Правда или ложь?

Фраза: « Я теперь хорошо общаюсь с Ритой, мы скоро встретимся»- убила меня изнутри.
Я стояла как вкопанная, смотрела на Влада и улыбалась. Внутри все разрывалась от боли, единственный вопрос, «Как такое могло случиться?», крутился у меня в голове.
Фальшиво улыбнувшись, я выдавила из себя:
-Хорошо. Она нравится тебе?
-Да.
Он был счастлив. Не этого ли я хотела? Главное сейчас не подать виду, не рассказать никому, как больно, как противно, лучше потом прийти домой, закрыться в комнате и плакать. А сейчас нужно играть, так умело насколько это возможно. Я заперла боль в груди под замок, нельзя расплакаться или загрустить, иначе он сразу все поймет.
Я радовалась за него. Наверное, искренне, по крайней мере, мне так казалось.
 Я попрощалась с Владом и пошла домой. Ехать на автобусе мне совсем не хотелось, хотелось подумать, но дома в четырех стенах мне бы этого сделать не удалось, и я решила пойти пешком. Идти было порядком и времени для размышлений было предостаточно.
На город медленно ложилась ночь, становилось прохладно, и я укуталась в кофту.
Я долго думала о том, что мне сделать, чтобы быть с Владом, как себя повести, как правильно подать себя. На эти размышления ушла большая часть пути, но потом внутри меня будто что-то щелкнуло, и мне захотелось порадоваться за него, искренне! Ведь он так изменился, стал таким веселым, совсем другим…
Я пришла домой и упала на кровать.
***
Меня разбудил ранний звонок Лисы.
-Приезжай срочно, ты нужна мне, - требовала она, пока я лениво поднималась с кровати.
-Что случилось? – спросила я все еще сонным голосом.
-Он не пришел ночевать, его до сих пор нет… Вдруг он изменяет мне…
-Ладно, - раздраженно выдала я, - я еду.
Лиса открыла дверь, вся заплаканная, с размазанной тушью и в халате она кинулась меня обнимать. Я затащила ее в дом, и усадила на стул. Я выслушала ее и она постепенно успокоилась.
На самом деле ей можно было только позавидовать, богатый муж, живет роскошно, в ее-то двадцать, на руках носит. Признаюсь, такое было впервые. Ее Олег не пришел ночевать. Это было на грани с невозможным, но это было.
Я постаралась ее успокоить.
Я уложила Лису спать, а сама отправилась в город за едой, нужно было что-то приготовить к обеду. Теперь придется остаться с ней на ночь, да и вообще быть рядом, пока эта все ситуация не разрешиться.
Нужно было по старинке обзвонить родственников, морги, больницы и милицию, но я решила предоставить это Лисе.
Мы были взрослыми, но от чего-то все равно вели себя как дети.  Я страдала по Владу, хотя была его другом, а Лиса плакала по каждому поводу, прямо как в студенческие годы.
Я закупила продукты и вернулась загород к Лисе, она все еще спала. Приготовив запеканку, я села перед телевизором.
Позвонил Влад. Для него это было несвойственно, но с тех пор, как он стал встречаться с Ритой, он изменился.
У него все было хорошо, даже слишком. Он радовался, бросил курить и просто жил в ожидании встречи с ней.  Не знаю почему, но я решила, что лучше быть ему подругой, раз он счастлив с другой. Лучше было не рушить счастье родного человека, потакая своим желаниям. Он заслужил кого-то вроде нее, я знала ее плохо и видела всего-то пару раз, но то, как он о ней говорил… Он заставил меня поверить в то, что она – идеал. Хотя никто не отменял закона: «Любовь слепа», но всегда ли эта слепота была к лучшему? Я не знала…
***
Ближе к вечеру проснулась Лиса, она успокоилась, я покормила ее, и мы легли смотреть фильм. Мне было жаль оставлять ее в таком состоянии.  Мы дружили с первого курса колледжа,  мы много раз ругались, но все равно оставались близкими подругами.
Лиса не плакала, но я понимала, как ей тяжело.
Зазвонил телефон, Лиса в надежде схватила трубку.
