский народ поговаривает: “Баобабы корнями в небо упираются, корнями в песок зарываются”.

Рядом с баобабом рос его дружок молочный чай. Да не-ет, пошутила. Растение называется Молочаем. Кто ж не слышал о нем? Веточки молочая длинные-предлинные, по бокам приплюснутые, ребристые. На острых верхушках колючки пучками, а на каждом ребрышке растут зеленые стебельки. Когда африканская весна наступает, на Молочае распускаются цветочки, заглядишься. Ваша Ягуленька отдохнула и подумала:
- Зачем смотреть на молочай и тратить драгоценное время путешествия? Чай из молочая не заварить, не попить. Его млечный сок о-очень невкусный вдобавок ядовитый.
Я встала, потянувшись руками к небу. Живой ногой потопала, костяной ногой похлопала по дереву и нацелилась вглубь Сахары пешим ходом. Иду, невзначай громко вздохнула и спугнула ящерку с голубым языком. Ящерка зарылась в песок, поплыла как рыбка.
- Вот так чудеса-а?

Возле меня проползала гремучая змея. Вдруг прогнулась дугой, раскрыла пасть с острыми клыками и заиграла "погремушкой" на конце хвоста. Я усмехнулась:
- Хэ! Эка невидаль? Змея - глупая зверушка вздумала запугать бабу Ягу!?
Цыкнула, топнула костяной ногой и повела по воздуху метлой. Огляделась: “Где она? Улетела или уползла?”. Что стало с гремучей змеей, я так и не узнала. Направилась прямиком к каменистой россыпи.


Третья главушка самая интересная для меня. Надеюсь, мое приключение с мышкой Гунди понравится и вам.

Ваша Яга села в ложбинку посреди груды камней. Снизу песчаный пол согревал меня, слева и справа прохладная каменная стена, а сверху, вместо потолка, скальный навес. Я была рада:
- Приятно-о. - Вдруг вспомнила: - Где-то, между скалами и в глубоких пещерах прячутся грызуны. Живут больши-и-ими семьями по сотни мышат, не меньше. Вот бы повидать чудо-чудное мышку Гунди.
Про нее в наших лесах рассказывали многое. Будто она дальняя родственница игольчатому дикобразу, ближняя родня морской свинке, а голубым шиншиллам да серым пищухам то ли троюродная, то ли двоюродная сестра.

Я сидела, ожидая таинственного зверька. Долго-недолго, но тянулись минуты, потом часы. Время утреннее уплыло, время полуденное наступило. “Пых-пых”, кто-то глухо засопел. “Ширк-ширк!”, когтями камень поскреб и сквозь расщелину пролез.
- Это она, та самая мышка!
Гунди резво перебирала лапками. Через корягу "прыг-скок!", на один каменный мосток и в тенечек. Там постояла, осмотрелась и-и-и напрямик ко мне. А я за зверьком следила, шептала:
- Мышка Гунди солнца яркого боится.
Но оказалась неправа. Гунди ловко забралась на другой камень, распласталась на солнышке и зевала от удовольствия. О-ой, она такая смешная! Мышкины глазки, черные горошинки, то весело мигали, то один за другой щурились от солнца. Мордочка у Гунди маленькая, приплюснутая, а усы не усы, белые длинные усища. Одним словом - вибрисы. Так по-научному называют звериные усы. Лапки у Гунди короткие, пушистые, с острыми коготками и пухлыми подошвами. На каждой лапке по четыре тонких пальчика, а между ними жесткие щетины-гребешки. Гребешки для мышки пригодная вещица, очень цепкие. С ними Гунди не боялась ни зыбучих песков, ни отвесных скал и шустро рыла песок. Потому ее иногда называют Гребнелапкой.
Довольная Гунди грела розовый шелковистый мех, а я зашептала:
- О-ох, старушечьи косточки отекли. Сейчас бы поколдовать, полетать над лесами с полями или пробежаться по молодой травке.

