Медведь

- Пап, а пап!? А снежный человек существует?
- Нет, сынок. Это фантастика...


Хибинские горы кажутся небольшими, уютными и даже домашними, по сравнению с более молодыми горами. Да, и что тут особенного? Максимальная высота каких-то 1200 метров. Для начинающих альпинистов то, что нужно, чтобы развить свою выносливость и подготовиться к штурму более высоких вершин, для профессионалов – отличная возможность размяться, прогуляться по красивым местам. Ну, и что может тут быть страшного, если по одной из вершин можно прокатиться на велосипеде, а до другой - доехать на машине? 
В этом-то и заключается коварство Хибин. Ежегодно они собирают свою кровавую дань с нерадивых туристов, десятками погибающих под камнепадами и лавинами.
Мой друг год назад пропал без вести в этих горах. Видимо, его тоже подвела излишняя самоуверенность. Двадцать лет он в одиночку ходил в горы. И вот пропал. Пока была возможность, мы обыскали все. Затем выпал снег и поиски пришлось прекратить. Я не успокоился  и через год поиски возобновились…
Маршрут, выбранный нами, был очень сложным, даже для профессионалов, которые утверждали, что в этом месте нам не подняться. Тем более, что моим напарником была девушка, да и у меня имеются лишние килограммы на животе. Дабы облегчить восхождение, мы отправились в гору налегке. Наши рюкзаки сиротливо остались лежать у подножия горы. Подъем действительно давался очень трудно. Склон горы был примерно градусов шестьдесят, да еще морена, в результате делаешь шаг вперед, а затем отъезжаешь на пару шагов назад. Моя напарница, Марина, внезапно остановилась.
- Жека, здесь чьи-то следы. Давай идти по ним, так удобней.
Еще через секунду в ее голосе послышалось удивление, граничащее с некоторым беспокойством.
- А тут мог кто-то ходить босиком?
Подойдя поближе, я с недоумением уставился на следы. Отпечаток больше походил на человеческий. Вытянутая ступня, четкие отпечатки пальцев. Вот только размер слегка удивлял. Пятидесятый, не меньше. Расстояние между отпечатками ступней (лап) было примерно метр восемьдесят. Значит, это существо должно быть высотой никак не ниже двух с половиной метров.
- Так, Марина. Давай рассуждать логически. Если это медведь, то какого черта он идет только на задних лапах? Даже мы уже идем, помогая себе руками. Если это какой-то сумасшедший баскетболист, то ему подняться на высоту 600 метров будет весьма затруднительно, тем более босиком.
- А если снежный человек?
- Да, ладно. Ты веришь в эту чепуху? Давай лучше подниматься. Заберемся на гору, там видно будет.
Следующие сто метров пути мы шли по следам этого удивительного существа, тем более, что маршрут был оптимальным для подъема.
- Смотри, - сказала Марина, - А здесь уже отпечатки и передних лап. И запах от них такой, как от вольера с медведями в зоопарке.
- Ну, вот, - с облегчением ответил я, забираясь на скальную полку, - Значит, это точно медведь.
Марина устало присела на камень.
- Ты сиди, а я пройдусь тут посмотрю.
Сделав несколько шагов влево, я обнаружил нишу в скале, снизу она была не видна. С нее открывался изумительный вид на долину. Посредине ниши, лежали фекалии, очень похожие на человеческие, вот только в меню у господина, оставившего здесь свои продукты жизнедеятельности, значились ягель и ягоды.
- Марина, подойди сюда.
- Что тут?
- Смотри.
- Это не медведя, у него лепешкой.
- Знаю. Но что ты хочешь сказать, что кто-то, питающийся ягодами и ягелем, забрался на высоту семьсот метров, устроился поудобнее, с прекрасным видом, вместо читки газеты, и делал свои дела? Бред же полный.
- Согласна. Бред. Но кто же это тогда может быть?
- Не знаю. Давай в округе все обследуем. Может быть, еще что-нибудь найдем.
Марина пошла по полке вправо. Через минут пятнадцать я услышал ее крик. Подумав, что случилось что-то ужасное, я кинулся к ней на помощь.
Марина сидела на корточках в расщелине, возле ручья, и с наслаждением пила хрустальную воду. В начале расщелины с гор катился небольшой водопад, словно в душевой кабинке.
- Ты чего меня пугаешь? – напустился я на напарницу.
- Смотри, - вместо ответа она мне показала на углубление под скалой.
Подойдя ближе, мне стало понятно, что Марина указывает на фекалии, в нише под скалой. Они как две капли воды были похожи на те, что недавно были обнаружены мною. Вот только существо ходило сюда, похоже, не один раз, поскольку там были и свежий и давний кал.
- Вообще-то это еще ничего не значит, -  стал я успокаивать напарницу, - Пойду-ка я постою под водопадом, а то очень жарко.
Стоя, прямо в одежде, под струями освежающей воды, я размышлял о том, кто это мог быть. Медведь дважды, в одно и то же место, ходить не будет, а тем более, несколько дней подряд. Да и что тут топтыгину делать, кругом одни скалы. Приходит на водопой? Но вокруг есть гораздо больше удобных и доступных мест, где он может утолить жажду.
- Ну, что ты думаешь? – напустилась на меня Марина, когда я вышел из-под импровизированного душа.
- Слушай, все это конечно…
Договорить я не успел. Откуда-то сверху послышался недовольный не то рык, не то зов. Вслед за ним послышалось падение камней. Вы думаете, я вспотел, от страха? Ну, что вы. На мне, всего лишь, одежда моментально стала сухой…
Разбираться, кто там был: медведь или снежный человек, мы не стали. Просто нам очень срочно понадобилось спуститься вниз. Местами кубарем, местами съезжая на пятой точке. Через пятнадцать минут мы были уже возле оставленных рюкзаков и судорожно глотали виски из фляги…
Желающим посетить это место, я могу указать маршрут, вот только сам я туда больше не пойду. Понимаете, там очень долго подниматься по крутому склону, а потом не очень удобно бежать обратно.
Мы рассказали эту историю знающим людям, а они в один голос нам твердили, что это медведь…

Снежный человек, обойдя территорию, скрываясь от любопытных глаз людей, одному ему известной тропой, с трудом протиснулся в узкую расщелину в горах. Вымытая горным ручьем порода, образовала овальное помещение, импровизированное жилье, не доступное постороннему глазу, так как находилось вдали от туристических троп, в практически недоступном месте. На камне, служившем столом, лежала нехитрая снедь: ягель, ягодные кусты и грибы. С трудом протискиваясь между каменных откосов, йети споткнулся и, не удержавшись, снес весь ужин одним взмахом огромной лапы.
- Медведь! – шутливо заворчала на него самка, подбирая еду…


Рецензии