Памятники

 П А М Я Т Н И К И

Никогда не будут долговечными идеологические памятники.
Памятники – это взгляд на историю страны.
Памятники молчаливы, но они заставляют людей говорить.
Памятники – это визитная карточка города.
С уничтожением святынь, исчезает сам народ.
У Мира не меньше побед, чем у Войны, но Миру не принято ставить памятники.


     «…Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране».
                Д.С.Лихачёв.

Разрушая памятники, сохраняйте пьедесталы. Всегда могут пригодиться.
                Станислав Ежи Лец

     В конце позапрошлого столетия выдающийся русский историк Н.Н. Бестужев-Рюмин с горечью писал: «Стыд и срам Русской земле, что до сих пор в Москве Собачья площадка (где жил А.С. Хомяков) не зовётся Хомяковской и не стоит на ней его статуя. Хомяков! Да у нас в умственной сфере равны с ним только Ломоносов и Пушкин!

     Ставить кому-либо памятник при жизни – значит объявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет.
                Артур Шопенгауэр

В Мексике, в штате Айдахо, кукурузе, давней кормилице южноамериканцев, поставлен золотой памятник.
                А Владимиров «Земля на зёрнышке стоит»

     …После этого они с Ульяной дня три таскали шпалы с улицы во двор, укладывали в штабеля на долгое хранение. Нижние шпалы уложили на камнях, чтобы от земли не прели. Поверху Карпо проволокой окрутил – не унёс бы кто на дрова.
     - Кому они нужны – укутываешь. Соорудил памятник дураку, - не успокаивалась Ульяна.
     - Ладно, будя ругаться. Ишо спасибо скажешь.
                Михаил Колосов «Карповы эпопеи»

     И позже, спустя уже многие годы, когда мы, уже жители Вологды, съехавшиеся на очередной семинар молодые и немолодые писатели, отработав несколько дней, обговорив, как обстоят дела творческие у авторов, одобрены или возвращены рукописи, писатели собрались ехать в монастырь. Когда стали уговаривать и нас поехать тоже, Виктор Петрович сказал, что глядеть на умирающую Русь – разрушенные храмы, памятники, обезображенные, осквернённые иконостасы, всюду чувствуется трупный запах, я никогда не поеду – ни в Суздаль, ни в Кижи, особенно после того, как увидел валяющееся на полу распятие Иисуса и об него вытерты грязные, наземные ноги… Сожалею, что я современник всего этого…
                Мария Корякина-Астафьева «Знаки жини»


Рецензии