Вико. 2

          Сизиф


- Что ты будешь делать при встрече со сверхъестественным?
- Опасным?
- И агрессивным. Более того, представь что это нечто хочет убить тебя.
- Попробую его уничтожить.
- А если не получится?
- Расскажу в раю каким я был храбрым.

-Кто ты, смертный? Как ты посмел тревожить меня, жалкий человек?!
Пятый этаж, вид на Москву- реку. Светлая комната со спартанской обстановкой. Стол, стул, небольшой шкафчик, кровать. Посреди комнаты начертана пентаграмма, а в ней странное существо. Демон. Ростом метра два, с темно-зеленой кожей. Тело его было бы похоже на человеческое, но у людей нет ни рогов, ни хвоста, ни раздвоенного языка, что время от времени высовывается, как у змеи. Весь его вид внушает отвращение.
За столом сидит мужчина. Полная противоположность демону. Опрятный, одет со вкусом, волосы слегка с проседью. Он вызывает лишь светлые чувства.
- Странно, я думал, по аду висят мои портреты, с надписью под каждым "найти и уничтожить". Сизиф я.
В руках Сизиф держит топорик. После его слов демон смотрит на топор с возрастающей смесью страха и ненависти.
- Зачем ты меня вызвал?- В рыке этого существа слышется глухое нескрываемое отчаяние и обреченность.
- Ты сам это знаешь. Задам пару вопросов, а потом у тебя появится шанс убить меня. Все более чем честно- знание в обмен на жизнь. Ведь ты не раз так поступал, верно?
- Отпусти, старик!- взвыл демон.
- Я уже вечность старик.
Сизиф подошел к пентаграмме, поигрывая топориком.
- Где место, с которого вы управляете людьми?
- Я не стану притворяться, что не знаю. Но либо ты меня убъешь, либо свои же. Поверь, они умеют причинять боль большую, чем ты. К тому же,- кривая демонская усмешка,- среди нас ходит байка, что это оружие полностью уничтожает сущность. Я просто исчезну из этого мира. Без страданий и мучений. Моей сущности не придется проходить через все круги ада, дабы очиститься, старик.
- Дело сугубо добровольное,- Сизиф ухмыльнулся.- Не хочешь- не говори. Я уберу оковы, которые держат тебя взаперти и ты можешь попробовать уйти,- Сказал старик, лезвием прерывая круг пентаграммы.
- Правда не обессудь.. Топорик тоже нужно кормить.
В руках демона мгновенно появился пылающий меч, но даже с этим с виду непобедимым оружием нечисть задним ходом рванула к окну, выписывая оружием сложные узоры защиты в воздухе.
Сизиф стоял на том же месте, рядом с пентаграммой и радостно улыбался.
- Демон, если у тебя получится от меня сбежать, то ты прославишься. Будешь вторым, кто спасся от этого топора. Вторым после меня.
Неуловимым и кошачьи плавным, совсем не стариковским движением Сизиф скользнул к демону, играючи отразил пару атак и атаковал сам. Рогатый с трудом успел парировать удар, но сила в атаку была вложена столь невероятная, что его просто вышвырнуло в окно, вместе со стеклом и частями оконной рамы. Старик за доли секунды оказался у проема и швырнул вдогонку нечистому топорик. С улицы не донеслось ни звука. Поглядев вниз, старик удовлетворенно кивнул. Потом, пробормотав под нос несколько невнятных слов, поймал прилетевший топор и повесил его в петлю на поясе. На лезвии были видны быстро исчезающие красные пятна.





