Глава 6. За одним столом

23 июня в замке Плесси-ле-Вен праздновался день рождения отца Джеймса и Марии, великого маркиза Филиппа Армана дю Плесси. С утра из кухни в столовую сновали слуги с бесподобными блюдами: перепелами, олениной, всевозможными сладостями и салатами. В конце праздничного ужина решили подать двух зажаренных на вертелах баранов. Мария сама изъявила желание их подрезать. Она повторяла, что праздник должен быть идеальным, и долго советовалась по поводу блюд с главным поваром, толстым усатым турком Шекером-агой.
Она громко отдавала приказания слугам. В холле повесили большой плакат с надписью «С днем рождения, дорогой папа!», на стенах висели разноцветные шары, перевязанные атласными лентами.
Кристиан только и слышал по углам от слуг, кто такой этот Филипп Арман. По их словам, он не был похож характером ни на сына, ни на  дочь. Возможно, что он даже был полной противоположностью им. И когда он приезжает сюда на неделю-другую, в замке царит настоящий праздник.
-В этом году все будет куда торжественней, - сказал Джеймс, наблюдая, как Мария снует по замку.
-Почему? – Мишель сидела рядом с ним и Кристианом в гостиной и красила ногти ярко-красным лаком.
-Потому что в этом году отцу исполняется сорок пять. И Мария хочет этот юбилей отпраздновать так, чтоб все помнили до следующего дня рождения. Она разослала приглашения нашим родственникам.
-А их у вас много? – Кристиан взял с тарелки гроздь винограда.
-Слишком много.
-Никак я не могу понять, - вдруг произнесла Мишель. – характера твоей сестры. То она злобная фурия, то она любящая дочь. Кто она на самом деле?
-Мишель,  почему ты так интересуешься моей сестрой? Она тебе просто покоя не дает. – усмехнулся негр.
-Ты же  знаешь, что мне всегда нравилась психология. А Мария – идеальный объект для изучения. Многогранность менталитета и наверняка такой набор нарушений в психике!..
-Мишель, перестань… - нервно рассмеялся Кристиан. – Главное, ей об этом не говори.
-Естественно не скажу. Я же не глупая. Кстати, Джеймс. Когда я смотрела на портреты вашей семьи, то заметила, что у Марии несколько имен… А у тебя тоже?
-Да. Так как я второй по старшинству наследник – ведь у нас есть еще старший брат Джонни – то у меня имя звучит как Август Джеймс Томас дю Плесси де Бельер, маркиз Жеводан.
-У нее было в два раза больше, - заметила девушка.
-Да… Рагнарина Мария Хельга Брунгильда Аудульвея. Это ее полное имя.
-Рагнарина? Это похоже на скандинавское слово Рагнарок, «конец света». – хихикнула она.
Джеймс с улыбкой пожал плечами. Кристиан хотел спросить-таки насчет их поцелуя, но в гостиную вошел дворецкий Роджер. Он предупредил мсье маркиза, что «прибыли их светлости маркиз и маркиза Байе». Джеймс суетливо встал и что-то шепнул старику. Тот отвесил поклон и удалился.
-И кто это? – Кристиан закинул ногу на ногу. – Байе?
-Это наши дядя с тетей. Идемте, я вас познакомлю. Кстати, вы тоже приглашены к столу.
-Спасибо, - улыбнулась Мишель. – Тогда попозже я пойду и надену платье.
Маркиз Байе оказался высоким, натренированным верховой ездой мужчиной лет сорока с черными волосами и темными глазами. Кристиан удивился, почему же он не чернокожий. Его жена, полная высокая дама в белом костюме и с длинными темными кудрями, имела приятный голос и все время называла мужа «Любимый». Так что имя его и ее парень с девушкой узнали от Джеймса.
-Ребят, это тетя Виолетта, а  это дядя Жан. А это мои друзья, Кристиан Карлино и Мишель Хальетти.
-Приятно познакомиться, дорогие мои, - пропела Виолетта Байе. – Джеймс, милый, где же твой отец? Когда он появится?