-Алло, Олег? Это ты? А Рита… подожди секунду.
Лиса ушла в другую комнату, поговорить с девушкой Влада, а я осталась одна, я подумала о том, как здорово будет, если мы будем вместе отмечать все праздники, и вообще отдыхать вместе.
Резкий голос Лисы из соседней комнаты оторвал меня от раздумий.
Я прислушалась. Речь шла о Владе, я от чего-то была уверена.
-Да ты же знаешь, мы с ним бывшие любовники, и теперь друзья. Глупая ситуация, ты ведь знаешь все. Ты не хочешь с ним ничего серьезного, понимаю. Ты нравишься ему. Просто наслаждайся, а потом уедешь к Диме в Москву и все проблемы решены. Развлекись сейчас, Влад не беден. Погулять с ним пару недель не грех.
Дальше я не слышала ничего.  Голова закружилась, а слова Лисы отчетливо въелись в память.
Как она могла такое говорить? Влад доверяет Лисе, им обоим. Это было слишком глупо,  я не хотела в это верить, но сердце все равно заныло в груди.
Моего родного и любимого Влада размажет по стенке эта стерва! Я знала, насколько он был раним, знала, как он это воспримет и что?  Я ничего не могла сделать.
Все мои попытки рассказать правду Влад расценит, как попытку разлучить их, а потом и вовсе подумает, что я хочу быть с ним. Хотя может он и окажется прав, но не в первом.  Я ни за что не разрушу их отношения, ведь он служил счастье и плевать, что он с другой,  если он счастлив, значит так надо, значит и я буду…
Я решила молчать, и вот в комнату вернулась Лиса, она, как ни в чем не бывало, легла на диван и продолжила смотреть фильм.
-Кто звонил? Олег?
-Нет, Ритка.
-И как у них там?
-Да  хорошо у них, может, что серьезное получится.  Посмотрим через пару месяцев, что выйдет.  А пока рано, да он и сам мне говорил, что рано пока загадывать.
-Ну да, - согласилась я, глотая всю ее ложь, - он прав…
Я принесла Лисе чай. Она выпила его, вытирая слезы. Олега не было, и мы не знали что делать.
Никто не знал где он.  Я сама не заметила, как уснула. Проснулась я от громкого стука в дверь, было чувство, что дверь сейчас выломают.
Я подскочила и побежала к двери. Пришел Олег. Он был невменяем, пьян почти до потери сознания.
-Что ты тут делаешь? – спросил он меня, посмотрев на меня стеклянными глазами.
-Была с Лисой, она переживала.
Но вряд ли он слушал меня, Олег небрежно разулся и повалился на диванчик, который стоял в прихожей. Я накрыла его пледом, забрала почти пустую бутылку виски из рук и вернулась в комнату.
Больше я так и не уснула, я все думала, что мне делать. Теперь, я оказалась меж двух огней.
Я могла рассказать все, но потерять и Лису и Влада, а могла не рассказать и потерять Влада. Мне показалось, что самое сложное в этой ситуации будет вести себя с Лисой так же, как и раньше.
***
Лиса проснулась около восьми, я шепнула ей, что Олег пришел, но он пьян. Она улыбнулась, видно было, как камень упал с ее души.
Я выпила кофе и отправилась домой, решив, что не стану лезть в их «дела семейные».
Приехав в город, я поняла, что совершенно не хочу идти домой.
Я бродила по городу, и думала. Я не могла понять, как я могу молчать в такой ситуации, но я молчала…
Я не могла сделать ему больно, но и рассказать тоже не могла.
Я не представляла, как это все разрешиться. Во мне оставалась надежда, что все это разрешиться в лучшую сторону: Рита поменяет отношение к Владу и все будет хорошо. Но я знала, что нагло обманываю себя.
Я пришла домой, приняла душ и легла на кровать, уставшая морально и физически. У меня не было никакого желания, что-либо делать, и тем более видеть сейчас Влада, Риту или Лису. Но завтра день рождение Влада, так что мне не отвертеться.
