Древнерусская иконопись Третьяковки

 Признаюсь честно, что в те годы я не воспринимал, не понимал мастеров древней иконописи. Поэтому по залам, где висели великие работы Андрея Рублева, Данила Черного, Феофана Грека, Дионисия, Симона Ушакова, я проходил с «любопытством», но не более, воспринимая иконопись как «наивную живопись».

  Сказалось «классическое реалистическое воспитание». Со школьных лет я постоянно был «погружен» в среду   реалистического изобразительного искусства: репродукции известных картин постоянно, из года в год печатал популярный журнал «Огонек», который выписывали отец; в каждом книжном киоске можно было купить репродукции картин; широко копии картин использовались в рекламах и «украшали» упаковки подарочной и ширпотребовской продукции. Например, на больших подарочных коробках папирос «Запорожцы» И. Репина писали письмо султану, флаконы духов «золотая осень» украшала «одноименная» картина И.Левитана. На конфетных коробках: Куинджи «Березовая роща», и так далее.
 В каждом кинотеатре можно было любоваться копиями полотен классиков, в натуральную величину. У меня сейчас «перед глазами» «Девятый вал» Айвазовского, висевший в вестибюле винницкого кинотеатра им. Коцюбинского в 1946 году.
  Так, что в галерею я пришел с «соответственной подготовкой». Ну, да ладно! Всему свое время.

 Современное фото из Интернет зала древнерусской иконописи.

 Илл. к http://www.proza.ru/2013/06/28/807


Рецензии
Очень жаль, что в школах нет курса изучения разных видов искусства, в том числе живописи.

Светлана Шаляпина   22.11.2020 23:59     Заявить о нарушении
У нас в школе были уроки по рисованию и черчению. Помниться даже в седьмом классе. Но в те атеистические годы не могли читать курса древнерусской иконописи. Был у нас отдельный кружок по рисованию Я его посещал.

Игорь Браевич   23.11.2020 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.