Явление Христа народу

 До встречи с картиной я был с ней знаком по репродукции на открытке из коллекций отца Володи, моего дяди Гриши, архитектора по образованию, строителя по  работе и художника по призванию и мастерству.
 В 1957 году картину увидел въявь. И воспринимал ее … как картину! Я рассматривал сюжетное построение, колорит, мазок, технику письма, построение перспективы.
 Что я видел: на первом плане картины апостолы во главе с Иоанном Крестителем. Иоанн с крестом в  руках указывает на Христа. Справа изображена группа людей, спускающихся с холма во главе с фарисеями, лица которых выражают неудовольствие: «нарушитель идет». Их прикрывают вооруженные всадники.
 Вдалеке – неясная фигура идущего Иисуса Христа. Глубокий природный план: горизонт закрыт горными вершинами.
 Всё! Я видел только действие, а не «слово».
  С интересом слушал экскурсовода, который обратил внимание на  курьезные «опечатки»: у старика в белой набедренной повязке в отражении в воде повязка была … красная. Забавно!
 Одна из фигур купающегося  на эскизе фрагмента написана с друга художника… Николая Гоголя.  С него же:  фигура в красном, самая ближайшая к Христу.  Интересно!
 В общем, все что угодно, только не духовная суть: что  тогда было ждать от меня – фарисействующего  «материалиста»!

 В 1968 я пришел понять!
 Теперь я воспринял это полотно как художественный образ прихода НОВОГО времени, НОВОГО мира - мира обновленного человечества.  Думаю, что в том идея картины.
 Сделано это мастерски.   Картина – на  века!   

 Илл. к http://www.proza.ru/2013/06/28/807


Рецензии