-Скоро обещал приехать, тетя.
-А где же Мария? О, она прислала нам такие милые приглашения! Знаешь, я даже…
-Тетя Виолетта!
Кристиану на миг показалось, что он переместился на лет пятнадцать назад. Потому что на какой-то миг он вдруг увидел, что на лестнице стоит девочка и звонким голосом позвала свою тетю. Но позже он очнулся и увидел, что эта девочка ростом около шести футов десяти дюймов и весом в два раза больше него. Мария, одетая в роскошное парчовое платье золотого цвета, спустилась вниз и заключила тетю с дядей в объятия. Женщина расцеловала щеки племянницы.
-Милая, спасибо за приглашения! Чудесно, что мы наконец-то смогли посетить вас! Как тут у вас дела? Любимый, принеси из машины наш подарок. Где же твой отец? Жду не дождусь его!
-Я только что позвонила ему, они с мамой будут минут через десять. Идемте пока в гостиную. Как вам эти вазы?..
Когда гости и Мария удалились, Джеймс справился, готов ли стол. Ответили, что дожидаются лишь гостей. Мишель и Кристиан отправились переодеваться к ужину.
Внезапно Мишель остановилась у двери в спальню Марии. Кристиан удивился.
-Что-то не так, милая?
Она несколько раз взглянула по сторонам. Убедившись, что никто их не слышит и не видит, Мишель произнесла:
-Я должна узнать, что она там скрывает.
-Что? Скрывает?
-Брось, Крис, - сердито сказала девушка. – Как будто ты не понял! Думаешь, я не видела эти татуировки? Видела, в спальне у нас висит фотография Джеймса и Марии.
-Я как-то… не заметил…
-Потому что и не смотрел. Да дело не в этом. Понимаешь, она явно что-то скрывает. Я знаю, что у каждого свои скелеты в шкафу, но, черт меня дери, если у нее их куда больше, чем у меня!
-Слушай, оставь ты ее в покое… Джеймс прав, что она тебе покоя не дает?
-Не дает, - согласилась она. – Потому что она грозилась меня убить!
-Она все равно бы этого не сделала…
-А чтобы в этом удостовериться, мне нужно узнать, что у нее там.
Она указала пальцем на дверь спальни. И только сейчас он понял, что его девушка хочет сделать.
-Нет, ты с ума сошла! Залезть к ней в комнату? А если Джеймс заметит?
-Он же не зайдет сюда. Как он может заметить? Почувствовать, что в комнате его драгоценной сестрички кто-то есть?
Кристиан хотел заикнуться о том, что по всему Плесси натыканы камеры, но не стал ничего говорить. Мишель удовлетворенно заметила:
-Вот видишь. Мы быстро. Я зайду, ты постой здесь, проследи, чтоб никто не зашел…
-А если мы надолго задержимся? Джеймс или она сама пойдет узнать, почему!
-Скажи, что мне стало плохо, и ты сидишь около меня, не можешь спуститься.
-Мишель, она нас заметит…
-Не заметит, если мы все сделаем быстро. Давай, следи, а я пошла! Нет, стой… Лучше иди сначала за стол. А я потом якобы тебе позвоню и скажу, что меня тошнит. И ты уйдешь. Следи за ней.
Кристиан покачал головой. Плохая идея. Мишель далеко не авантюристка, а тут ее потянуло! Не дай Бог Мария ее увидит в своей спальне… Она спалит весь замок. Он быстро переоделся и спустился вниз, к гостям.
На него все обратили внимание. Джеймс его представил как своего друга и указал на одно из мест.
Слева от Джеймса сидели его родители – это Кристиан понял сразу. Красивая женщина с короткими каштановыми волосами и карими глазами, в зеленой блузке и с золотыми украшениями на руках и шее – Надин дю Плесси, его мать. А рядом с ней – чернокожий мужчина в сером смокинге и голубом галстуке. Он всем добродушно улыбался и ни на минуту не отпускал руку жены.