 ***
Утро выдалось для меня тяжелым, я никак не могла собраться, все валилось из рук. Как только представлю все эту коллективную ложь, так просто выворачивает наружу…
Как можно было обижать его, он ведь был и их другом тоже! Но я тоже поступала неправильно, но я просто не знала, что я могла сделать, как мне нужно было это сделать, да и нужно было ли…
С трудом я все же собралась и пошла к Владу. Он собрался праздновать день рождение в клубе, но сначала мы все собрались у него, когда все были в сборе, мы выдвинулись.
Влад шел впереди с Ритой в обнимку, а я, Лиса и Кирилл позади. Кирилл был его лучшим другом еще задолго до нашего с ним знакомства, но с тех пор, как Кирилл уехал в Прагу и приезжал лишь на лето и иногда на новый год, они заметно отдалились друг от друга.
Влад был счастлив, он просто сиял от счастья, и не скрывал этого. А Рита холодно шла рядом, будто он был просто случайным парнем, кажется, это замечали все, кроме Влада. И теперь я точно убедилась, что любовь слепа. Мне хотелось одернуть Кира за руку, рассказать ему все и не разбивать Владу сердце, но я знала, что это было неизбежно, его сердце уже летело в эту пропасть разбитых надежд…
Не смотря на все, смотрелись они достаточно хорошо. Высокая брюнетка с аккуратно уложенным каре и парень блондин.
Когда мы пришли в клуб, мы остались втроем: я, Влад и Кирилл. С самого входа Рита и Лиса встретили каких-то знакомых, и сказали, что догонят нас потом.
Вскоре и Кирилл ушел, встретив друга. И вот, остались лишь мы с Владом. Я сидела возле него около барной стойки. Мы заказали текилу. За двадцать минут Влад уже неплохо пьянел, но и выпил он изрядно больше моего.
-Ты думаешь, что с ней все и правда будет серьезно?
- Да, а даже если не так,  я не буду ее спрашивать, я слишком сильно ее люблю. Знаешь, хочу просто закинуть ее на плечо, и утащить в загс и плевать на все.
Я улыбнулась.
-Пойдем, покурим? – предложил Влад.
-Ты же бросил? – с удивлением выдала я.
-Да, но могу же я позволить себе расслабиться в свой день рождение?
Я кивнула.
Мы зашли в туалет, поскольку курить в клубе не разрешалось вообще. Я села на подоконник, Влад подкурил.
Из кабинки донесся голос Риты, Влад уже хотел было окрикнуть ее, но остановился резко, словно обжёгся:
-Я не хочу с ним быть, он раздражает меня.
Я прикусила губу, во всем была виновата лишь я.
-Да ладно,- ответила Лиса, - сейчас вернемся, как ни в чем не бывало, пофлиртуешь, вытянешь денег и все. Бросай.
-Да, скорее бы поехать к Димке в Москву. Ладно, пойдем, я почти привела себя в порядок, из-за этого Саши вся косметика стерлась, зря он так усердно меня целовал.
-Да, пойдем, надо еще побыть с ними. Слушай, как думаешь, Наташке Влад нравиться?
-Конечно, она так смотрит, так заботится… Тошно аж..
И тут, кабинка открылась и из нее выглянула Рита.
Увидев нас, она видимо хотела тут же забежать обратно, но поняла, что бежать было не куда.
-Черт, - прошептала она.
-Что такое? – спросила Лиса, выглянув из соседней кабинки.
-Они все слышали…
Лиса вышла из кабинки, Рита стояла растерянная,  а у меня был шок, от того, что все разрешилось так неожиданно.
Влад окинул взглядом Риту, Лису и рванул к двери, я спрыгнула с подоконника и побежала за ним.
Я не знала, что сейчас говорить и что делать, но знала, что должна быть с ним рядом.
Я догнала Влада у выхода из клуба. Он нервно курил сигарету.
Я встала рядом и тоже закурила, Влад покосился на меня, а потом снова уставился в никуда.
-Ты все знала, да?
-Да, знала…
Влад закрыл мне рот рукой, потушил сигарету, сказав: «не хочу больше ничего слышать», а затем ушел, прочь исчезая в темных переулках.
