Кондауров лес

 



          Как-то раз, приехав на очередную побывку в Долгоруково, разбирая с дороги сумки, рассказывал матери о дубненских литературных новостях:

    - К нам в город приехал на постоянное место жительства лётчик-испытатель, герой Советского Союза, Владимир Николаевич Кондауров. Он книгу написал «Взлётная полоса длиною в жизнь». Очень интересное произведение.

     - А откуда он родом? – спросила мать. - Случайно не из Долгоруковского района.

    - Нет, - ответил я.  – Он родился в Казахстане.

     - А у нас Кондауров лес есть.  – Мать задумалась, вспоминая что-то своё. – Когда я ходила в школу – из Боёвки в Меньшой, то проходила этот лес.

        Я рассказал матери, что спрашивал Владимира Николаевича, не имеет ли он отношения к Кондаурову лесу? Может быть, его предки были у нас помещиками, а потом подверглись раскулачиванию и ссылке в Казахстан? На что он, как мне показалось, даже обиделся и сказал, что к Липецкой области никакого отношения не имеет, а предки его из Рязанской области.

    - Нашёл, на что обижаться, - подчеркнул я. – Про раскулачивание я сказал как бы в заслугу его роду. Ведь голытьбу-то не раскулачивали. А раскулачивали дельных мужиков, состоятельных.

    - И от Липецкой области он зря отнекивается, - заметила мать. – С того времени не раз были административные деления областей. Например, я родилась в деревне Боёвка Курской области, а моя сестра Надя – в деревне Боёвка Воронежской области, а Лида – в Боёвке Орловской области. Видишь, одна деревня включалась в разные области. Возможно, что наши места когда-нибудь принадлежали и к Рязанской области. Рязань-то не дальше Курска или Воронежа.

          Я заканчивал разбор сумок. Наконец вытащил книгу «Взлётная полоса длиною в жизнь». Отыскав фотографию Владимира Николаевича, я с достоинством показал её матери:

          - А вот и Кондауров!

  Мать долго смотрела на фото и, наконец, выдала:

           - Ну, вылитый Кондауров лес…
 
  (Да… Неплохое чувство юмора у старшего поколения).



Май, 2004г.


Рецензии
Вот бы на фотографию взглянуть... Живо написано, понравилось, вдохновения и успехов тебе, Игорь!

Василий Бельведерский   18.08.2016 23:07     Заявить о нарушении
Фотографию при случае представлю... Спасибо, друг Василий, за отзыв! Успехов и тебе!Продолжаю тебя читать. Про медный таз очень понравилось!

Игорь Квасов   21.08.2016 20:46   Заявить о нарушении
Я тебя на прозе всего прочитал. Давай, не ленись, выкладывай новенькое. Вдохновения и успехов тебе (и времени на творчество!)

Василий Бельведерский   21.08.2016 23:30   Заявить о нарушении