Сломанная ветвь

   Что может быть страшней, чем проснуться утром и не найти его? Что может быть хуже предательства? Мать это пережила. Подруги тоже. И вот очередь дошла до меня… Ах, боже мой! Я и поверить не могла, что могу быть обманутой! Кто угодно – только не я… казалось мне. Что – казалось? В страшном сне такого не увидела б… Ну и ну. Ущипните меня! Может, это не со мной? Не про меня. Может, это чья-то история, которую я представила так ясно, что решила, будто она повторилась? Да-да. Скорее история. Кто вчера звонил? Ленка? Нет. Валька? Валька! Точно. От нее парень ушел, она рыдала в трубку, грозилась покончить с собой. А где я была? Да, кстати, где? Боже мой… в ресторане со своим… И не снимала трубку, так невпопад были ее слезы. Ну, не вовремя! Я ждала сюрприза. Мы давно хотели пожениться. Он так и сказал, что хочет устроить нам маленькое торжество. Потом кольцо с брильянтиком. Чудесный вечер. Вроде помолвки. Скромно. Только он и я. Свадьба через год. У него – в год окончания аспирантуры, а у меня – университета.
   Разочарование? Нет. Что-то… слизкое и мерзкое… стекало по пищеводу, собираясь густой жижей в желудке, вызывая тошноту. Мне тошно! Мне больно! Мне пусто и кромешно, как в аду…
   Болит все – голова, руки, спина, грудь… душа… Болит мое уязвленное, преданное на поругание "я". Но скоро и его не станет. Я буду сидеть на пустой, белой, как чистый лист, кровати, и чувствовать себя сломанной веткой… даже не надломленной… Вам приходилось брать в руки сломанную ветвь свежего кустарника или молодого деревца? Что вы чувствовали? Вы подносили ветку к лицу, вслушиваясь в полифонию запахов. Ведь сломанная ветвь плачет, издавая невероятные запахи, и чаще всего приятные, ведь пахнет сердцевинкой целого, начала начал…
   Когда вошла в комнату знакомая, она сказала, что я была похожа на благоухающую сорванную розу. Она всегда поражалась моей красотой. Ей и в голову не пришло, что он ушел навсегда. Она решила, что я задумалась или жалею о случившимся. Ведь до него у меня никого не было… Помню ее лицо, смотрящее в мои глаза. Помню, как она присела с улыбкой, а потом внимательно вглядываясь, сказала: "Лорика, ты опоздаешь на семинар. Одевайся. Вечером расскажешь, да?" И это полное ожидания "да" закружилось эхом по комнате, вырвалось наружу и понеслось по Невскому проспекту, сбивая с ног мечтателей, которые останавливались в задумчивости и не понимали, почему у них вдруг сжалось сердце…

22 августа 2013





________________________
На странице – фото Анки Журавлевой
Работы фотохудожника можно посмотреть здесь http://anka-zhuravleva.com


Рецензии
Надломленную ветку поставить в один ассоциативный ряд с надломленным сердцем. Смело, Соня! Героиня в одночасье выпала из бытия. Кружатся звуки по комнате, собираясь в мозаику слов, запахи кричат о сиюминутности, но белый цвет одиночества не распадается на радужный спектр. У измены свои законы жестокой физики. Оч. стильно.

Зеленый Ил   03.05.2014 13:31     Заявить о нарушении
Ил… мой дорогой, Ил… Как я рада, что вы здесь, что вы тут, где-то рядом. А сейчас - совсем близко…)
Перечитала миниатюру… В рецензии вы очень точно говорите о надломленности… Такая тонкая грань, между воплощенным и прочтенным…)
Всегда ваша,

Соня Никольская   03.05.2014 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.