Вдруг костяная нога задрожала, застучала по скале. Я замерла на месте, молчу, вдохнуть или выдохнуть боюсь. Достала дрожащими пальцами платочек и вытерла пот со лба. Хотела вернуть платочек в карман да задела рукой камешек. Камешек "тринь-тринь-тринь!", звонко покатился. Гунди услышала звук, навострила ушки и бодро завертела головой. Я разок-другой повернулась, высунула из-за скалы любимый нос, а Гребнелапка с испугу "хлоп!" на бочок. Мышиные глазки замутились, закатились. Мышиные лапки задрожали, а тело обмякло, следом оцепенело. Ваша Яга горестно запричитала:
- А-ах, Гунди не шевелится, знать померла. О-ой, что я сделала?! Что глупая Яга натворила?! Мышку Гунди, заморскую зверушку взглядом убила. – Я посидела, погоревала, даже чуток всплакнула и приняла решение: - Надо могилку песочную рыть, пока хищные птицы не съели беднягу.
Только подошла к мышке, а она на "раз" вскочила, на "два" звонким свистом оглушила меня. На "три", как молния стремительно сверкает, так Гунди в скальную расщелину ускользнула. О-очень удивила меня своей прытью:   
- Вот дела-а-а?! Малюсенькая мышь провела бабу Ягу. Ай да молодец! Самое главное, хорошо, что притворщица жива. Бабке от этого, хоть малое, но счастье.


Говорила долгое время, пора завершать мою быль-небылицу. В четвертой главушке расскажу про то, как в чужих краях бывает хорошо, но в родных на-а-амного лучше.

Есть такое на белом свете, что мило моему сердцу, что люблю больше всего и чем горжусь. Я так скажу: “Время путешествия как не тянется, но всегда заканчивается”. Ваша Ягуся побывала в Африке, погуляла по горячему песку и повидала диковинных растений. Когда таилась-тихарилась среди бурых скал, познакомилась с мышкой Гунди. Столько впечатлений получила, что хватит для воспоминаний на долгое-предолгое время. 
- Довольно гостить! – воскликнула. – Очень соскучилась по родным краям. Сейчас там деревья в серебристом снегу, колючий ветер носится из стороны в сторону, и зверьки-дружки бродят по лесу. А мои внучата - костяные ножки весело катаются с ледяных горок. – Запрыгнула в дубовую ступу: - А-ах, как прелестно пахнет лесным духом!  - Закрутила метлой, закружилась в ступе по воздуху и прошептала: - Пам-пара-рам, ухты-мухты. - Взлетела выше облаков, кричу: – Расступись, заморская птица! Все равно обгоню-у! Проща-ай, знойная Африка! В другой раз прилечу-у!

За один колдовской миг вернулась домой и приземлилась перед избой. Курьи ножки, выпрыгнув из сугроба, заплясали от радости, а избушка спросила:
- Кудах-тах-тах! Где пропадала, баба Яга?
Я улыбнулась, подмигнула ей и без слов указала крючковатым пальцем на дверь. Сосновая дверь скрипнула, открылась, а довольная старушка вошла в избу. Обула меховые тапочки и накинула на плечи шерстяной платок. Потом затопила белую печь и поставила на стол пузатый самовар. С большим удовольствием попила травяной чай с гречишным медком. Я вот что скажу:
- В чужих краях хорошо, а дома лучше!

Внучата вспомнили обо мне, прибежали. Их щечки пылали алым цветом, глазки блестели черными огоньками, а костяные ножки громко-громко стучали по полу. Маленькие Ешки заюлили на месте и как птички защебетали во все голоса. Я глянула на них, сверкнула глазищами, сразу угомонились. Стали греться возле печки, а я загордилась:
- Уважают бабушку.
Ежки – костяные ножки попросили:
- Придумай, бабуля Ягуля, сказку-рассказку. Расскажи, бабушка Яга, быль или небылицу.
Я позвала дружков: черного кота Мурлыкана, бурого пса Палкана, серого волка Клыкана и рыжую лису Хитрушку с лисятами. Все сели ближе к печке, а ваша Яга взяла шерстяной клубок со спицами. Быстро-быстро, один за другим вязала носки для внучат и рассказывала:
- Всякая всячина есть в мире, всего не перечесть. Но-о! К примеру, в жаркой Африке растет баобаб, цветет молочай и живут мышки-гребнелапки. А еще в пустыне Сахаре….



 







 

 








 


Рецензии
Ура! Наша всенародная любимица уже до Африки добралась!

Сергей Дементьев 3   04.09.2013 00:49     Заявить о нарушении
Будет у нее времечко и настроение, не только туда слетает. А куда бы Вы посоветовали?

Маришка 26   12.09.2013 15:53   Заявить о нарушении