Сон 28. Мираж

                Бескрайняя заснеженная тундра.Безрадостный монотонный пейзаж лишь изредка скрашивают одиночные лиственницы-тонкие и угнетенные.Идти по снегу на лыжах по целине трудно, лыжи вязнут в снегу.Солнце, висящее у самого горизонта, освещает призрачным светом местность, и тень кажется длинной и теряется где-то в снегах.
            Я устала, хочется сесть и отдохнуть, но зная, что мой путь еще далек, я иду и иду вперед.Вдруг мое внимание привлекает что-то вдали.С удивлением вглядываюсь и не могу поверить, что это мираж.Мираж в тундре зимой? Но тут же успокаиваю себя, что ведь видели же люди в Ледовитом океане не существующие острова,хотя бы  ту же Землю Санникова. Теперь уже не свожу глаз с этого удивительного явления. Но мираж то исчезает, когда я спускаюсь в ложбинку, то появляется вновь.И самое главное, кажется, что он приближается и растет.Взглянув в очередной раз на мираж, я понимаю, что это какой-то город, которого здесь быть не могло.Значит все же мираж, и на жилье рассчитывать не приходится.
             А город висит на одном месте над землей и приближается...Точнее я приближаюсь к нему с каждой минутой.И вот я уже вижу висящий в воздухе серовато -голубой город. Спустя некоторое время этот "мираж" оказывается над моей головой.Я продолжаю медленно идти, но смотрю вверх:снизу все выглядит как  большое серое облако.Но внезапно все меняется...Вокруг меня появляется странное зеленоватое мерцание, и я оказываюсь внутри  светящегося цилиндра.Вздрогнув от удивления отскакиваю в сторону,но мерцающая  стенка мягко ставит меня на место.Взглянув вниз, вижу, что стою на каком-то диске и медленно вместе с ним поднимаюсь вверх...
           Свечение исчезло так же внезапно, как и появилось...Я стояла на небольшой площади города или поселка.В разные стороны расходились неровные улицы.Город был населенным, люди свободно перемещались, встречались, общались, смеялись...Но для меня все было странным. Было такое чувство, что здесь встретились разные цивилизации и представители разных рас, народов, когда-либо живших на земле.Особого рода "музей" цивилизаций.Я шла по улице, держа лыжи в руках, и с удивлением  рассматривала  дома, которые, казалось, переместили сюда прямо из прошлых столетий и даже тысячелетий. Древнеримские дома соседствовали с деревянными полуземлянками , юртами и совсем не понятными сооружениями из дерева, камня,шкур.Здесь жили люди с разным цветом кожи,люди-гиганты и карлики, и привычное для нас население. Так же отличалась и их одежда.Но самое удивительное, что все говорили на разных языках, но понимали друг друга! Языкового барьера не было! Кстати, на меня никто не обращал внимания, я была равной среди равных.
              Бродя по улицам и переулкам я совсем потеряла направление и забыла, что мне надо идти дальше-северный день очень короток.Тогда я рискнула подойти к одному из горожан и спросить, как мне можно покинуть город.Моя просьба его не удивила и он объяснил, как найти площадь и лифт, с помощью которого я оказалась здесь.
               И вот я стою на земле и вглядываюсь в серое зимнее небо, в котором постепенно тает облако моего "миража"...

 

 


Рецензии