Грен

 Погода была пасмурна и мрачна. Хотя даже эти слова не описывали реальности... Над самыми крышами зданий нависали тяжелые, даже на вид непробиваемые, как броня танка, свинцовые тучи. Серое небо давило на людей многотонной тяжестью, заставляя, опустив головы и закутавшись в темные плащи и куртки, чуть ли не бегом добираться до своих работ, квартир, автобусных остановок. А еще этот гром... Его ленивые раскаты, похожие на чей то хриплый хохот, разносились по городу, заставляя людей двигаться еще быстрее.
 Животные, казалось, тоже что то чувствовали. За все время, пока Грен шел, он не увидел ни одной бродячей псины, ни одного кота, даже вечно голодные крысы, веками обитающие здесь, казалось, тоже куда-то спрятались. Весь город казался бы вымершим, если бы не люди, которые создавали иллюзию бодрого движения и вялой жизни.
В какой-то момент Грену показалось, что он находится на улице совершенно один, будто все прохожие исчезли за пару минут, но увидев идущую навстречу девушку, он понял что ошибся.
Приблизившись на пару метров, девушка внезапно перевела взгляд с асфальта на Лауса, и тот содрогнулся. У странной прохожей был пронизывающий взгляд, проходящий сквозь человека. Казалось что ее взор материален, он почти ощутимо давил на Грена, заставляя того нервничать.
"Таким взглядом можно и мысли видеть.."
 Наконец девушка посмотрела Лаусу прямо в глаза. Вопреки ожиданиям, ничего не случилось. Взгляд стал обычным.
 Ее лицо сперва не выражало эмоций, а потом ее губы растянулись в широкой хищной улыбке, обнажая белые острые зубы. 
"Что она так смотрит на меня? Может она ненормальная?"- Подумал Лаус.
Девушка подошла к остановившемуся Лаусу и обратилась к нему на чистом русском, звучание которого он не ожидал услышать в этой Богом забытой Америке:
- Привет! Я Вико. Как твое имя?
- Грен Лаус. А что? Тебе что-то нужно?
Милое черноволосое создание на мгновение задумалось:
- Знаешь.. Ты не чувствовал сегодня ничего странного?
Грен вспомнил свои ужасные ощущения за весь сегодняшний день, его вновь передернуло, но он пересилил эмоции и через силу улыбнулся:
- Нет. Ничего... странного.
Казалось, собеседница читает его мысли. На ее лице появилось снисходительное выражение собственного превосходства, быстро сменившееся задумчивым выражением.
- Ну все равно не убежал,- прошептала она, а после чего произнесла уже громче:
- Можешь выполнить одну небольшую просьбу?
- Допустим,- осторожно согласился Лаус. Хотя оснований доверять этой девушке у него не было, но после ее взгляда что-то внутри него хотело делать все что она скажет.
- Подержи мой рюкзак. Я быстро.- С этими словами странноватая девушка вручила Лаусу рюкзак и мгновенно забежала в двери ближайшего магазина.
- И вправду быстро,- охренел Лаус.



Вечер. Из серых туч шел дождь, смывая дневную усталость и тревоги, неся радость и облегчение. Люди поднимали лица и смотрели на небо, что так вовремя подарило избавление от необъяснимого страха. Все были рады дождю. Все, кроме одного человека. Грен больше всех любил дождь, но не сейчас. Сейчас он дождь просто ненавидел.
Грен Лаус уже третий час сидел перед треклятым магазином, дожидаясь Вико и молча на все лады склонял дождь, утро, эту странную девушку и рюкзак.
В магазине никого не было. На его вопросы о девушке лишь разводили руками и пожимали плечами. В конце концов он даже смог, уговорив охранника и окончательно всех достав, просмотреть записи с камер наблюдения, как внутренних, так и внешних. Добится он ничего определенного насчет девушки не смог, но зато выяснил одно: девушки не существовало. Ее не было на камерах, ее не видели ни продавец, ни охранник, даже посетители магазина ее не заметили. По записи было видно, как Грен подошел к магазину уже с рюкзаком, постоял, а после зашел в сам магазин.
Чертовщина.
Выйдя из магазина, где облегченно вздохнули, избавившись от назойливого и непонятного русского туриста, Грен решил таки посмотреть на содержимое рюкзачка. Сел на скамейку, открыл "молнию"... И увидел топорик. Немного странный: чересчур изогнутый, черный, ближе к обуху на топорище были наросты, больше похожие на шипы.
"Адский топор",- подумал Лаус, не подозревая, как он близок к правде.
По топорищу медленно пробежала тусклая красная искра.
"Показалось",- решил Грен.


Рецензии