Я стояла, докуривая сигарету, я не хотела бежать за ним, не хотела оправдываться, я знала, что это не приведет относительно ни к чему, поэтому я решила поговорить с ним потом.
***
Целую неделю от Влада не было никаких вестей. Он совершенно пропал, я не могла дозвониться до него, дома его тоже не было. И вот я случайно встретила его на улице, он шел один, совершенно разбитый и пьяный.
-Влад, - я нежно взяла его за руку.
Он поднял голову и осмотрел меня пьяным взглядом.
-Я все еще не хочу тебя видеть… – прошептал он, и резко отдернув руку, шатаясь, пошел дальше.
Я осталась стоять одна, я не могла сдвинуться с места.
Его предала Лиса и Рита, и он наверняка думает, что и я.
Когда-то Влад был безнадежно влюблен в Лису, все друзья внушали ему, что он должен быть с ней. Он влюбился, рассказал мне, а я решила помочь, стараясь не показывать то, как он нравиться мне. Я всегда помогала ему, но тут я не могла сделать ничего.
Я поняла, что больше не зайду к Владу, не посижу  с ним, не положу голову ему на плечо и не поплачу. Я больше не могла, как раньше попросить его обнять меня, когда было плохо, или просто кинуться обнимать его…
Я совсем перестала общаться с Лисой. После той ночи, я не видела ее, и не горела желанием.
Наша компания распалась, а мои блистательные планы, вообще как оказалось даже не имели права быть.
***
Как-то раз Макс, мой старый друг, потащил меня на вечеринку, где было куча народу. В толпе я увидела Влада и просто остолбенела. Я решила напиться, чтобы не боятся подойти к нему.
Прошло полугода, и я хотела обо всем рассказать, думая, что он остыл. Но мне не пришлось подходить к нему, Влад  подошел сам.
Он бы изрядно пьян.
-Пойдем, поговорим, - сказал он, подойдя ко мне.
Я кивнула, мы скрылись в спальне, подальше от всей этой суеты.
-Почему ты ничего не рассказала мне? Ты же знала, Наташка, знала!
-Я не хотела делать тебе больно, - сказала я, смотря в его глаза.
Было видно, что он не оправился, хотя прошло уже предостаточно времени.
Я решила, что больше не чего добавить. Встала на цыпочки, поцеловала его в щеку и ушла.
Я решила, что уйду навсегда, и так будет лучше.
Хотя наша дружба и так была разрушена давным-давно, но тут я решила поставить жирную точку и забыть его.
***
Время шло, и вот, прошел уже почти год, когда в мою дверь постучал Влад. Он был совершенно потерян.
Он изменился. Очень похудел и видимо, перестал пить.
-Вернись ко мне, - начал он, - мне плохо без тебя, я скучаю.  Ты знала, как я отнесусь к твоим словам насчет Риты, и промолчала.  Я только потом все понял. И еще кое-что. Я понял, что ты самый дорогой человек в моей жизни, и ты была моим самым верным другом. Ты любила меня, но все равно помогала в отношениях с Лисой и заботилась о том, как у нас там с Ритой… Но они, они просто воспользовались мной. Когда все прошло и я перестал пить, я вспомнил нас с тобой… Как нам было хорошо вместе, помнишь?
-Все уже решено, Влад…
-Ничего не решено, пока мы живы.
-Нет смысла говорить об этом, - я пыталась говорить холодно, но голос все же сорвался, - уже слишком поздно.
-Я люблю тебя!
Я захлопнула дверь у него перед носом, и, спустившись на пол начала плакать. Я любила его, все равно, сколько бы времени не прошло, он все равно был для меня самым родным. Все чувства снова забились во мне фонтаном, стоило только снова увидеть его лицо.
Я сразу вспомнила его слова: «Время не лечит, а те, кто думает, что лечит – дураки».
Я поднялась с пола, вытерла слезы с лица и вылетела на улицу. Я искала Влада глазами, а когда нашла, просто кинулась к нему на шею.
А он лишь крепко обнял меня, сказав: «Я так скучал…».


Рецензии