Удачная покупка

       Я заглянул в книжный магазин сразу после его открытия. Заглянул просто так, не надеясь найти то, что интересовало меня. И вот так встреча – батюшка, отец Александр (Семёнов), просматривал новинки. Я, честно говоря, растерялся: батюшка, и вдруг в книжном магазине! Непривычно. И непонятно, как себя вести. Отец Александр заметил моё смущение  и сказал:

          - Снимайте шапку, ставьте свою сумку на стол и проходите к стеллажам.

          Священник немного посторонился,  пропуская меня.

         Надо отметить, что отец Александр имел дар выводить людей из оцепенения. Помню, мы хоронили моего двоюродного брата Женю, инвалида первой группы, пролежавшего сорок лет неподвижно. Все наши родственники были в шоке. Тётя Таня, мать покойного, к тому времени уже приобщилась к Православной вере и пригласила на похороны священника. Он должен был вот-вот подойти, мы волновались: как нужно себя вести, что говорить. И вот появился отец Александр и с ходу оценил ситуацию. Первое, что он сделал – прочёл наизусть что-то из прозы Тургенева. И вот что любопытно: с нас стресс как рукой сняло.  А дальше всё пошло своим чередом…

         Я выполнил указание батюшки скорее машинально, чем осознанно, и, незаметно для себя, оказался у полки с надписью «Поэзия». И вот удача! В левом углу стоял пятитомник Алексея Константиновича Толстого, за которым я безуспешно «гонялся» несколько месяцев. Но мне нужны были только первый, второй и пятый тома для работы  над темой «Поэты Орловской губернии»…

        Я не знаю, когда вышел из магазина батюшка. Я не знаю, как мне удалось уговорить продавца «распотрошить» пятитомник. Ведь, наверное,  такое администрацией магазина не приветствуется. Но вернулся я домой с заветными тремя томами!..

       Вечером того же дня я зашёл к одному знакомому прозаику поговорить о Толстом и рассказать о встрече с отцом Александром. Мне так хотелось при этом провести мистическую параллель: удачная покупка состоялась лишь из-за присутствия в магазине батюшки. На что мой визави вынес свой вердикт: 
 
         - Вообще-то, встретить попа с утра – к плохим новостям.

        Да-а… Больше десяти лет живём  в новом государстве. Вернее, живём в России! Казалось бы, в прежней России! Исконно-духовной, иконной, культурной. Но остались в умах наших коммунистическо-атеистические взгляды. Строй в стране изменили, а себя изменить до сих пор не можем…


23 марта 2002г.


На фото о.Александр (Семёнов)

Фото А.Воронина (Дубна, 2021г.)


Рецензии