Чёрные ходят первыми. Королевская кровь. Часть 15

                Глава 14.
                «И снова дорога»

     Ночь прошла на удивление спокойно, хотя рядом и не было чуткого слуха и острого звериного нюха Гаспи.
     При желании Рада вполне могла заменить его – её звериные инстинкты, заботливо взлелеянные матерью и волчьей стаей Дагрета, были не менее действенны и уступали полуволку лишь в той мере, в какой человек, пусть даже и выросший в лесу, всегда уступает зверю. Ведь в том же Гаспи все эти инстинкты заложены на уровне подсознания. И тем не менее Рада тоже умела спать вполглаза, правда, это умение впервые потребовалось её по-настоящему.
     Миркатен оказался быстрым и сильным, и в первый же вечер легко преодолел расстояние, равное почти полному дневному переходу. Рада быстро приноровилась к его ровному шагу и ритмичным покачиваниям крупа в силу того, что Миркатен был иноходцем. В детстве ей не раз доводилось кататься верхом на Ламарте, на Дагрете, на Дейле, коренастом коротконогом ягуаре, у которого недоставало почти половины хвоста, оторванной в какой-то драке, и мать, рассказывая ей о лошадях, утверждала, что ездить на них гораздо удобнее.
     Раньше Рада не верила этому. Она сталкивалась только с деревенскими клячами, годными разве что для полевых работ. В крайнем случае их можно было запрячь в телегу. Да и вообще, в отношении лошадей крестьяне не были особенно требовательны – при их уровне жизни им вполне хватало того, что лошадь способна сдвинуть с места плуг или груженую телегу.
     Но Миркатен отнюдь не принадлежал к категории кляч, и крестьяне, попадавшиеся по дороге, провожали его восхищенными и завистливыми взглядами.
     Это подтолкнуло Раду к новому соображению: Миркатен – слишком яркое пятно на деревенском фоне, и крестьяне, конечно же, запомнят его. А это значит, что подручным Лириса – а исчезновение барона и его управляющего наверняка уже обнаружено! - не составит труда отследить её маршрут, ориентируясь на коня.
     Утром ей пришлось вспомнить охотничьи уроки матери. Главного добытчика – Гаспи – не было, но подстрелить жирного, насмерть перепуганного фазана Рада почему-то не смогла, и фазан, ничего не понявший из этого неожиданного выкрутаса судьбы, в полбега, в пол-лёта унёсся под защиту ближайших кустов. На завтрак Рада довольствовалась ягодами и остатками сушеного мяса, решив на будущее прикупить что-нибудь в деревне. Как оказалось, охотник из неё получился  никудышный.
     Миркатена, в поении валявшегося в утренней росе, всё это заботило мало.  При одной мысли о том, что скоро он будет свободен, в нём вскипала волна нетерпеливой радости. Иноходец готов был бежать день и ночь без сна и отдыха, только бы поскорее выполнить уговор, а там… Ночная степь, полная прохладного ветра и пьянящего запаха мокрой травы, дрожащее марево и гулкий подземный грохот десятков копыт аллюром летящего табуна, прикосновение влажной от росы гривы к разгорячённой спине… И обязательно - свободно расслабленное тело без ременной упряжи, распластанное в стремительном беге, когда даже земля не ощущается под копытами…  Воля. Сколько же долгих ночей в душном и узком стойле он мечтал о ней!
     Конечно, соблазн нарушить уговор был велик, но всё та же гордость, заставлявшая его принимать удары кнута, не желая подчиняться человеческим рукам, не давала теперь Миркатену нарушить данное Раде слово.
     Миркатен поднялся, стряхивая росу, и подошёл к Раде, которая сосредоточенно затаптывала ещё тлеющие угли.
     -Сейчас, Миркатен, - отозвалась девушка на немой вопрос жеребца.
     -"А что будет с тем двуногим?" – внезапно спросил конь.
     -А почему вдруг это тебя обеспокоило? – Рада сразу поняла, кого он имел в виду.
     -"Просто, по-моему, это плохо вяжется с тем, что ты говорила. Насчёт того, что человеку нельзя становиться хуже зверя. Сам по себе этот двуногий меня мало волнует. Я не могу понять ТЕБЯ. Ты ведь тоже человек…"
     -Я же не убила его, - спокойно возразила Рада. – Стая имеет право на месть, а месть за вожака для них вдвойне священна! Я отдала стае того, кто убил Дагрета, а что с ним будет… Какое мне дело? Его судьбы решит Аркой.
     -"И всё-таки…"
     -И все-таки, - перебила Рада, - если Аркой решит, что наказание достаточно и без крайней меры, он будет жить. На бессмысленную жестокость способны только люди. Звери могут мстить, и мстят подчас очень жестоко, но они никогда не убивают по прихоти или ради удовольствия… Впрочем, ты не жил на воле, - она похлопала коня по шее, - и не знаешь её законов. А они, эти законы, более милосердны и терпимы, чем законы людей.
     -"Никогда бы не подумал, что первый урок вольной жизни мне преподаст человек!.." – пробурчал Миркатен, пока Рада закидывала на плечи мешок и проверяла, надёжно ли закреплён в ножнах меч.
     Девушка улыбнулась и вспрыгнула коню на спину.
     -Придётся тебе немножко потерпеть, Миркатен.
     -"Ты о чём?" – поинтересовался он, набирая скорость.
     -Нам придётся немного удлинить маршрут, пропетлять по деревням.
     -А это ещё зачем?
     -Ты слишком замете, а исчезновение того двуногого наверняка уже обнаружено. Его будут искать, а слежка не входит в мои планы.
     -"Но ты не нарушишь уговор?" – с тревогой спросил конь.
     -Нет, Миркатен, не беспокойся, не нарушу.
     -"Я поверю тебе на слово. Всё-таки, тебе верит вожак волчьей стаи."
     Рада промолчала. Этот разговор затронул некую тайную струну её всё-таки человеческий души, и она поняла, что хочет точно знать судьбу Лириса. Не то чтобы ей стало жаль его, нет! Но сюрпризов от барона ей уже было больше, чем достаточно. Хотелось обезопасить себя от его нового появления, если он жив, или окончательно поставить на нём крест, если мёртв – вот её новая цель.
     И, разумеется, Северные горы, Эйл-Леа, таинственные призраки, а может, даже тот, о ком она приказала себе забыть. Рада невольно вздохнула. Приказать-то приказала, вот только не забывается. О нём она так ничего и не узнала. Отец Лейк… или как там его по-настоящему… исчез. Исчез, не оставив и следа. Рада снова вздохнула.
     Нет, это не цель. Это – мечта и, кажется, несбыточная.
     -Поворачивай в деревню, Миркатен.
     Потом. Всё потом. Сейчас её ждали более неотложные дела.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии