Гл. 5. О человеке говорят в этой жизни трижды...

Гл. 5. О человеке говорят в этой жизни трижды…

«22.05.78г. Привет из Рубежного!
Здравствуй, мой милый и любимый Сашенька!
Большое спасибо за письмо, за 18.05. Я только сегодня, 22 мая, понедельник, вернулась с большой неохотой в Рубежное. Как не хочется уезжать от Эдика – заиньки, он такой хорошенький! Но начну по порядку. Хорошо?
Приехала я домой в четверг 18 мая. Эдик сидел в кухне (в летней кухне – А.Б.). Первое впечатление – подрос заметно и поправился. Я к нему, а он сидит и спокойно смотрит на меня, как на гостя.
Дома были все: мама (в отпуске), папа (выходной) и Люда (приехала домой). Эдик на всех смотрит и не поймёт, почему они все мне (а не ему!) уделяют внимание. Он меня не узнал сразу обоснованно – я постриглась и сделала химию (химическую завивку волос – А.Б.). В общем, изменила свой внешний вид почти до неузнаваемости. По крайней мере, для дитя.
Посидели полчаса и Эдик захотел спать. Мы с мамой понесли его в дом, укладывать. Я легла рядом с ним на кровати, а он меня толкает, сам встаёт и лезет к бабе. Я к нему, а он зарядил: «Неть, неть, баба, баба!». И в слёзы.
Мама взяла его на руки и говорит ему: это мама, мама твоя. Он на меня глаза только косит и не смотрит, а улыбается (ещё побаивался!). Потом всё-таки легла с ним баба, и он сразу уснул с ней. Вот это дела!!!
После моего отъезда (когда его тут оставила) он не плакал. Игрался с дедом и бабой и вёл себя хорошо. Баба с ним утром идёт в магазин, потом готовит есть. А вечером приходит с работы дед и катает его на машине (старенькой детской машине «Лайке» - А.Б.) и в коляске.
Деда зовёт: «Иди, дед!» или «Иди, деда!». Уже начинает по два слова вместе соединять. На бабу кричит: «Дать, баба!» или «Дай, баба!». 
В общем, грамотный стал. Они ведь с ним целый день говорят, рассказывают ему всё, играют с ним в мяч. По сути, полдня он у них на улице. Кормят его по часам. Уходом за ним я довольна – чистенький, накормленный, гуляет на свежем воздухе.
Когда Эдику что-то надо, он протягивает к столу руку и просит: «Дай!» Родители не поймут, что ему надо и дают всё подряд. Но он всё отвергает, пока не угадают. Тогда он радуется и смеётся, берёт желанное и вздыхает. Умеет уже сходить сам (без помощи) с порога (видимо, с высокого порога летней кухни – А.Б.), а залазить ещё хорошо не умеет, только ногу поднимает высоко.
Баба научила его делать зарядку, здороваться. Очень хорошо и долго машет всем «досвиданья», играет в ладушки и, конечно же, пляшет… 
Ему говорят: «Как ты хвастаешься?» Он показывает и так оно у него живо получается, что соседи со смеху чуть не падают. Вот посмотришь!  Этому никто его не учил, сам придумал. На улице он всем очень нравится, говорят, что таких шустрых толстячков тут ещё ни у кого не было.
Эдик всем, кто с ним заговаривает суёт руку, люди с ним здороваются и целуют дитю ручку. А он прямо цветёт от удовольствия и всем даже дома суёт руку для поцелуя. Ну и «барышня кисейная»! В доме без ботинок по дорожкам уже бегает и быстро так, чудо, а не дитё! Вот приедешь, и поедем к нему в Новогродовку, посмотришь!
Эдику показывают нашу свадебную фотографию (она стоит на трельяже), он смеётся и целует маму и папу. Сам берёт её и сам ставит (уже не пытается порвать фото).
Саша, родители мне дали 70 рублей, чтобы ты купил 4 покрывала на подушки (я тебе писала) капроновые, без оборок. Они не очень дорогие, не забудь.
Саша, я высылаю сегодня, 23 мая, тебе 38 рублей на покупки. К тому списку допиши Эдику сухую горчицу и горчичники (а то Эдик хрипит) возьми штук 50. Сухая горчица продаётся и в аптеке, и в магазине, где сыпучие продукты или чай. Спросишь, хорошо? Только не забудь, а то здесь нет нигде. Допиши себе в списочек и будешь помнить. И возьми бутылочку вина – обмоем с тобой твою сессию, только обязательно привези.
Полгорода сотрясают слухи и сплетни по поводу скромной свадьбы Люды и Вовы. Мол, родители Людыны пожадничали дать денег на свадьбу с сиротой (у Вовы ведь ни отца, ни матери). А ведь молодые сами (как и мы с тобой) захотели сделать скромную свадьбу, чтоб не делать лишних расходов. Но кому это докажешь?! Вот уж любят некоторые люди косточки перемывать своим знакомым по любому поводу!
В газетах вон всё чаще пишут, что свадьбы дорогие и многолюдные вообще пережиток прошлого и давно устарели. Но в жизни люди ещё долго продолжают жить старыми пережитками.
Впрочем, пусть говорят. Ведь есть старая поговорка, что о человеке говорят в этой жизни трижды: родится – говорят, женится – все говорят, умирает – тоже говорят.
Люда с Вовой в июле едут на море. У Вовы отпуск будет. А когда мы с тобой куда-нибудь поедем, а? Неизвестно…
У мамы 8 июня кончается отпуск, надо что-то об Эдике подумать, куда его определить. Да, тысяча проблем (и с переездом, и с поиском новой работы и т.д.), а все их надо решать. Решать в ближайшее время. Приедешь, и будем решать.
Приехала я домой в Рубежное, а в почтовом ящике 1 твоё письмо за 18 мая (ты больше не писал?). А также письмо от родителей и три письма из горкома (горкома комсомола – А.Б.) насчёт взносов (наверное, какие-то проблемы с комсомольскими членскими взносами, не помню – А.Б.). Видимо, приходила Вера и забрала газеты, а письма (горкомовские – А.Б.) положила. Я боюсь, чтобы и твои письма не утащила в газетах.
Буду «болеть» за тебя 25 мая (кажется, у меня в тот день был экзамен по английскому, который я сдал на «трояк» – А.Б.). И мама с Людой тоже будут «болеть». Желаю тебе удачи и успешной сдачи!
Буду ждать твоего письма о приезде, а главное, тебя самого и поскорее было бы 1 июня. Уже осталось девять дней. Целую тебя крепко, крепко, и жду, жду, жду, жду…
Не унывай, всё уладится. Не забудь горчицу.
До свидания. Буду ждать с нетерпением твоего приезда».

Продолжение следует.


Рецензии