Справа от Джеймса сидела Мария. Она разговаривала с одним из гостей, (опять же чернокожим) парнем в белой рубашке. Они рассмеялись, он долил ей в бокал что-то из темно-зеленой бутыли. Кристиан знал, что алкоголь никто здесь не употребляет, так что он мог только гадать, что же здесь пьют. Сам он не притронулся ни к еде, ни к питью – волнение за Мишель отняло у него аппетит.
-Давай я тебе всех представлю. – сказал его друг. – В общем, смотри. Это мои мама с папой – Надин и Филипп. Рядом с Марией – наш кузен Гастон,герцог де Лонгвиль. Вон там его брат – Антуан. Это наши тетя с дядей, помнишь… Вон там, видишь, где маленький ребенок? Это наш второй брат, Джонни. Мама с отцом усыновили его, когда нам было по три года. Но мы его считаем своим родным. Ребенок – это его младшая дочь Азенет. Помимо нее у него еще четверо.
Джонатан дю Плесси, как это ни странно, тоже был чернокожим. Кристиан начал подумывать, что он сходит с ума. Странная у них «генетика», в роду рождаются мальчики только темнокожими… А девочки белыми. Только эта маленькая девочка была смуглой. «Ладно хоть так».
-Это наш другой кузен, Август-Жозе,маркиз де Монморанси-Лаваль. Он немного чокнутый… Это наша кузина Анриетта и наша тетя, Софи, герцогини Мортемар. Вон тот, в военной форме – это наш дед, Франц-Людовик. Суровый старик. Это наша бабушка, Люсиль. Она деда полжизни из армии ждала. Это еще одна кузина Вирджиния де Раншор. Долбанутая на всю голову.
-Как ты… ее любишь. – взглянул итальнец на весело хохотавшую хрупкую девицу лет восемнадцати в ярко-зеленом платье.
-Да я ее терпеть не могу. – признался Джеймс шепотом. - Не знаю, зачем Мария ее позвала… Черт с ней. Это Анжелика. Это наш дядя Саид де Мортемар, муж тети Софи. Это Рашид, это Иман… Вон тот идиот, который только что жрал как рота солдат – это Габриэль. Вроде бы все…
«Двадцать один человек», - посчитал Кристиан. И тут же посмотрел на Марию. Она что-то шептала на ухо тому же негру, с кем весело болтала. Кристиан не запомнил его имени.
-А где Мишель? – вспомнил Джеймс. –Она платье что ль так долго выбирает?
-Сказала, иди без меня, - Кристиан чуть заметно занервничал. – То ли желтое, то ли голубое – не знает, какое лучше сидит…
Джеймс рассмеялся.
-Скажи, пусть голой выходит. Деду понравится. Да я шучу.
Парень для вида тоже усмехнулся. За столом возникли свои водовороты разговоров, то громких, то совсем неслышных. Некоторые громко смеялись, некоторые с жаром что-то обсуждали и спрашивали мнения других, кто не был участником разговора. Почтительно относились к старому маркизу и его жене, без конца предлагали тост за здоровье и долголетие именинника. Наконец, когда Кристиану налили из той же зеленой бутылки, он понял, что это такое. И итальянцу это вообще не понравилось. Ну не пьют за праздничным столом апельсиновый сок, ну хоть ты тресни! «наверное, это я становлюсь алкоголиком…» - при этой мысли у него завибрировал телефон в кармане. Мишель.
-Да? Где ты?
-Это просто пипец! Быстрей поднимайся! – она бросила трубку.
-Что-то случилось?
-Мишель сказала, ей плохо стало… Тошнит. Я поднимусь к ней, ладно?
-Конечно. Может, ей таблетки дать? Я сейчас пошлю…
-Нет… Спасибо. Если ей станет хуже, я спущусь.


Рецензии
очень интересно, каждая глава заставляет читать дальше. молодец, круто))ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ)

Кристина Отто   22.08.2013 23:35     Заявить о нарушении